Презентация по русскому языку на тему: Виды рекламы
Тема урока: Язык рекламы. преподаватель русского языка и литературы Хамидова Людмила Васильевна
Активизировать имеющиеся знания о публицистическом стиле, проанализировать рекламные тексты на всех языковых уровнях.Цель урока:
Публицистический стиль, рекламный текст, языковые уровни, образные средства языка, структура текста, слоган, копирайтер.Ключевые слова и словосочетания:
Функции публицистической речиСтилевые чертыЯзыковые особенностиОсобенности рекламыИнформационная (актуальность проблемы).Воздействующая (призыв, формирование позиции адресата).Коммуникативная (широкий охват аудитории).Экспрессивная (отражение чувств и эмоций автора).Эстетическая (единство формы и содержания).((связь с культурой речи).Достоверность.Точность.Логичность.Доступность.ЭмоциональностьПризывность.Четкое выражение позиции автора.1.Общественно-политическая лексика, обозначающая понятия политики, экономики, морали, этики, культуры. Слова книжные и разговорные; однозначные и многозначные; экспрессивно-оценочные .2. Наиболее активные части речи: глагол, им. прилагательное, наречие...3.Экспрессивный синтаксис. 4.Различные образные средства (метафора, сравнение, олицетворение, гипербола, фразеологизмы, цитаты, антитеза, риторический вопрос, повтор…) Публицистический стиль
В чем особенность рекламного текста?
Рекламный текст!Верить не верить,Функции проверить,Краткость учесть,Слоган прочесть, Позитив не забыть,Все в язык уложить!
Задание 1. Охарактеризуйте слоган, составив синквейн.
Активизировать имеющиеся знания о публицистическом стиле, проанализировать рекламные тексты на всех языковых уровнях.Цель урока:
Задание2. Вспомните цель урока, сформулируйте задание к тексту и выполните его, используя алгоритм:
1.Проанализировать текст на всех языковых уровнях с учетом стиля речи и особенностей рекламного текста. – 1б.2. В тексте реализуются все функции публицистического стиля. - 1б.3.Информативная часть текста – У нас не самые высокие проценты по вкладам, потому что мы не рискуем вашими деньгами. Альфа-банк. - 1б4.Слоган – Честным быть выгодно - 1бПроверь себя!
5. В информативной части используются в основном слова в прямом значении. -1б6. Лексика общеупотребительная. -1б7.Наиболее активная часть речи – местоимение. -1б8. В тексте используется 2 односоставных предложения. -1б9.«Честным быть выгодно!» -метафора. -1бПроверь себя !
Подготовьте проект рекламы нашей любимой школы
1.Посмотреть мультфильм «Как старик корову продавал» и проанализировать рекламный текст на всех языковых уровнях.2. При выполнении домашнего задания использовать материалы ресурса YouTube.Домашнее задание: