Урок по технологии для 10 класса «Сегментирование рынка»


Тема занятия: Сегментирование рынка: Выбор «своих» потребителей.
Позиционирование : Создание неповторимого образа товара.
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями «Сегментирование», «позиционирование». Научить воспринимать и анализировать, систематизировать информацию . Развивать мышление, внимание, аккуратность. Воспитывать наблюдательность, сообразительность, увлеченность.
Ход урока.
Организационный момент.
Сегодня у нас очередное занятие по предпрофильному курсу «Основы маркетинга». У нас присутствуют гости, но я думаю, что не смотря на это, урок пройдет как всегда в спокойной дружеской атмосфере.
Игра –разминка.
Для того чтобы создать такую дружескую обстановку в классе, я , пожалуй начну наше занятие с разминки. Несмотря на то, что вы сегодня уже несколько часов находитесь вместе, давайте еще раз каждый поздороваемся друг с другом и пожелаем друг другу что –либо хорошее. Будем считать, что я с вами уже поздоровалась и мне остается только пожелать вам , как . учителю, чтобы вы активнее работали на уроке, не боялись проявлять инициативу и самостоятельность, как раз те качества, без которых не может состояться предприниматель.
II.Основная часть.Тему сегодняшнего занятия вы видите на экране. Мы с вами должны познакомиться с такими понятиями как «сегментирование» и «позиционирование», узнать для чего необходимо сегментирование рынка предприятию, для чего необходимо позиционирование товара.
Но прежде чем приступить к новой теме, нам с вами необходимо повторить , вспомнить материал предыдущих занятий, т.к. от того как вы усвоили тему прошлого занятия будет зависеть и усвоение нового материала.
Фронтальный опрос. ( Что такое «нужда», «потребность», «спрос», «товар» в маркетинге?)
Работа в группах. (Учащиеся делятся на 3 группы) , каждая команда должна по очереди приводить примеры товаров, с помощью которых можно удовлетворить потребность в образовании.
Выступление учащихся по комплексу маркетинга.
Учитель: Кого же на сегодня можно назвать настоящим профессионалом Маркетинга?
III. Работа в группах.
IV. Новая тема. Рассказ с элементами беседы, с опорой на наглядные материалы.
Конечно, любому предпринимателю хочется создавать и продавать товары, способные удовлетворять как можно больше е число потребителей. Но задача эта трудная – ведь потребители по- разному относятся к одному и тому-же товару.. Поэтому на определенном этапе развития маркетинга самые удачливые предприниамтели пришли к мысли о целесообразности поделить рынок на отдельные сегменты в соответствии с мотивацией потребителей и их специфическими признаками.
Мы будем называть сегментированием рынка деление всего рынка на группы потребителей со схожими характеристиками, поведением, а также потребностями в отношении товара, а сегментом рынка, соответственно, определенную по каким-либо признакам группу потребителей внутри рынка.
Что же дает сегментирование предприятию? Прежде всего возможность разработать для выбранных «своих» групп потребителей определенные товары и другие элементы комплекса маркетинга. ( приводятся примеры).
V. Закрепление материала. (Практические задания)
Работа в группах.
1.Какие критерии используются при сегментировании рынка потребителей спортивных костюмов? На примере учащихся вашего класса проведите сегментирование рынка потребителей спортивных костюмов. Сколько ярко выраженных сегментов у вас получилось? Посоветуйте производителю спортивных костюмов, на каких сегментах ему стоит сосредоточить свои усилия.
2. из множества рекламных роликов, которые транслируются по телевидению, выберите по одному примеру каждой из восьми стратегий позиционирвания.
Деловая игра.
Проведите с группой друзей дегустацию соков, выпускаемых под различными товарными марками. Для этого приобретите в магазине 4-5 видов одного и того же сока . выберите несколько дегустаторов и двух организаторов. Остальные в роли наблюдателей.
На первом этапе дегустаторы пробуют все виды соков в любой последовательности. Организаторы записывают впечатления дегустаторов в протокол.
На втором этапе организаторы наливают в пронумерованные стаканчики все виды соков. Дегустаторы не видят, в какие стаканчики какой сок наливают. Их задача- дать оценку каждому виду соков и проранжировать соки, известные им только по номерам.
Сделайте вывод отом, на сколько разные марки соков отличаются друг от друга и какова роль созданных их производиелями позиций для успешной продажи соков.
VI. Выводы, итоги урока.
VII. Оценивание.
VIII. Рефлексия.