Разработка урока по английскому языку на тему Аудирование. Заявка на обслуживание в 6 классе


Разработка урока английского языка
Автор: учитель английского языка МАОУ «СОШ № 24 с УИОП»
Воротынцева Татьяна Викторовна
Предмет: Английский язык
Класс: 6
Тема урока: Аудирование. Заявка на обслуживание.
Тип урока: активизация лексических единиц в речи.
УМК: «Английский в фокусе», 6 класс, Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, «Просвещение»,2012


Тема
Аудирование. Заявка на обслуживание.


Цель и задачи
Обучающие:
актуализация во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Заявка на обслуживание»;
научиться рассказывать о домашних проблемах и пути их решения;
научиться вносить предложения о совместной деятельности и отвечать на них;
повторение местоимений some и any, отработка их в речи;
Развивающие:
развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
развивать умения восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать смысловые соответствия при
восприятии речи на слух;
развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;
развивать воображение при моделировании ситуаций общения;
развивать информационную и социокультурную компетенции;
Воспитательные:
Воспитывать, организованность, уважение к ценностям людей из других стран, развитие сотрудничества на уроке, самооценки и оценки товарища.

Планируемый результат
Предметные умения
УУД


- отработать новые лексические единицы по данной теме

- закрепить употребление предлогов местоимений some, any

- составлять диалог или монологическое высказывание по теме (рассказывать о заявке на обслуживание)

- слушать текст с извлечением определённой информации и с полным пониманием услышанного

-активизировать самостоятельную деятельность
Личностные: 
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование и развитие интереса к иностранному языку;
Регулятивные: 
- умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
- способность определять, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности;
- уметь работать индивидуально, парно и в группе.
- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
- умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные: 
Обшеучебные
- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;
- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);
- умение выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);
- умение выделять существенную информацию из текстов;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- умение сравнить цель и результат, свободная ориентация и восприятие текстов, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи;
Логические
- умение логически рассуждать;
- умение классифицировать по заданным основаниям;
- умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи;
- умение выражать смысл ситуации различными средствами (схемы, знаки);
- умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения

Коммуникативные: 

- умение договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению);
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;
- умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.


Основные понятия
Фразы, обозначающие домашние проблемы, названия профессий; местоимения some, any.

Организация пространства

Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

математика, русский язык, физкультура, музыка, технология
Фонетическая и речевая разминка
Работа со схемами - опорами.
Групповая работа
Парная работа
Индивидуальная работа
-Учебник
-Книга для учителя
-Аудиоприложение на CD
-Схемы-опоры
-Карточки с упражнениями
-Мультимедийная презентация
-Карточки для рефлексии и домашнего задания



Этапы работы
Содержание этапа

1.
Организационный этап учебного занятия
Время
Используемые ресурсы


Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям)





Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель– настроить на общение на английском языке .



Приветствую учащихся:
“Hello, children! I’m glad to see you. Sit down, please! ”
Are you ready to start our lesson? Let’s do it! What date is it today? What day of the week is it today? Look at the window! What is the weather like today?
Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.

Отвечают на реплики: “Hello, teacher! We are glad to see you too.” It is the 21st of October. Today is Wednesday. It is cold. It is cloudy. It is frosty. It is windy.

Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.



Речевая зарядка






Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.

Pool, pull, full, fool, look, Luke.

Слова на слайде в презентации. Слушают аудиозапись, повторяют за диктором, затем выполняют задание в тетрадях.
Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.

Повторяют звуки и слова, стараясь копировать артикуляцию учителя. Выполняют задание в тетрадях. [u:] - pool, fool, look
[u] - pull, full, Luke. Читают предложения с данными словами на слайде.
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства-доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного.

2.
Этап целеполагания
Время
Используемые ресурсы


Целеполагание и мотивация
2 минуты
Слайд с картинками и словами, обозначающими профессии электрика и водопроводчика, видеоролик.



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель - поставить познавательную задачу
Прием «мозговой штурм»
Используя видео в презентации, подвожу учащихся к теме урока ("Fixing a leaking tap")
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? Правильно, тема нашего урока “Plumber and Electrician”. Мы узнаем о том, как правильно сделать заявку на обслуживание. На доске название темы.
На уроке мы будем работать в парах и группах
Цель - сформулировать задачу урока

Просматривая видео, учащиеся догадываются о теме урока ( The topic of our lesson is Plumber and Electrician)
Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.
Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.

3.
Этап изучения нового материала
Время
Используемые ресурсы





Презентация



Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД



Цель- сформировать навыки работы с незнакомым текстом, развитие умений прогнозирования перевода новых слов. Работа в парах и индивидуально. Развитие навыков говорения, используя новые лексические единицы

1.На экране слова и выражения, учащиеся читают и догадываются, что они обозначают. После этого составляют диалоги в парах, воспроизводят их.

2. Теперь мы знаем, какие проблемы могут возникнуть дома и как с ними справиться.
Цель - приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ
Развить навык языковой догадки.





Учащиеся читают слова и выражения, переводят их и составляют диалоги в парах. Разыгрывают диалоги по ролям.


Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний
Коммуникативные: Формировать умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности.

5.
Динамическая пауза
Время
Используемые ресурсы




Видеоролик



Деятельность учителя

УУД



Цель- смена учебной деятельности на уроке.
Видеоролик
Цель - сделать динамический перерыв
Познавательные: закрепление новых лексических единиц
Коммуникативные: Понимать на слух английскую речь и воспроизводить с помощью действия.
Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной форме

4.
Освоение новой лексики при помощи аудирования
Время
Используемые ресурсы







Презентация, аудиозапись.



Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД



Цель – развитие лингвистической компетенции, освоение ЛЕ, обозначающих профессии, в речи на английском языке. Развивать лингвистическую догадку, навыков восприятия на слух иноязычной речи, развитие умения работы в группе, развитие навыков аудирования. Развитие навыка восприятия иноязычной речи на слух.


Учащиеся слушают диалоги и отвечают на вопросы учителя.
What is Mrs Brown's problem? What is Janet's problem?

Цель – развитие лингвистической компетенции, освоение ЛЕ, обозначающих профессии, в речи на английском языке.
Развивать лингвистическую догадку, навыков восприятия на слух иноязычной речи, развитие умения работы в группе, развитие навыков аудирования.



Учащиеся слушают диалоги и отвечают на вопросы
Mrs Brown doesn't have electricity.
Jane's problem is the heating doesn't work.
Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков.
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач
Регулятивные: Выполнять учебные действия, давать адекватную оценку деятельности товарища.



6.
Закрепление умений работать с ранее изученными грамматическими единицами.

Время
Используемые ресурсы





Карточки, презентация, учебник



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель - отработать ранее изученный грамматический материал - местоимения some, any. Отработать его, выполняя упражнения.

Повторение правила. Прошу одного из учащихся повторить для всех правило, затем говорю, что местоимение some употребляется в утвердительных и положительных предложениях. А вот местоимение any в отрицательных и вопросительных предложениях.
Затем учитель предлагает выполнить упражнение письменно в рабочих тетрадях. Учащиеся выполняют работу самостоятельно, затем учитель говорит, что каждый проверит работу своего соседа и включает правильные ответы в презентации. Затем учащиеся будут выставлять оценки по таблице
4 - «5»
3 - «4»
2 - «3»

Open your books, please. Page 22, ex.3. Предлагаю познакомиться с визиткой, вывожу ее на экран.

Предлагаю работу в группах по 4 человека. Даю задание - составить свою визитку и разместить ее на доске объявлений.

Цель – развитие навыка работы с изученными грамматическими явлениями и употребления его в письменной речи


Учащиеся вспоминают правило, слушают объяснение учителя, затем выполняют упражнение письменно. После учитель просит детей проверить работу своего соседа, на экране правильные ответами и шкала оценивания.













Дети внимательно изучают визитку, задают вопросы, затем составляют телефонный разговор в паре. Разыгрывают беседу по телефону по ролям.

Дети в группах создают визитку, представляют ее классу, размещают на доске объявлений.
Познавательные: распознавание и употребление в речи предлогов Самооценка.
Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач
Регулятивные: Выполнять учебные действия


7.
Рефлексия
Время
Используемые ресурсы




Презентация



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели

Ребята, теперь мы можем сделать заявку на обслуживание на английском языке.

Ребята, наш урок походит к концу, давайте подведем итог и вспомним, о чем же мы сегодня узнали на уроке. для этого я предлагаю вам прочитать предложения и закончить их.





А теперь определим, понравился вам урок, используя смайлики, которые вы видите на своих столах. Приклеим к себе в тетрадь улыбающийся смайлик, если урок понравился, если не понравился, то вы приклеиваете недовольный смайлик, если урок не вызвал у вас никаких эмоций, то приклеиваем смайлик, который означает безразличие. (На доске в презентации картинки с изображением смайликов)
Учитель соглашается с оценкой учащихся.

Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.

На доске рисунок с распорядком дня Алисы


Дети читают с экрана: If the tap is leaking, call the plumber.
If the TV doesn't work, call the electrician.
If there is no electricity, call the electrician.
If the heating doesn't work, call the plumber.


Учащиеся приклеивают смайлики в тетрадь, затем показывают тетради учителю, оценивая урок.

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.
Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека



11.
Итоговый этап учебного занятия

Время
Используемые ресурсы


Домашнее задание

Учебник, раздаточный материал



Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД



Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объяснить, что они должны сделать в процессе домашнего задания.
“Open your diary, please. Your homework is Card No.1. Join the sentences using and, but and with, as in the example. Card No.2.Give the English equivalents mind the prepositions.
“The lesson is over. Goodbye!”
Домашнее задание на слайде в презентации.
Цель – осмыслить и записать домашнее задание.



Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.



Прощаются на английском языке

Познавательные: Осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.













15