Календарно-тематический план по профессии продавец контролер,кассир 
Министерство просвещения ПМР
ГОУ НПО «Дубоссарский многопрофильный профессиональный лицей»
Утверждаю
Зам.директора по УР
_________________
«___»_______20___г.
Утверждаю
Зам.директора по УР
___________________
«___»_______20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
                                                             на   2014 -2015 г.     2015-2016 г.
по дисциплине: Обществознание
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной: 26.06.2014г. директором лицея.
Рассмотрен на заседании комиссии преподавателей социально-гуманитарных дисциплин
от  17.09.14 Протокол  № 1
от                   Протокол  №
Профессия: 100701.02 «Продавец, контролёр, кассир» 
Преподаватели: Брижатая И.В. Продан В.В.
Курс
Семестр
Максимальная учебная нагрузка учащихся
(час)
(Внеаудиторная) Самостоятельная работа  учащихся
Обязательная  аудиторная нагрузка (час)
в том числе
Количество обязательных контрольных работ по программе
Форма промежуточной аттестации
Теоретические занятия
Лабораторные работы (час)
Практические занятия (час)
Курсовое проектирование
1
1
-
2
66
22
44
32
12
2
3
-
4
51
17
34
26
8
Дз
Всего по дисциплине
117
39
78
58
20
Председатель цикловой методической комиссии                                                             Брунецкая О.В.
 Председатель цикловой методической комиссии                                                            Брунецкая О.В.
			II Содержание календарно-тематического плана									
№ п/п
Наименование разделов, тем дисциплины
Количество часов
Вид
Занятий
Материально-техническое обеспечение
занятий, Интернет-ресурсы
Задания
для обучающихся
Аудиторных занятий
Внеаудиторной (самостоятельной) работы
Виды внеаудиторной (самостоятельной работы)
Основная и дополнительная литература
1
2
3
4
5
6
                                                                                               1 курс
                                                                                            2 семестр
Раздел 1 Научное познание
1
Введение 
Тема 1.1  Общество и общественные отношения.
2
Урок 
Учебник , интернет 
1.Подготовка сообщений  и презентаций на тему: «Современные концепции развития общества».
2
Тема 1.2 Общество и обществознание в их историческом развитии.
2
Урок
1.Работа с учебником, изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни.
3
Тема 1.3  Познание окружающего мира
2
Урок
1.Составить схему-конспект (по выбору) «Формы чувственного познания», «Формы рационального познания»
2.Составить кроссворд по теме.
4
Тема 1.4 Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции
2
Урок
1. Составить таблицу: «Основные отличия человека от животного»
2.Написать эссе на тему «Что такое человеческая душа?»
3. Определение алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнение основных социальных ролей.
Раздел II  Деятельность в жизни человека и общества
5
Тема 2.1 Сущность и многообразие человеческой деятельности
2
Урок
1.Изложение и аргументация собственных суждений о выборе профессии.
2.Заполнение таблицы «Виды деятельности».
6
Тема 2.2 Свобода и необходимость в деятельности человека.
2
Урок
1.Написать эссе на тему (по выбору): «Жить в обществе и быть от него свободным нельзя», «Свобода – это роскошь, которую не каждый может себе позволить. (Отто фон Бисмарк)»
7
Тема 2.3 Познавательная деятельность человека.
2
Урок
1.Заполните схему «Научное познания: уровни и методы».
2.Подготовка презентаций: «Нанотехнологии в современном мире».
8/1
Тема 2.4. Социальное познание. Самопознание.
2
Урок
1.Решение познавательных заданий, изложение и аргументация собственных суждений о социальных реалиях и явлениях общественной жизни.
2.Определение алгоритма поведения в социальных ситуациях, исполнения основных социальных ролей.
3.Создание «Я-концепции»
Раздел III.  Социальная сфера общества
9/2
Тема 3.1. Характеристика социальной сферы жизни общества.
2
Урок
1.Работа с понятиями, составление глоссария.
2. Написать исследование на тему: «Понятие этноса в теории Л.Н.Гумилева»
10
Тема 3.2.Социальные статусы и роли человека
2
Урок
Составление реферата на тему «Собственный путь: каков он»?, Социальные гарантии в ПМР.
11
Тема 3.3. Социальная стратификация и мобильность.
2
Урок
1.Работа с понятиями, составление глоссария.
2.Написание эссе на тему: «Мой социальный статус»
12/3
Тема 3.4 Социальное поведение и конфликты
2
Урок
Составить таблицу «Виды социальных норм».
2.Опираясь на свой жизненный опыт, известные вам сведения изкурс обществознания и данные составленной вами таблицы, сделайте
аргументированный вывод о том, какие социальные нормы являются
наиболее сильным общественным регулятором.
3.Ответить на ряд актуальных вопросов:  как человек может  блокировать негативное влияние побуждений к девиантному (отклоняющемуся) поведению?  Есть ли средство противодействия употреблению ненормативной лексики, сленгов?  Как учащийся может избежать соблазна попробовать табак, алкоголь, наркотики в условиях современной жизни?
13
Тема 3.5. Социализация человека.
2
Урок
1.Работа с понятиями, составление глоссария.
2.Написание эссе на тему: «Мой социальный статус»
14
Тема 3.6 Социальные группы и общности.
2
Урок
1.Работа с Конституцией ПМР
2.Определить особенности национальной политики в ПМР.
15/4
Тема 3.7 Молодёжь как социальная группа
2
Урок
1.Составьте схему, используя приведенные  понятия  «Молодежный экстремизм», «особенности молодежного экстремизма», «причины молодежного экстремизма», «стихийность », «бескомпромиссность», «отсутствие опыта», «решительность», «условия жизни»,  «усиление миграционных процессов», «невнимание государства к проблемам молодежи», «массовая культура»..
2.Опираясь на изученное по обществознанию и свой жизненный опыт, дайте
оценку влияния новых социальных условий на подрастающее поколение.
16/5
Тема 3.8.Семья и брак
2
Урок
.Работа с источниками социальной информации.  
2.Выполните реферат по теме: «Семья как малая социальная группа», используя дополнительную  литературу.
Раздел IV. Политическая сфера общества
17
Тема 4.1. Политика и власть
2
Урок
1.Составить глоссарий по теме.
18
Тема 4.2 Государство и его функции
2
Урок
1.Составить глоссарий по теме.
2.Работа с Конституцией ПМР.
19/6
Тема 4.3 Территориально-государственное устройство. Государственный аппарат
2
Урок
1.Работа с Конституцией ПМР.
20
Тема 4.3 Политические режимы.
2
Урок
1.Составить таблицу политических режимов.
21
Тема 4.4 Формы и механизмы политического участия.
2
Урок
1.Подготовка сообщения: «Политические партии Приднестровья »
2.Изучение программных документов политических партий
3.Составление схемы  «Типы политических партий»
22
Тема 4.5 Гражданское общество и правовое государство
2
Урок
1.Составление опорного конспекта, систематическая проработка учебного материала
2.Определить роль СМИ в политической жизни общества, направление и характер информации распространяемой в СМИ, влияние СМИ на политическое сознание и мышление
                                                                                                                      2 курс
                                                                                                                    4 семестр
23
Тема 4.6
Происхождение права, его формы и структура.
2
Урок
1.Работа с юридической литературой.
2.Решение ситуационных задач.
Раздел V.  Духовная сфера общества
24
Тема 5.1 Культура и духовная жизнь.
2
Урок
1.Составление презентаций.
2.Работа с текстом «Фрагмент политической статьи Марии Чегодаевой, размышляющей о противоречиях массовой культуры.» 
25
Тема 5.2 Духовный мир личности. Развитие культуры в ПМР
2
Урок
1.Подготовка сообщений «Культура Приднестровья в начале XXI века»
26/7
Тема 5.3 Религия как форма культуры
2
Урок
1.Составление таблицы «Мировые религии»
2.Исследовательская работа «Религиозные конфессии ПМР»
27
Тема 5.4 Многообразие религий
2
Урок
1.Рассказать о реализации содержания статьи 30 Конституции ПМР
28/8
Тема 5.5  Образование  и наука в жизни общества
2
Урок
1.Работа с документами по теме.
2.Подобрать высказывание о значении образования и проанализировать его.
29
Тема 5.6 Этическая основа культуры.
2
Урок
1.Подготовить рассказ об особенностях морали как особого вида духовной культуры ( опираясь на записи в тетради). Привести пример (историю из жизни, кино и т.д.), иллюстрирующий одну из особенностей морали.
2.Приведите примеры высказываний взрослых и ваших сверстников о роли моральных ценностей и морального выбора в повседневной жизни.
3.Насколько они совпадают с вашими нравственными представлениями и принципами? Как вы их оцениваете с точки зрения знаний, полученных вами при изучении этой темы?
30
Тема 5.7 Нравственные категории и добродетели.
2
Урок
1.Работа с текстом. Извлечение из Декларации принципов толерантности (утвержденагенеральной конференцией ЮНЕСКО 16 ноября 1995 г.).
2.Эссе «Милосердие и справедливость как фундаментальные добродетели».  
31
Тема 5.8 Особенности  современного мира.
2
Урок
Составить проект решения глобальных проблем.
Раздел VI. Экономическая сфера общества
32/9
Тема 6.1 Экономика и её роль в жизни общества
2
Урок
Сравнить эффективность «плановой», «рыночной» и «смешанной» экономики, используя исторические факты.
33
Тема 6.2 Социальная политика государства в экономике.
2
Урок
1.На основании материала учебника дайте определение понятиям: госбюджет, инфляция, фискальная политика, монетарная политика.
2.Составить схему: «Виды налогов».
34
Тема 6.3  Роль государства в экономике
2
Урок
1.Проработка вопросов по учебнику с использованием дополнительной литературы.
2. Составить таблицу: «Функции государства в экономики».
35/10
Тема 6.4  Типы экономических систем. Рынок и его принципы.
2
Урок
1.Составить таблицу «Типы экономических систем».
2. На основании материала учебника составить схему: «Функции рынка», «Виды рынка.
36
Тема 6.5 Отношения между трудом и капиталом.
2
Урок
1.Составить схему «Формы и система оплаты труда».
2. Составить личный и семейный бюджеты.
37
Тема 6.6 Основные проблемы экономики России и Приднестровья.  Мировая экономика
2
Урок
1. Проработка конспектов занятия, учебной и специальной литературы. 
2.Определить особенности экономической политики в  ПМР.
Уче
38
Решение заданий по типу ЕГЭ.
2
39
Итоговое   занятие
Зачет 
Итого
78
36
Используемая литература
Основная 
№ п/п
Наименование 
Автор
Издательство, год издания
1
Обществознание 10 класс 
Л,Н. Боголюбов 
М. » Просвещение» 2009г.
2
Обществознание 11 класс
Л,Н. Боголюбов  Н. И. Городецкая .
М. » Просвещение» 2010г.
А.И. Матвеев.
3
Человек и общество 10-11 класс
Л,Н. Боголюбов А,Ю .Лазебникова 
М. » Просвещение» 2000г.
Дополнительная 
№ п/п
Наименование 
Автор
Издательство, год издания
1
Введение в обществознание. 
Гречко П.К.
М.: Поматур, 2000. 
2
Основы философии:. Учеб. пособие.  
Гуревич П.С.
- М.: Гардарики, 2002
3
Право и экономика. Пособие к разделам «Экономика» и «Право» курса «Обществознание» для 10-11 классов школ гуманитарного профиля. В 2-х книгах/. 
Кашанина Т.В., Кашанин А.В.
«Основы правовых знаний». М.: Вита-Пресс, 2000.
4
Правоведение: учебник для 10-11 кл. -.
Коваленко А.И
М.: Олимп, 1997
5
Введение в социологию: Учеб. Пособие для учащихся 10-11 кл. 
Кравченко А.И
М.: Просвещение, 2000. 
6
Мир человека. 
Малышевский А.Ф.
- М.: Интерпракс, 1995.
Интернет-ресурсы
Информационные  ресурсы сети Интернет:
сайт Министерства просвещения: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
сайт ГОУ «ПГИРО»: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
Российский образовательный портал (школьное образование) ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Информационно-методическая рассылка «История&Обществознание» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Форум «Обществознание» ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Коллекция web-сайт энциклопедий ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Коллекция web-сайт словарей ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]) и др.
Дополнительные Интернет-ресурсы
hitp://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - электронный альманах «Россия. XX век»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - библиотека книг по истории и другим общественных наукам
13LINK14http://www.hist.ru 15– исторический альманах «Лабиринт времен» 
13LINK14http://www.historia.ru 15– электронный журнал «Мир истории»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - историческая библиотека
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - коллекция исторических документов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - библиотека Хроноса 
http://[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - библиотека Ихтика по общественным и гуманитарным наукам 
13LINK14http://www.lib-history.info -15 историческая библиотека 
www.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - научная электронная библиотека 
13 PAGE   \* MERGEFORMAT 14115
13 PAGE   \* MERGEFORMAT 14215
13 PAGE   \* MERGEFORMAT 141015
фђЗаголовок 1Заголовок 2фђЗаголовок 3фђЗаголовок 5фђЗаголовок 6фђЗаголовок 7фђЗаголовок 815