Конспект праздника Прощание с начальной школой Школьные годы чудесные
Прощание с начальной школой.
Обозова Н.А. учитель начальных классов МОУ ГСОШ г Калязин
«Школьные годы чудесные»
Дети под музыку входят в зал.
1 в. Добрый вечер. Мы рады вас приветствовать в студии НТВ.
2в. В студии начального телевидения.
1в. В этом году наш канал заканчивает свою работу. Сегодня мы последний раз выходим в эфир.
2в. Мы постараемся сделать все, чтобы этот вечер остался в памяти.
1в. Вот прозвенел последний звонок.
В классе закончен последний урок.
Смолкнут ребячьи сейчас голоса.
Новая в жизни их ждет полоса.
2в. Главная новость сегодняшнего дня – окончание учебного года. Для наших друзей это не просто окончание учебного года, но прощание с начальной школой.
1чтец. Текущий месяц – чародей
Нам ценный преподнес подарок –
Наш классный славный юбилей
Не обойтись нам тут без чарок!
2чтец. Зал сегодня улыбками ярок,
Сколько пап, сколько мам и сестер!
Даже брат мой, хоть очень он занят,
К нам на праздник сегодня пришел!
3 чтец. День сегодня – совсем особенный!
Собрались мы, сюда, друзья
Чтоб поздравить будущих пятиклассников.
Это сделаем ты и я.
Звучит песня на мотив «День рождения»
Прозвенели звоночки, завершились урочки.
Дети все по домам поскорей.
Ну , а те кого звали, собрались в этом зале
Чтоб отметить большой юбилей.
1в. А сейчас, ребята, давайте покажем наш фильм. Приглашаем вас в наш кинозал.
2в. Дорогие ребята, дорогие гости! Давайте перенесемся в 2005 год.
1в. Мы с вами закончили детский сад и вместе с друзьями пришли в школу.
2в. Чтоб в памяти восстановить, включим наш телевизор.
( На экране появляется надпись:
Киностудия «Учфильм» «Школьные годы чудесные»
Специально для программы НТВ.
1 серия: «Первый раз в первый класс»)
1чтец.Лето непривычно завершается:
Утром в полвосьмого понимают,
Всех друзей, ну и меня, конечно,
И стригут и в форму наряжают.
2чтец. А во всем виноват этот праздник.
Дикторы по телеку вещают,
Но не сообщают, почему же
Этот день Днем знаний называют!
3чтец. Дома сверкают окнами,
Кругом шары, банты.
Все суетятся, бегают,
Спешат купить цветы.
Мамуля в модном платье,
На пальцах маникюр,
Наряд как от Версаче,
А, может, от Кутюр!
4 чтец Мой папа в новом галстуке,
С блестящими щеками,
С сияющей улыбкой
Помчался за цветами.
5 чтец Я надуваю шарик
В огромном напряжении.
Весь чистенький, разглаженный,
Я жду их возвращения.
6 чтец. Пожалуй, что я счастлив,.
Но мне сказали строго:
Не заряжать винтовку,
Карандашей не трогать!
7чтец. С котом, само собою,
Пока не обниматься,
Не мять руками пластилин
И красок не касаться!
8 чтец И вот во двор осенний
Спустилась вся семья.
Соседи, как героя,
Поздравили меня.
9 чтец. Идем вдвоем с букетом
Немного впереди.
А сердце часто – часто
Стучит в моей груди.
10 чтец. Какой он – мой учитель?
Наверное, высокий.
Конечно, очень сдержанный,
Возможно, даже строгий.
11 чтец Ну, значит, так и надо –
С букетом мы решили –
И в тот же миг нечаянно
На тетю наступили.
12 чтец. Ты что же, заблудился?
Пойдем со мною, мальчик,
Ведь скоро все начнется,
А ты один стоишь.
13 чтец. И в ручейке веселом
Из бантиков и звуков,
Теперь совсем счастливый
Я протянул ей руку.
14чтец. Невероятно добрая,
С лучистыми глазами
Учительница первая
Беседовала с нами.
15чтец Все слушали внимательно,
Где нужно, дополняли.
И очень много важного
Мы в этот день узнали.
16 чтец Мы все перезнакомились,
По имени узнали.
И чубчики с косичками
Теперь друзьями стали.
17чтец Нам красоту Земли постичь
Учитель помогает!
Вот почему сентябрьский день
Днем знаний называют!
Звучит песня «Первоклашка»
Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Комбайнеры и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда –то в первый раз
Приходили в первый класс.
И, директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
И учительница наша
Начинала точно так же.
Все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас.
Год за годом промелькнет
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
3. Галин портфель не велик и не мал
Лежат в нем задачник, букварь и пенал,
Две тонких тетрадки в линейку и в клетку,
Азбука, тапочки, завтрак в салфетке,
Платок носовой, пластилин и альбом.
Галя портфель застегнула с трудом.
Здесь все так ново, интересно.
Все непонятно, неизвестно.
И вы тихонько, чуть дыша,
Идете в первый класс.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Букварь свой новенький открыли,
Раскрыли новую тетрадь.
Что за книга такая- букварь?
Ничего не пойму!
Сколько разных крючков, закорючек.
Как же учатся по нему?
Тридцать три разных буквы
Мы должны изучить.
Неужели возможно
В голове уместить?
4. Я из школы пришел, тихо сел.
На крючок я повесил портфель и поел.
Нету сил у меня поиграть,
Погулять и порисовать.
Надо тетради опять доставать
И писать, и писать, и писать.
Звучит песня «То ли еще будет»
1вед. Вот и закончилась первая серия фильма. Мы закончили первый класс.
2вед. Вот закончен первый класс – это раз.
Научили нас писать, книги разные читать,
И задачи и примеры интересные считать.
1вед. Вот и класс второй за спиной.
Каждый знает без сомненья всю таблицу умноженья.
2вед. Изучили падежи. Ну-ка , друг мой , расскажи!
1вед. Иван родил девчонку, велел тащить пеленку!
2вед. Пролетел четвертый год- словно не было забот.
1вед. Как мы учились расскажет вторая серия фильма.
(На экране появляется надпись: 2серия. «Парад школьных наук» )
1 слайд Математика
1 чтец И прекрасна и сильна
Математики страна.
Здесь везде кипит работа:
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада,
Сколько звезд на небесах
И веснушек на носах.
Инсценировка стихотворения.
Пошел Сережа в первый класс.
С Сережей не шути:
Считать умеет он у нас почти до десяти.
Не грех такому мудрецу задрать курносый нос.
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
-Два пирожка тут, папа. Да?
А хочешь на пари,
Я доказать могу всегда, что их не два, а три!
Считаем вместе: вот один, а вот и два. Смотри!
Один да два, - закончил сын,
Как раз и будет три!
-Вот молодец, -сказал отец.
И в самом деле -три.
А потому я два возьму, а третий ты бери!
2чтец .Задачи на движение, сравнение дробей,
Решенье уравнений в поисках корней.
Мы звезды считаем, а если не лениться.
Возможно, очень скоро нам космос покорится!
Решите задачи:
1Целый день в работе кот
Ловит мух и в дом несет:
Семь для мамы, шесть для папы,
Двадцать восемь для меня.
Сколько раз кота похвалит благодарная семья?
2 Сколько нужно пар сапожек
Для пяти сороконожек?
3мы купили к празднику
Сто воздушных шариков.
Признаемся, заигрались,
Пять из них в живых остались.
Сколько же всего шаров
Пали жертвой игроков?
2 слайд Русский язык
1чтец Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая.
Учебник по грамматике
Не зря берешь с собою ты.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье:
Не отправить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!
Расставьте знаки препинания:
Очень-очень странный вид:
Речка за окном горит
Чей –то дом хвостом виляет
Песик из ружья стреляет
Мальчик чуть не слопал мышку
Кот в очках читает книжку
Старый дед влетел в окно
Воробей схватил зерно,
Да как крикнет , улетая,
-Вот что значит запятая!
2чтец. Но прошло немного времени,
И не только предложение-
Милой маме поздравление,
Стих смешной, рассказ веселый
Можем сочинить про школу!
3 чтец. Два спряженья. Три склоненья,
Все глаголы- исключенья,
Много слов из словаря
Заучили мы не зря!
Учитель. Пришло время поиграть,
И загадки разгадать.
Чтоб дополнить предложение
Нужно вспомнить выражение.
1.Дружнее этих двух ребят
На свете не найдешь.
О них обычно говорят:
(Водой не разольешь)
2.Мы исходили городок
Буквально вдоль
(И поперек)
3.И так устали мы в дороге,
Что еле волочили (ноги)
4.Товарищ твой просит украдкой
Ответы списать из тетрадки.
Не надо! Ведь этим ты другу
Окажешь (медвежью услугу)
5.Глеб у доски повесил нос,
Краснеет до корней волос.
Он в этот час, как говорится,
Готов (сквозь землю провалиться).
3 слайд. Чтение.
1чтец Чтение – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ
Вы учите их, они учат нас.
2чтец. Подумать только, ведь без чтения
Народ учиться бы не смог.
Как прочитать стихотворенье,
Запомнить правильно урок.
3чтец. Нас терпеливо обучали
Стихи от прозы отличать,
Как извлекать мораль из басни,
Правдоподобно роль играть.
4чтец. Из книг про все на свете узнавал,
Мы повышаем уровень культуры.
Сейчас проверим,
Все ли вы готовы
К знакомству с госпожой литературой?
Проводится викторина.
1.Из какого произведения эти герои:
Царь Матвей
Дядя Федор
Старик Хоттабыч
2.Узнай героя по описанию:
Герой этого стихотворения спасает зайцев в половодье.
В этой сказке говорится о том, как нельзя поступать со своими младшими братьями и сестрами.
3слайд. Природоведение.
1чтец. Учили нас любить свой край,
И наблюдать природу,
И как зверей оберегать,
Беречь и лес и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березке и осинке,
О полях и о лугах.
Инсценировка.
Учитель. Дети. Кто знает , что обозначает вот этот шар, насаженный на кол?
Ученик Это чучело земли!
Уч. Тебе единица!
Учен. Нет, это не чучело. А такая земляная голова!
Уч. Тебе два!
Учен. Нет, это настоящая земля. Картонная только!
Уч, Тебе тройка!
Учен, Я знаю, синяя – это вода, а коричневая- это земная корка.
Уч. Тебе четверка.
Учен. Эх вы! Это модель земли
Только уменьшенная в 1000 раз.
Если всмотреться в микроскоп,
Можно увидеть себя и весь наш класс.
Это круглая карта, внутри пустая.
Ее можно пальцем вращать.
Уч. Вот тебе – пять!
4 слайд. Рисование.
1чтец. Понедельник –счастливый день
В нашем расписании.
Потому что дети очень
Любят рисование.
2чтец. Краски радуги смешаем,
В смесь фантазию добавим.
И готов волшебный цвет,
Тот, что оживит весь свет.
3чтец. море в брызгах бирюзовых,
С ветром в салочки играет.
В пене розовый дельфин
Солнцу спинку подставляет.
4 чтец. Превратился лист бумаги
В райское местечко.
А теперь играем дружно
В «Доскажи словечко»
Зашумит дубок листвою,
Заблестит в снежинках ель.
Оживит мечту любую
На бумаге (акварель)
На холсте темнеет небо,
Лес, дорога, поле с хлебом,
Как теперь рисунок наш
Называется? (пейзаж)
Рядом с кистью винограда
Видим чай, лимон и торт,
Груши, яблоки, лимон и торт,
И все это (натюрморт).
5слайд. Музыка.
Учитель музыки зашел в просторный класс
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас
И мы поем все лучше с каждым годом.
Дети поют песню «Чему учат в школе.»
Ведущий. Мы просмотрели вторую серию фильма. Мы хотим, чтобы веселое настроение не покидало вас и дальше. А сейчас – рекламная пауза.
Послушайте сообщения, которые можно назвать «С улыбкой о школе».
1 диктор. Успехи воспитания. Дома дрессировала свою собачку ученица третьего класса. В результате собака может решать любую задачу. Но, к сожалению, никак не удается научить ее сообщать ответ.
2 диктор. Новости языковедения. Интересное открытие сделала одна ученица нашего класса. Она вдруг обнаружила. Что все хорошее начинается с буквы «К»: кино, каникулы, конфеты, куклы. Качели. Клубника, клад. А вот буква «Д» отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, дежурство, домашнее задание.
1 диктор. Родители Бори Д. были чрезвычайно огорчены, увидев в дневнике сына три единицы по трем разным предметам. Пристыженный Боря обещал срочно подтянуться и удвоить прилежание и старание на уроках. Уже через неделю в его дневнике по тем же предметам стояли двойки.
2 диктор. Есть среди детей и рационализаторы. Один из учеников в четверти написал три диктанта. За первый он получил –два, за второй- два, за третий – один. Не возражая против отметок, он настаивал лишь на более рациональном использовании места в дневнике. Для этого он просил выставить ему за четверть общую отметку, сложив три отметки вместе.
1 диктор. Действительно, ученики часто по-другому воспринимают отметки. У многих есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять.
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что еще уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочки
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не мученье.
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На четыре и на пять.
2 диктор А наш фильм продолжается дальше.
Что милее всего?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе – переменка.
Серия так и называется «Переменка».
На экране слайд «Переменка».
Перемена, перемена
Заливается звонок.
Первым Вова
Непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то непременно
С ним большая перемена.
Не угонишься за Вовой.
Он, смотри . какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки:
(Ваське, Кольке и Сережке).
На перила сел верхом.
Прокатился кувырком,
Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил.
Сходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи.
Словом, сделал все, что смог.
Ну, а тут опять звонок.
Вова в класс плетется снова,
Бедный! Нет лица на нем!
-Ничего!- вздыхает Вова,
На уроке отдохнем!
Инсценировка.
1.Сидит Санечка на парточке,
А на стульчике Димочка.
Взял тетрадочку Димочка
Написал: «Дурачок, же ты, Санечка».
Вынул Санечка карандашище,
Написал в тетради «Ты дурачище!»
Взял тетрадищу Димочка
Да как треснет по лбу Санечку.
Санечка взял линеищу,
Да как треснет Димочку в шеищу.
Плачет Санечка под заборчиком,
Под скамейкой плачет Димочка.
Перемена, перемена,
Лезет 4а на стену.
Очень дружно 4б
Весь стоит на голове.
Ну, а 4в и д
Восседают на трубе.
Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Рома и Митя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет, в перемену они отдыхали!
Исполняется танец «Матрешки»
Слайд «Затейники»
Ведущий за четыре года в начальной школе мы многому научились, умеем петь, танцевать, сказки показывать. Следующая серия так и называется «Затейники».
Исполняются частушки.
Все в Калязине живем,
Вкусны пряники жуем.
Мы частушек много знаем.
Их сейчас для вас споем.
Как у нашего, у Вовки,
На груди татуировки:
Формулы да правила.
Вот как жизнь заставила.
С неба звездочка упала
И разбилась на куски.
Наша молодость проходит
В средней школе у доски.
Нам задачу задали.
Задача не решается.
Папа бился два часа,
Теперь мама мается.
В нашей школе есть скелет,
Веселенькое личико.
Говорят, что тот скелет
Школьника-отличника.
В школу, словно в тыл врага,
Вова пробирался.
Ничего, что опоздал,
Главное- добрался.
В классе с вами мы учились
Четыре годочка.
Быстро время пролетело.
И на этом точка.
Инсценировка.
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
- Ах, какая модница,
Пожжжжвольте пожжжжнакомиться!
- уваззззззаемый прохозззззый!
Ну на что ж это похоззззззе!
Вы не представляете, как вы ссссепелявите!
И красавица-оса улетела в небеса.
-Шшшшштранная гражжжжжданка!
Наверно, иношшшшшштранеа.
Жук с досады по поляне кренделями носиться.
-это жжжжж надо было так опрошшшшштоволоситься!
Как бы вновь не оказаться в положжжжжжении таком!
Надо шшшшрочно жжжжаниматься иношшшштранным яжжжжжиком!
Исполняется песня «Есть на свете цветок»
Слайд «Прощание с начальной школой»
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
да тетрадях расписались,
Всех друзей расслушались.
Вдруг каникулы зачем –то
Тут на нас обрушились.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок,
Но где бы я ни был. Куда бы ни шел
Каких бы я новых друзей ни нашел,
На речке и в поел я помню о школе,
Я помню, что в 5 класс я перешел.
3.Полюбили мы друг друга.
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.
Исполняется песня «Школьный корабль»
1ведущий.
Вот и закончен наш фильм .Он длился четыре года.
2 ведущий. Наш канал заканчивает свою трансляцию. Мы прощаемся с начальной школой. Но без кого мы не смогли бы научиться всему? Конечно, без наших родителей и учительницы.
Родители. Давно ли в погожий осенний денек
Вы в школу, ребята, пришли?
Давно ли мы с вами на первый урок
Букеты цветов принесли?
Вы здесь научились упорству в труде,
Оно пригодится не раз.
И школьный учитель всегда и везде
Останется другом для вас.
Вручение подарков детям, благодарственных писем родителям.
Учитель.
Седьмой мой выпуск – он трудный самый.
Сколько дней и часов позади.
И казалось, порой невозможно
Объяснение чему – то найти.
Я желала бы, правда, искренне.
Вас и дальше по жизни вести,
Что бы выросли наши дети
И гордиться вы ими могли.
Но приходится нам расставаться.
«До свидания!»- я вам говорю
И сегодня вам на прощанье
Я частичку себя отдаю.
Вручение первых тетрадей.
Звучит песня «Крутится, вертится»
Крутится, вертится шар голубой.
Крутится, вертится над головой.
Манит тебя и меня, и друзей
Мчаться за ним вслед по ветру скорей.
Скоро и мы отправляемся в путь.
Первого класса уже не вернуть.
Но мы об этом совсем не грустим.
Больше узнать и увидеть хотим.
Быстро так годы промчались у нас.
Вот и уходим уже в пятый класс.
Будем учиться, мечтать и дружить.
И все предметы, конечно , любить.
Детство уходит от нас навсегда,
Но не забудется нам никогда
Первый учебник и первый урок,
Первый заливистый школьный звонок.
А на прощание мы говорим:
Начальные классы в душе сохраним.
Пусть быстро проносятся жизни года,
Но мы не расстанемся, нет, никогда!
.
15