Проверочная работа по теме Словообразование

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ»                              
                                                                                                                                  6 КЛАСС
1. Какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?
А. преподносил
Б. расположение
В. избирали
Г. Зажечь

2. Найдите ошибку в определении способа образования слова
А. болтун – суффиксальный
Б. пылесос – сложение основ
В. ванная – переход одной части речи в другую
Г. переходник – приставочный

3. Укажите слово с ошибкой
А. кашевар
Б. мореплаватель
В. землятрясение
Г. Вертолёт

4. В каком случае неправильное объяснение выбора орфограммы ведёт к орфографической ошибке?
1. прусадебный – приставка «при» имеет значение «близость к чему – нибудь»
2. ксаешься – в корне –кас- пишется буква а, так как после корня следует суффикс – а-
3. Приб..раться – в корне –бер- пишется е, так как после корня стоит суффикс –а-
4. загреть – в безударном положении пишется корень –гор-

5. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
А. заграть, блстательный, издлека
Б. удвительный, зардил, приблжаться
В. ксательная, глтать, задржал
Г. выснить, загрелый, рстительный

6. Найдите слово с чередующейся гласной
А. трсина
Б. ксательная
В. уб..геть
Г. рстелить

7. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а?
А. слгать, рстение, загр
Б. загрел, возрст, ксается
В. ксаться, рсток, пригрел
Г. отрсль, предлгаешь, излжение

8. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква и?
А. првинтить, пршкольный, пробразить
Б. прсутствовать, пркратить, прлечь
В. прехать, прсмотреться, прцелиться
Г. прпятствие, прглядеться, пршёл

9. В каком варианте ответа указаны ряды, в которых пропущена одна и та же буква?
А. бецельный, недобровать, беполезный, черечур
Б. отрслевой, ксается, излгать, вырщенный
В. сэкономить, обявить, везд, изян
1. А, Б              2.  В, Б                   3. А, В
10. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните выбор орфограммы: р..сток, прил..гать, выр..стать, нал..жение, ср..слись, р..стение, разл..гать, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, Р..стов, к..снуться, распол..житься, прил..гательное.

11. Определите, каким способом и от каких слов образованы слова.
1. платочек -
2. подснежник-
3. прибежать-
4. вздох-
5. вертолет-
6. меч-рыба-
7. загородный-

12. Соотнесите понятия и определения.
А) Корень    Б) Суффикс   В) Приставка  Г) Основа Д) Окончание
1. Значимая часть слова,  которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
2. Главная часть слова, в которой заключен смысл всех однокоренных слов.
3. Все слова без окончания.
4. Часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
5. Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

13. Определите способ образования слов
1. славный – бесславный
2. двор – дворец
3. барабан – барабанщик
4. соберу – разберу
5. дно – бездонный
6. выходить – выход

14. Подчеркните слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
В сухих перелесках легко отыщешь бархатистый подберезовик.

15. Сделайте морфемный разбор слов: баскетболистка, зеленоватый, переносчик, тарелочка, верблюжонок, черненький, самолётик, земля, мальчик.