Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование»


Предмет: русский язык
Класс: 6 в г д е
Дата: 10.12.15
Тема: Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование».
Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Морфемика и словообразование»; развивать навыки морфемного разбора, навыки работы с текстами.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
«Лингвистический футбол».
Контрольная работа. Деление класса по вариантам.
1 вариант
1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
В…черняя з…ря дог…рает. В х…лодном воздухе разливается густой туман а трава покрывается капельками росы.
Я решил вернуться домой. Быстрыми шагами прошёл я заросли кустов. И вот я на самой в…ршине холма. У ног моих тянется бесконечное поле а за спиной возвышается мрачный лес. Я осм…трелся кругом и спустился с холма.
Я вышел на опушку и пошел полем. Очень трудно пробираться по узкой и извилистой тр…пинке. На поле растут осока луговые цветы и кустики мяты. Аромат разнотравья приятно бодрит.
2. Определите род сложносокращенных слов.
Завхоз, КВН, СНГ, РК.
3. Выполните морфемный разбор слова.
Пришкольный, ранний, прекрасный, домик.
2 вариант
1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Я пр…ближался к реке. Становилось прохладно. Я к…снулся воды. Она была ледяная. От в…ды поднимался туман а трава покрылась пр…красными капельками росы.
Я сел в лодку. Весло к…снулось воды. На горизонте заг…ралась зорька. Первые со…нечные лучи согрели меня. Под днищем лодки весело плескалась рыба. Вот и берег! Пора возвращаться д…мой.
Я вышел на опушку и пошел через луг. Очень трудно пробираться по узкой и извилистой тр…пинке. На лугу растут ромашки васильки и полынь. Аромат трав и цветов кружит голову.
2. Определите род сложносокращенных слов.
Универмаг, АЗС, ТЮЗ, ООН.
3. Выполните морфемный разбор слова.
Пешеходный, пришкольный, лунный, подоконник.
3 вариант
1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы.
Над Нижним разг…ралась утренняя з…ря. Первые лучи, ярко бл…стая, прик…снулись к золотым куполам церкви. Белый туман еще клубился в зар…слях кустарника, когда подр…стающие тополя покл…нились солнцу. Красные башни Кремля, торжественно распол…жившиеся на откосе великой реки, заг…релись теплым светом. Город, оз…ренный солнцем, представлял собой удивительное соч…тание красок.
2. Определите род сложносокращенных слов.
Стенгазета, МВД, СМИ, драмкружок.
3. Выполните морфемный разбор слова.
Перевозчик, пожарник, старец, стыдливый. 
4 вариант1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания:  Ира очень аккуратная. Каждое утро она уб_рает квартиру отд_рает всю грязь ст_рает пыль зап_рает шкафы заст_лает постели, а потом заж_гает лампу и любуется, как все бл_стит. Она не сч_тается с тем, что просто ум_рает от усталости.
Но иногда она обижается на своего брата-лентяя, убегает и говорит: «Пусть он хоть раз здесь уб_рет, грязь отд_рет! Неужели трудно ему зап_реть шкаф, заст_лить постель, прот_реть стол, чтобы все сияло и бл_стело? Не ум_р бы, если бы поработал».
2. Определите род сложносокращенных слов.
ЦК, главврач, ЦОН, ВУЗ.
3. Выполните морфемный разбор слова.Тракторист, осенний, редкость, пушистый. 
Подведение итогов урока.
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
Домашнее задание: повторить правила раздела «Морфемика и словообразование», способы образования новых слов.