Контрольная работа по теме: «Морфемика и словообразование» (6класс) 
Контрольная работа по теме:  «Морфемика и словообразование»
1часть. Допишите определения:
А. Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово, называется, …
Б. Раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образовано слово называется..
В. Слова, состоящие из двух (реже трёх корней) называются …
Г. Расскажите о правописании приставок:
вариант: пре- и при-
2 вариант: з- и с- на конце приставок.
II  часть 
1.Вставить е или и, объяснить правописание (запись в столбик)
1 вариант IIвариант
Пр_неприятный разговор, пр_ободрить товарищей, Василиса Пр_мудрая, старинные пр_дания, пр_кращать разговор пр_скверный характер, пр_удивительная история, пр_мирить друзей, пр_ступить закон, пр_бывать в городе.
Заменить словосочетание одним словом, слово записать
I  вариант II вариант
Очень красивый, нарушитель закона, площадь 
около вокзала, слегка закрыть дверь немного затихнуть, догонять преступника, очень большой, немного укусить
Вставить буквы, назвать способ образования слов
I  вариант          II вариант
Вод_провод, бе_следный, с_грать, пр_спокойно, сверх_дейный, ра..тереть, пр..готовить. камен_тёс, от_скать, п_дул (ветер),    соб_ратель   былин, бе_вредный, ра..печатать, меж..нститутский, пр..пятствие.
Выпишите сложные слова, выделите морфемы.
Пеш..ход, человечество, (мног..)этажный, вод..провод, электричество, книг..печатание, благ..устройство, автомобиль, напр..вление, (сбер)банк, (кресло)кровать, (гипер)чувствительный
5. Составьте слова по схемам, морфемы выделите.
      1 вариант                                                 2 вариант
  ⌐ ∩ □;                                                                 ⌐ ⌐ ∩ ^ □;
        ⌐ ∩ ^ □;                                                              ∩е∩□
III часть. Тест
Указать неверное написание сложного слова:
А) пол-Москвы;  Б) пол-апельсина;  В) пол-лимона;     Г) пол-дыни.             
2. Указать строку с неверным написанием сложных слов:
А) автомобильно-тракторный, аграрно-промышленный; Б) атомно-молекулярный,
 генерал-полковник; Г) голубовато-серый, северо-западный; 
Д) быстро-растворимый, взаимо-выгодный.
3. Найти ошибку в написании приставок:
А) зделать, абмерить; Б) отбить, надписать; В) предвидение, ввоз; Г) добежать, списать
4. В каком ряду во всех словах пропущена –з? 
А) и…гиб, во…ложить; Б) и…точник, во…петь; 
В) бе …корыстный, ра..сказ; Г) ни…ходить, …ходить.
5. В каком ряду во всех словах пропущена –и?
А) пр…большой, пр…увеличить; Б) пр…вращать, пр…ображать; В) пр…брежный, пр…делать;   Г) пр…градить, пр…рвать.
6. В каком ряду во всех словах пропущена –и?
А) пред…стория, из…мать; Б) транс…орданский, пост…мпрессионистский; 
В) от…грать, об…скать; Г) без…дейность, пред…юльский.