Рыцарский турнир конкурсная программа для мальчиков

Объявление

Уважаемые мальчики, школьная библиотека предлагает вам принять участие в конкурсе «Рыцарский турнир». Этот конкурс поможет вам проверить свои знания в разных областях литературы и науки, проявить сообразительность, находчивость, артистичность.
В конкурсе могут принимать участие все мальчики с 1 по 4 класс. Оценивать конкурс будет жюри, состоящее из девочек 2-4 классов и учителей начальных классов. Домашнее задание для конкурсантов : нарисовать портрет своего любимого литературного героя и в нескольких словах рассказать о нем, из какого он произведения, кто автор произведения, почему нравиться этот герой. Обязательно в течение 3-4 дней сообщить библиотекарю о своем участии. Конкурс будет проведен во второй половине февраля. За консультациями обращаться к библиотекарю.
Очень жду заявок на участие!!!!!
Школьный библиотекарь: Вихарева Н.Б.

Положение о конкурсе « Рыцарский турнир»
Девиз конкурса: « Сила в знание, знанье - в книге»
Цель конкурса : Развитие познавательных способностей, интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. Формирование устойчивого интереса к систематическому чтению художественной и познавательной литературы.
Задачи конкурса: Повышение интереса обучающихся к школьной библиотеке. Расширение кругозора, содействие развитию способности к самообразованию самореализации обучающихся через чтение книг, участие в массовом мероприятии.
Участники конкурса: В конкурсе принимают участие мальчики с 1 по 4 класс.
Конкурс проводится с 12 по 23 февраля 2014 года.
Конкурс проводится в два этапа: 1- подготовительный (чтение книг, подготовка рисунков и т.п.) 2 – конкурсная программа, праздник для обучающихся 1-4 классов.

Положение разработано школьным библиотекарем: Вихаревой Н.Б.

Предварительная работа:

Подготовка атрибутов, наград, сценария, чтение книг, консультационные беседы с родителями.

Ход мероприятия:

Приветствую всех собравшихся!!!! Внимание!!! Внимание!!! Начинаем состязание!!!!
В средние века во многих странах мира существовала традиция рыцарских турниров, на которых в честном поединке рыцари сражались за звание самого сильного и доблестного воина, посвящали свои победы прекрасным дамам. Кто же такой рыцарь – ответ на этот вопрос я нашла в « Большом энциклопедическом словаре для детей»
«Рыцарь – старинный воинский титул аристократов. Рыцарь сражался в железных латах. На голове у него был железный шлем. Он бился с врагом мечом и очень длинным копьем. Рыцарь мог сражаться только верхом на коне. Его латы и оружие были очень тяжелыми. Он верно служил царю или князю. Потом рыцарем стали называть храброго и верного человека.»
Давно миновали времена рыцарей, хотя в наше время тоже есть место разного рода поединкам. И сегодня сильный, полезный своей стране - это прежде всего много знающий, владеющий информацией, постоянно повышающий свой кругозор человек.
Девиз нашего рыцарского турнира таков « Сила в знанье, знанье – в книге»
Давайте же поприветствуем наших рыцарей, наших мальчиков, не побоявшихся сразиться в интеллектуальном поединке, на глазах наших девчонок, прекрасных дам, которые сегодня у нас выступят в роли строгих справедливых судей, наверное, еще и болельщиц.
Мальчики в костюмах рыцарей появляются в зале, под музыку делают круг почета.
Звучит гонг – турнир открыт!!!!
А сейчас немного истории: рыцари жили и совершали свои подвиги с 13 по 16 веков, их еще называют воинами средневековья, делом жизни рыцарей была война и все что с ней связано. Постоянно совершенствовалось рыцарское вооружение, различные виды шлемов, один из последних назывался армэ, с поднимающимся забралом. Рыцарские доспехи состояли из 160 деталей, соединенных шарнирами, петлями и ремнями, изготовляли их из стали, вес доспехов не превышал 25 кг. В начале 16 века появились доспехи для коня: стальные пластины защищали бока, а налобник голову. Рыцари украшали свои доспехи перьями, плащами, у каждого был щит со своим символом.
Первый наш конкурс это демонстрация своих щитов, символами на щитах наших рыцарей будут их любимые литературные герои. Рыцари по очереди выходят, демонстрируют портреты и рассказывают кто их любимый герой, кто автор произведения, по желанию, добавляют, почему выбрали именно этого героя себе в талисманы.

1 раунд : Словесная дуэль.
Вот, наконец – то, пришло время и рыцарскому поединку. По два рыцаря выходят на середину зала, встают напротив друг друга, берут в руки копье, во времена рыцарей его называли таранное копье, длина его была около 4 метров, его клали на крюк с левой стороны нагрудника, так называлась передняя часть доспехов. Дуэль на копьях проводилась в начале поединка, она называлась первая сшибка. У нас бой будет интеллектуальный. Я буду показывать портрет литературного или сказочного героя, рыцари должны по очереди называть его отличительные качества, какой этот герой: сильный, добрый, круглый, большой и т.п. Каждый свой ответ рыцарь сопровождает символичным выпадом копья вперед.
Портреты героев : Колобок, Илья Муромец, Доктор Айболит, Кот в Сапогах, Водяной, Кощей Бессмертный.
После первой сшибки продолжался бой на мечах, меч с 3-4- гранным клинком назывался эстоки.
2 раунд: Сказочный.
Дуэль на мечах. Рыцари так же по двое выходят на середину зала и символично атакуют соперника правильным ответом на вопрос на сказочную тему. Если оба рыцаря правильно отвечают на вопрос, провозглашается ничья. Всего по два вопроса на каждого участника этого раунда.
1. Жилище Бабы Яги? ( Избушка на курьих ножках)
2. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)
4. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)
5. Что потеряла Золушка? (Туфельку)
Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? ( Оленя)
Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)
Сколько желаний старика выполнила золотая рыбка? (Три)
Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)
Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)
Кого считали дурачком, а он оказался умным? (Иванушка-дурачок.)
Сколько героев хотели съесть колобка? (Шесть)
Кто попил воды и стал козленочком? (Братец Иванушка)

3 раунд : В одной сказке стать почтенным аристократом помог своему хозяину кот, подскажите, что это за сказка и кто ее автор? Вопрос для всех собравшихся.( Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах».)
Этот раунд мы назовем « Литературные кошки». Нужно ответить на вопросы о кошках и котах героях различных книг. Рыцари сойдутся в символичной дуэли железными дубинками. Всего по одному вопросу.

«Слепой» кот, товарищ лисы Алисы.
( Базилио. А.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»)
Имя кота дяди Федора?
(Матроскин. Э.Успенский «Дядя Федор , пес и кот»)
На чем играл кот в сказке « Бременские музыканты»?
( На скрипке)
« Что это мы все без молока и без молока» ? Чьи это слова?
( Матроскина из книги Э.Успенский «Дядя Федор , пес и кот»)
Этот котенок носил собачье имя . Какое?
(Гав)
Как звали кошку Даренки из сказки «Серебряное копытце»?
(Муренка)
Этого кота придумал Уолт Дисней. Кто он?
(Кот Том)
4 раунд : Самые-самые.
Дуэль предстоит на секирах. Рыцари блеснут своей сильной эрудицией и смекалкой.
Самый зубастый столовый прибор? (Вилка.)
Самое верное человеку животное? (Собака.)
Самое крупное спортивное мероприятие? (Олимпиада.)
Самая походная сумка? (Рюкзак.)
Самый умный вид спорта? (Шахматы.)
Самый первый месяц года? (Январь)
Самый первый в мире космонавт? (Гагарин)
Самое глубокое озеро в России? (Байкал)
Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)





5 раунд: Добавь нужное слово
Сказка Ш. Перро « Красная(шапочка)
Сказка Ш. Перро « Синяя (борода)
Рассказ В. Осеевой « Синие(листья)
Волшебная повесть А. Погорельского « Черная(курица)
Рассказ Д. Мамина -Сибиряка « Серая (шейка)
Рассказ А. Куприн «Белый (пудель)
Сказочная повесть А. Волкова «Желтый(туман)

6 раунд: Из какой сказки эти волшебные вещи
Кувшин («Лиса и журавль»)
Золотой перстень («Сивка- Бурка»)
Стрела («Лягушка-царевна»)
Красная шапочка («Красная Шапочка»)
Разбитое корыто («Сказка о золотой рыбке»)
Самовар (« Муха-Цокотуха»)
Полено (Золотой ключик или Приключения Буратино)

7 раунд: Первая буква
Нужно дописать первую букву в каждой строчке стихотворения

1. (Б) егемот разинул рот:
(Б)улки просит
(Б)егемот.
2. (В)оробей просил
(В)орону
(В)ызвать
(В)олка к телефону.
3. (Д)ятел жил в
(Д) упле пустом,
(Д) уб
(Д)олбил, как
(Д) олотом.
4. (Л)егко
(Л)ошадка цирковая
(Л) етает,
(Л)енты развевая.
5. (К) от ловил мышей и
(К)рыс.
(К)ролик лист
(К)апустный грыз.
6. (М)ёд в лесу
(М)едведь нашёл,
(М) ало
(М) ёду,
(М) ного пчёл.
7. (С) пит
(С)покойно
(С)тарый
(С) лон –
(С) тоя
(С)пать умеет он.
8. (Ф)лот плывёт к родной земле.
(Ф)лаг на каждом корабле.
Вот и закончился наш интеллектуальный турнир, наши мальчики показали силу своей памяти, ума, сообразительности, силу своих знаний. Мне хочется прочитать вам стихотворение Ю.Мориц« Тот храбрее – кто умнее,
Тот сильнее – кто добрее.
Только трусы с дураками -
Спор решают кулаками».
Подумайте еще раз над этими словами, сделайте выводы.
И еще одно стихотворение Бокова Т.В.
« Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Потяните к знаниям руку,
Выбирайте книгу как друга».

А сейчас момент истины, уважаемые дамы, огласите итоги нашего поединка.
Звание получают
Рыцарь ордена книголюбов
Рыцарь ордена эрудитов
Рыцарь ордена любознательных
Рыцарь ордена сообразительных
Рыцарь ордена смекалистых

Спасибо большое нашим участникам, жюри за прекрасный праздник. Надеюсь, все довольны результатами, а если нет, то жду вас в библиотеке, книги на любой вкус тоже ждут своих читателей.






1. егемот разинул рот:
улки просит
егемот.

2. оробей просил
орону
ызвать
олка к телефону.

3. ятел жил в
упле пустом,
уб
олбил, как
олотом.

4. егко
ошадка цирковая
етает,
енты развевая.

5. от ловил мышей и
рыс.
ролик лист
апустный грыз.

6. ёд в лесу
едведь нашёл,
ало
ёду,
ного пчёл.

7. пит
покойно
тарый
лон –
тоя
пать умеет он.

8. лот плывёт к родной земле.
лаг на каждом корабле.


















Сказка Ш. Перро « Красная»





Сказка Ш. Перро « Синяя ..»





Рассказ В. Осеевой « Синие»





Волшебная повесть А. Погорельского « Черная»





Рассказ Д. Мамина -Сибиряка « Серая »





Рассказ А. Куприн «Белый »





Сказочная повесть А. Волкова «Желтый»




















Объявление

Уважаемые мальчики, школьная библиотека предлагает вам принять участие в конкурсе «Рыцарский турнир». Этот конкурс поможет вам проверить свои знания в разных областях литературы и науки, проявить сообразительность, находчивость, артистичность.
В конкурсе могут принимать участие все мальчики с 1 по 4 класс. Оценивать конкурс будет жюри, состоящее из девочек 2-4 классов и учителей начальных классов. Домашнее задание для конкурсантов : нарисовать портрет своего любимого литературного героя и в нескольких словах рассказать о нем, из какого он произведения, кто автор произведения, почему нравиться этот герой. Обязательно в течение 3-4 дней сообщить библиотекарю о своем участии. Конкурс будет проведен во второй половине мая. За консультациями обращаться к библиотекарю.
Очень жду заявок на участие!!!!!
Школьный библиотекарь: Вихарева Н.Б.











Заголовок 1 Заголовок 215