Статья Моё педагогическое кредо
«Моё педагогическое кредо»
(педагог дополнительного образования МБУ ДО Дома творчества
Хакасия, село Шира, Жулева Ирина Анатольевна )
У каждого ребёнка в глубине души спрятаны колокольчики,
Надо только отыскать их, затронуть.
Чтобы они зазвенели добрым и весёлым звоном.
В.А. Сухомлинский
Мне не однажды доводилось любоваться причудливой мозаикой природы хакасской земли. Раскинувшийся ковёр обещает чудо, наполняет восторгом, побуждает воспоминанияЭта зачарованная природа ещё в моём детстве подарила неожиданную мысль: «Я сама – как эти неизведанные просторы, и мне предстоит ещё столько узнать и открыть в себе!»
Я – счастливый человек, потому что воспитывалась в семье, где царили взаимопонимание, терпение, любовь.
В детстве часами заглядывалась на бабушкины скатерти, рушники. Очень нравилось что – то мастерить своими руками, рисовать, хотелось узнавать всё новое и новое. По истечении школьных лет и получения высшего образования, мне захотелось вернуться туда, где я проводила всё своё свободное время от учёбы, и научить детей тому, что люблю и умею сама. И вот уже более 15 лет работаю педагогом дополнительного образования мастерской «Народные ремёсла» в Доме творчества.
Настоящий педагог – это творец, он всегда открыт для нового знания, постоянно растёт профессионально, получает удовлетворение и удовольствие от своего труда.
Главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Для меня главное в работе с детьми: не сформировать личность, а создать условия для реализации её способностей, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо. Хороший педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой, учиться, когда передаёт свои знания другим. Поэтому я снова ищу, пробую, ошибаюсь и включаюсь в работу. Нахожу новые формы работы, потому что хочу, чтобы мои последующие занятия отличались от предыдущих. Нет детей не талантливых. Нет детей не способных, просто у всех способности разные. Увидеть их и помочь им раскрыться – моя задача.
На кружковых занятиях мои воспитанники с большим удовольствием и интересом мастерят поделки из различных материалов. Я знакомлю ребят с основами этнографии, влиянием природной среды на традиционную бытовую культуру, воспитываю бережное отношение к традициям и обычаям народов, проживающих на территории моего села, района, республики Хакасия.
Делаю всё, чтобы занятия в мастерской стали трамплином и средством развития творческого потенциала в самых различных профессиональных областях. В общении с детьми стараюсь быть всегда спокойной, с хорошим, приподнятым настроением.
Моя собственная увлечённость рукоделием, рисованием, тоже помогают мне привлечь детей к работе в мастерской. У нас сложился сплочённый творческий коллектив детей, родителей и педагога.
В своей работе считаю необходимым научить ребёнка полезно для себя и окружающих проводить свободное время, разумно пользоваться самостоятельностью и строить свою жизнь по законам Добра, Любви и Справедливости. Ведь если не знаешь куда идти, никакой ветер не станет попутным.
Большое количество детей, которые приходят в дом пионеров и школьников, говорит о его востребованности, а значит и о целесообразности деятельности, которой занимаюсь я и весь наш творческий коллектив. А ежегодные победы в выставках и конкурсах различного уровня – тому подтверждение. Но главный результат – не звания, не награды, а реальная возможность для каждого ребёнка найти любимое дело, понять свои собственные возможности, узнать свой край, родную культуру и историю, почувствовать себя сопричастным как к достижениям, так и к болевым проблемам своего народа.
Я продолжаю учиться всю жизнь, не успокаиваюсь на достигнутом, ищу новые ответы на вечные вопросы: какая я? Достойна ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться возражений ребят, не избегать детских вопросов, смело и убеждённо вести диалог со своими воспитанниками?
Природа подарила мне крылья и тайну вдохновения. И эта тайна в бережном и трепетном отношении к своему и детскому внутреннему миру и к миру вокруг. Я хочу, чтобы каждый ребёнок в моей мастерской, осознав свою значимость для других и для себя, почувствовал эту особенную, ни с чем несравнимую радость творчества и сотворчества.
Ведь каждый из них, маленький или большой, робкий или озорной, мечтательный или весёлый, сам – целая вселенная. Многогранная, загадочная, непредсказуемая! И мне ещё постигать и постигать эти необъятные просторы детских душ, чтобы зажигать звёздочки творчества, вовлекая их в нашу общую орбиту вдохновения!
«Уметь делать своё дело хорошо – великое счастье, но желать, уметь и получать радость, передавая своё дело детям – это дар»!
13PAGE \* MERGEFORMAT14215
15