Презентация к статье Проблемное обучение на уроках в начальной школе.
Проблемное обучение в начальной школе.
Цель проблемного обучения:Усвоение не только результатов, но и самого пути получения этих результатов.
Проблемная ситуация проблемаПоиск способов её решенияРешение проблемы
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Приёмы создания проблемной ситуации1. Одновременно предъявить противоречивые факты, мнения.Вопросы: Что вас удивило? Что интересного заметили? Какие факты знаем?
2. Столкнуть мнения учеников вопросом или практическим заданием на новый материал.Вопросы:Вопрос (задание) был один?А сколько в классе мнений? Почему так получилось?
3. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку».Вопросы:Вы сначала как подумали?А как на самом деле?
4. Дать практическое задание, не выполнимое вообще.Вопросы:Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение?
5. Дать практическое задание, сходное с предыдущим.Вопросы: Вы смогли выполнить задание? В чем затруднение?Чем это задание похоже на предыдущее?
6. Дать практическое задание, сходное с предыдущим. Доказать, что задание не выполнено.Вопросы:Что хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено?Почему так получилось?
Структура проблемного урока:1.Организационный момент.2. Актуализация знаний.3. Постановка учебной проблемы.4. «Открытие» учащимися нового знания.5. Первичное закрепление.6. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой.7. Повторение.8. Итог занятия.
Таня … цветы. Мы совершили … на самолёте.