Презентация по биологии на тему Влияние йододефицита на жителей села Актаныш


Изучить состояние проблемы йододефицита в с.Актаныш и способствовать повышению уровня знаний по данному вопросу у учащихся школы и их родителей. Познакомиться с биологической ролью йода в организме человека, обратив особое внимание на то, какое влияние оказывает этот элемент на развитие умственных способностей учащихся.Осуществить пробы на содержание йода у учащихся Актанышской общеобразовательной средней школы №1.Выяснить отношение к проблеме йододефицита жителей с.Актаныш. Выяснить содержание йода в йодированной соли и в хлебе «Рябинушка».Создать буклет, содержащий информацию о мерах профилактики йододефицита. Анализ литературных источников.Анализ данных, полученных в ЦРБ с.Актаныш.Анкетирование жителей села.Проба на йод по методу Старожука Б.А. у учащихся Актанышской общеобразовательной средней школы.Беседа с медицинскими работниками центральной районной больницы. Повышение уровня осведомленности учащихся школы и их родителей по проблеме йододефицита, влияния дефицита йода на интеллектуальные возможности человека и мерах йодной профилактики. 1. Для нормального функционирования какой железы внутренней секреции необходим йод? Взрослые Дети 2. Знаете ли вы, какой гормон вырабатывает эта железа? 3. Возникновению какого заболевания может способствовать недостаток йода? Взрослые 4. Употребляете ли вы в пищуйодированную соль? Взрослые Дети 5. Часто ли вы употребляете морепродукты? Взрослые Дети 6. Из перечисленных ниже продуктов выберите те, которые вы употребляете чаще всего. 7.Предпочитаете ли вы фиолетовый цвет всем остальным? Взрослые Дети 8. Заинтересованы ли вы в проблеме йододефицита? Взрослые Дети 9. Какие методы решения этой проблемы вы можете предложить? Взрослые Дети Заболевания 2007г 2008г 2009г 2010г взрослые дети взрослые дети взрослые дети взрослые дети Диффузный зоб 22 2 26 3 24 3 20 2 Многоузловой зоб 27 2 25 2 26 2 25 3 Гипотиреоз 19 4 20 6 22 5 21 5 Тиреотоксикоз(гипотиреоз) 16 - 6 - 8 - 7 1 Тиреоидит 3 1 7 1 6 1 5 - Время исчезновенияйодной сетки % учащихся Не исчезла в течение учебного дня 44 Исчезла через 3 часа 32 Исчезла через 2 часа 9 Исчезла через 1 час 17 Исследование содержание йода у учащихся Актанышской школы Берем 10 гр.соли.Разводим в дистиллированной воде. (в 100 мл. на уровне глаз).Берем 1 мл. одномолярной серной кислоты и добавляем в раствор.Наливаем 5 мл. 10% калия йодита раствор при этом желтеет.Закрываем крышкой и в темное место на 10 мин.Титруем тиосульфатом натрия 0,005М до перехода в светло-желтую окраску.Добавляем 2 мл. индикаторного раствора крахмала. Смесь превращается в синий цвет и титруем дальше до обесцвечивания. Измеряем количество тиосульфата натрия и подставляем в формулу Х= V.10,57(мг/кг), где V-объем тиосульфата натрия, пошедший на титрование(см), 10- навеска соли, взятой на анализ, 1000- пересчет на 1 кг. соли, 10,57- кол-во йода из йодита калия исследуемого образца. Ушло2,9 мл. тиосульфата натрия мг/кг. Это соответствует стандарту Употреблять йодированную сольПринимать биологически активные добавки, богатые йодом Своевременно и регулярно проверяться у специалистов, проводить диагностиче-ские исследования на содержание йода в организме. Чаще бывать на море ЗаключениеВ результате проделанной нами работы, мы пришли к следующим выводам:Проблема йододефицита существует и является актуальной для нашего района.Недостаток йода в организме приводит к развитию многих заболеваний, а также существенно снижает умственные способности учащихся.В Актанышском районе дефицит йода в большей степени испытывает взрослое население.Мы считаем для улучшения ситуации по данной проблеме необходимо вести и просветительскую работу среди населения. Со своей стороны мы предлагаем вниманию учащихся нашей школы и их родителям буклет, содержащий самую общую информацию по проблеме йододефицита. Надеемся, что сведения, находящиеся в нем заставят задуматься население села и принять верное решение. Большоеспасибо за внимание!