Внеурочная деятельность. Поэтическая дуэль.


Внеклассное мероприятие для 9-11 классов
« Поэтическая дуэль»
в МАОУ “ Итатская СОШ Томского района”
Вступительное слово чтеца:
Поэт в России - больше, чем поэт.
В ней суждено поэтами рождаться
лишь тем, в ком бродит
гордый дух гражданства,
кому уюта нет, покоя нет.
Поэт в ней - образ века своего
и будущего призрачный прообраз.
Е. А. Евтушенко.
Ведущий 1
У разных народов было свое представление о назначении поэта. В легкий нравами европейский 18 век родилось мнение о том, что они должны говорить лишь о любви и амурах, о греческих и римских богах и богинях, о природе, о легких темах. Потом появились романтики, воспевающие неземное. Но во все времена среди поэтов были те, кто стремился пером бороться за свободу и права человека против рабства и тирании.
Ведущий 2
В России, лишенной свободной политической и общественной деятельности, среди сочинителей, писавших, по выражению Белинского, гладкие и легкие стихи, выделялся голос тех, чей стих "звучал, как колокол на башне вечевой во дни торжеств и бед народных".
Ведущий 1
Великие русские поэты... Они "глаголом жгли сердца людей". Это о них говорит Е.Евтушенко в своей "Молитве перед поэмой", это к ним он обращается за советом и помощью.
Ведущий 2
Дай, Пушкин, мне свою певучесть,
свою раскованную речь,
свою пленительную участь
как бы шаля, глаголем жечь.
Дай, Лермонтов, свой желчный взгляд,
своей презрительности яд
и келью замкнутой души,
где дышит, скрытая в тиши,
недоброты твоей сестра
лампада тайного добра.
Дай, Некрасов...
... мне подвиг мучительный твой,
чтоб идти, волоча всю Россию,
как бурлаки идут бечевой.
( Далее Евтушенко обращается к другим поэтам).
Ведущий 1
Да, русские поэты были больше, чем поэты. Они были совестью страны, властителями дум, выразителями народных чаяний. И правительство воспринимало их не только как писателей, но порой как личных врагов. Известны отзывы Николая 1 на гибель Пушкина и Лермонтова. Да, судьба русских поэтов часто была трагическая. Но простое слово ЛЮБОВЬ, так ёмко звучащая в стихах истинного поэта всегда была надеждой и опорой каждого…
Ведущий 2
До 20 века именно из-за чувства любви происходили дуэли. В 20 веке дуэль переходит в разряд поэтической. Что такое поэтическая дуэль? Как она происходит? Каковы её правила? Мы сейчас попробуем разобраться, посмотрев сюжет из сериала, снятый российскими кинематографистами «Сергей Есенин».
ПРОСМТР СЮЖЕТА из сериала “ Есенин”. Поэтическая дуэль между Маяковским и Есениным.
Ведущий 1
Итак, вопрос аудитории.
КАКИЕ ПРАВИЛА СУЩЕСТВУЮТ У ПОЭТИЧЕСКОЙ ДУЭЛИ?
Ответы-предположения учащихся.
Спасибо за предположения. А сейчас мы озвучим правила поэтической дуэли, проходящеё между 9-11 классами.
Ведущий 2
Правила конкурса:
Конкурс 1.
Презентация.
Класс представляет поэтов, стихи которых будут звучать, приготовив презентацию, в которой будут отражены интересные факты из жизни поэтов.
Конкурс 2 ДУЭЛЬ
Дуэль (выстрел 1) чтение четверостиший
1. Тема Дуэли: Любовь в поэзии 20-21 века.
2. Поэтическая Дуэль проводится в стихотворной форме.
3.  Время Дуэли определяется для Дуэлянтов предварительно членами жюри.
4. Обязательное исполнение женской и мужской лирики.
5. Участникам разрешается отстаивать свою манеру исполнения стихотворения.
Дуэль (выстрел 2)
Выразительное чтение наизусть 2 стихотворений от класса.
Женская лирика
Мужская лирика
Для жюри:/бланки/
Критерии оценки конкурса.
Презентация поэта. Интересные факты из жизни…
Критерии оценки презентации
  Критерии оценки Максимальное количество балов
Оформление и содержание Титульный слайд с заголовком 5
Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики, анимации)
  5
Выразительность выступления 5
Интересный факт из жизни 5
  20
Дуэль (выстрел 1) чтение четверостиший
Критерии оценки Максимальное количество балов
Чёткое и правильное произношение 5
Передача стиля стиха через интонацию 5
Умение правильно пользоваться диапазоном своего голоса 5
Проникновение в идейно-художественное содержание при прочтении 5
ИОГО 20
Дуэль (выстрел 2) выразительное чтение
Критерии оценки Чёткое и правильное произношение 5
Умение правильно пользоваться диапазоном своего голоса 5
Проникновение в идейно-художественное содержание при прочтении 5
Знание текста 5
Эмоциональность при прочтении 5
Впечатление публики
( рассматривается через апплодисменты) 5
ИОГО