Развитие творческого мышления младших школьников на уроках русского языка


Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и литературного чтенияМОУ СОШ № 32 МО г. ПодольскПетресова Светлана Викторовна Каждый ребёнок по природе – творец, мечтатель и фантазёр. Творчество можно разделить на несколько уровней - этапов:Подготовительный (элементы творчества в обычной, исполнительской деятельности, например, игры) - проходит чаще в 1-2 классах.Исследовательский (творчество в изучении языка, например) проходит во 2-3 классах.Самовыражение через различные виды деятельности (например, различные сочинения), проходит больше в 3-4 классах.Творческое развитие доступно каждому ребёнку. Большое значение воображению придавал Л.С. Выготский: «Активизация воображения личности не происходит сама по себе, а для этого необходимо целенаправленное психолого-педагогическое воздействие.» Сухомлинский В.А. говорил: «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!». Чем раньше ребенок разбудит в себе эту птицу, чем раньше научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться, тем ярче, эмоциональнее, чище он будет. Урок-утренник «Идет волшебница - зима»:Выставка творческих работ учащихся по теме.Конкурс чтецов.Инсценировка отдельных произведений.Конкурс знатоков загадок о зиме.Викторина. Виды работ творческого характеранаписать сочинение по картинкам;сочинение с грамматическим заданием, с элементами сравнительной характеристики, подготовить доклад, написать сказку, составить сценарий;сочинение — рассуждение, сочинение с элементами описания, сочинение-миниатюра. Сможешь ли ты отыскать связь между, на первый взгляд, не связанными друг с другом событиями? Объясни, как всё происходило. Белка, сидя на дереве, упустила шишку. молчатьстолярсадступени

красныйзатяжнойстарыйколючийгорькое
Буриме( стихотворение, сочиняемое на заданные рифмы)***Жили мышки,Любили книжки, Любили читать,Но больше всего жевать***Серенькие мышкиКупили три книжки.Одну начали читать,А остальные жевать. Синквейн является быстрым, мощным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего 5 строк. Ребенок - не кувшин, который Надо наполнить, а лампада, Которую надо зажечь.