План-конспект занятия по физическому развитию в спортивном зале в старшей группе Тема «Животные нашего леса»
План-конспект занятия по физическому развитию в спортивном зале
в старшей группе
Тема «Животные нашего леса»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1) Обучение новому комплексу ОРУ, упражнять бросанию мяча вверх и ловле его двумя руками с хлопком, закреплять умение ходить по гимнастической скамье, приседая на середине. Развитие ловкости, чувства равновесия («Физическое развитие»)
2) Формирование интереса к занятиям по физической культуре и коллективных согласованных действий. («Социально-коммуникативное развитие»),
3)Развивать речь детей («Речевое развитие»)
Материалы и оборудование: Палки - по количеству детей, мячи - по кол-ву детей, гимнастическая скамья – 2 шт., маска медведя и маска белки, игрушка белка, корзина с конфетами «белочка»
Логика образовательной деятельности
Часть занятия Содержание
занятия дозировка дыхание темп Организационно-методические указания Примечания
Вводная
( 5 мин.) 1)Построение в шеренгу
2)Команда «Налево!»
3) Ходьба в обход с остановкой по команде и проверкой осанки.
4)Ходьба на носках, руки на пояс.
5)Ходьба на внешней стороне стопы, руки назад.
6)Ходьба, опираясь на ладоши и ступни.
7)Ходьба, переходящая в бег (в обход, через центр, по диагонали) в среднем темпе.
8)Ходьба в обход, с последующим выполнением дыхательного упражнения:
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося | ти-и-и…ше|
9) Ходьба в обход, по ходу беря палку на правое плечо, выполнение команд «Через центр в колонну по два – марш!», «На месте стой!», «От центра разомкнись!» и «Кругом!».
30 сек
40 сек
20 сек
20 сек
20 сек
1,5 мин
20 сек
3 раза
40 сек Появляется «белочка» и приглашает детей в лес в гости.
«Друг за другом мы шагаем, никого не обгоняем».
«Отправляемся по тропинке в лес».
Остановка по команде «На месте стой–раз, два!»
Следить за осанкой, за дистанцией и за координацией.
«Может встретим мы лису– грациозную красу».
Ноги в коленях не сгибать
« Вот медведь по лесу бродит. Покажите, как он ходит»
«А вот волк по лесу рыщет.
Хвостик выше, носик ниже»
«Когда волка увидали,
От него мы убежали».
«Путаем следы».
Следить за координацией и дыханием.
«Убежали от волка»
Вдох носом, выдох длиннее вдоха.
«Кто же дружно так идёт,
Ветки на себе несёт»
Следить за осанкой и чтобы палки брали по порядку.
Подготовить детей к выполнению ОВД на гимнастической скамье
Восстановление дыхания
Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.
Основная
(18 мин.) ОРУ с гимнастической
палкой (6 мин)
1) И.п. – о.с., палку на плечи.
1 – поворот головы налево,
2 – и.п.,
3 – поворот головы направо,
4 – и.п.
2) И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз.
1 – стойка на носках, руки вверх,
2 – опустится палку на плечи,
3 – стойка на носках, руки вверх,
4 – и.п.
3) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.
1 – наклон вперёд,
2 – и.п.
4) И.п. – стойка ноги врозь, палку вверх.
1 – поворот налево.
2 – и.п.,
3 – поворот направо.
4 – и.п.
5) И.п. – стойка ноги врозь, палку на плечи.
1 – полуприсед,
2 – и.п.
6) И.п. – лёжа на спине, палку вниз.
1 – присед, палку вперёд,
2 – и.п.
7) И.п. – о.с., палку на пол.
Прыжки на месте в чередовании с ходьбой по палке.
8) Дыхательное упражнение.
И.п. – стойка ноги врозь на палке.
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося | о-о-о…х |
Дети идут в обход кладут палки, берут мячи и встают на свои места.
ОВД (9 мин)
- Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с хлопком. Рассказать и показать, как выполняется упражнение.
Дети по команде кладут мячи в корзины и встают на свои места. Воспитатель называет мальчиков, которые помогают поставить гимнастические скамейки в определённое место. Дети занимают места за гимнастической скамьёй.
- Ходьба по гимнастической скамье, приседая на середине, руки на поясе прыжки с продвижением вперёд на 3-4м.
Подвижная игра (3мин)
У медведя во бору»
На одной стороне зала берлога медведя – круг, на другой за чертой – дом детей. Они выходят из дома и идут в направлении к берлоге, приговаривая:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь сердит
И на нас рычит!
С последним словом медведь выбегает из берлоги и ловит играющих. Дети бегут в свой дом. Кого поймает медведь, тот становится новым медведем в следующей игре.
Дыхательное упражнение.
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох – руки внешними дугами вниз, произносит звук | р |
6 раз
6 раз
8 раз
6 раз
8 раз
5 раз
2 раза
по 10
3 раза
30 сек
4 мин.
1,5 мин
2 раза
2 раза
3 раза Выполнять раздельным способом.
«Муравьиная зарядка».
«Чтобы груз такой носить
Нужно очень сильным быть».
«Муравьи здороваются».
Следить, чтобы в процессе выполнения упражнения плечевой пояс не участвовал.
«Ветку вверх поднимаем,
наши плечи укрепляем».
Руки в локтях не сгибать
Ноги в коленях не сгибать..Следить за устойчивым положением ног. Поворот не менее 90 градусов, руки в локтях, ноги в коленях не сгибать.
«Танцующие муравьи»
Следить за осанкой.
Садиться без помощи рук, следить за осанкой.
Следить за техникой прыжков, дыханием. По палке ходить серединой стопы.
«Муравьишки устали»
Вдох носом, выдох длиннее вдоха.
«Муравьи уходят в муравейник».
Воспитатель принимает палки у детей.
«Ёжик яблоко сорвал,
Вверх подкинул,
В лапки хлопнул
И поймал.
Половина детей встаёт за одной скамьёй, другая половина за второй скамьёй.
«Зайка реку переходит,
приседает, вокруг смотрит.
Если волка не видать,
Можно дальше
В лес скакать!»
Выполнять поточным способом. Следить за осанкой.
Медведь выбирается считалкой. На того, кто выполняет роль медведя, надевают маску медведя.
За линией ловить нельзя. При беге не толкаться.
«Медведь сердится».
Выдох длиннее вдоха.
Подготовка детей к выполнению ОРУ.
Подготовить детей к выполнению ОВД с мячами.
Развитие скоростных качеств, воспитание взаимоуважения, смелости.
Заключительная Малоподвижная игра
«Узнай по голосу, хитрая лиса»
Дети строятся в круг. Воспитатель назначает ребёнка на роль «хитрой лисы», он встаёт в круг, и ему завязывают глаза.
Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: «Мы по кругу идём, мы лисичку зовём». Останавливаются. Воспитатель показывает рукой на какого-нибудь ребёнка, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?». Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребёнку, назвать его по имени и сказать: «Вот ты где!»
1 раз Дети идут не торопясь. Следить, чтобы круг не ломали. После слов «Хитрая лиса, где я?» соблюдать тишину.