Классный час «Быть здоровым – обязанность каждого» (5-6 класс)
Омарова Т. В.
Классный час
«Быть здоровым – обязанность каждого»
В данной работе представлен классный час, приуроченный к проведению в гимназии декады, посвящённой ЗОЖ.
Цель занятия: обеспечение учащихся необходимой информацией в области сохранения и укрепления здоровья и создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему.
Задачи:
Сформировать отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как важнейшей социальной ценности, ответственности за свое будущее.
Выработать умения и навыки сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения.
Способствовать развитию у учеников здорового и активного образа жизни.
Оборудование: - компьютер, мультимедийный проектор.
- презентации, выполненные в программе PowerPoint
Предварительная подготовка: ученики заранее готовят сообщения и презентации на разнообразные темы, относящиеся к ЗОЖ.
Ход занятия:
I. Организационный момент. Приветствие, психологический настрой
учеников и учителя.
II. Мотивационный этап.
Учитель:
Вот уже на протяжении целого десятилетия в нашей стране складывается тревожное положение с состоянием здоровья детей и подростков. По данным научно-исследовательского института гигиены детей и подростков министерства здравоохранения РФ на период с 1996 по 1999 год 43% учащихся страдали различными хроническими заболеваниями; 63% – имели нарушение осанки; 18% старшеклассников – повышенное давление. Эти цифры с каждым годом растут. Об этом свидетельствует постоянно сокращающийся набор в вооружённые силы России призывников в связи состоянием здоровья. Как отмечают последние исследования, около 30% детей школьного возраста составляют группу риска. У них после 18 лет начинают проявляться такие заболевания, как диабет, гипертония, атеросклероз.
Состояние здоровья людей зависит от многих факторов, среди которых большое значение принадлежит образу жизни: 50-52% здоровья определяется здоровым образом жизни, и только 10-15% зависит от здравоохранения.
III. Выступление детей с сообщениями по темам:
«Рациональное питание школьников».
«Здоровое питание – отличная учёба».
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!».
«Витамины в нашей жизни».
«Здоровье в саду и на грядке».
«Кожа – зеркало здоровья».
«Консерванты и добавки».
«Овсянка, мэм!».
«Лекарственные животные».
Ученик 1. «Рациональное питание школьников» (выступление, используя презентацию).
Рациональное питание – важное слагаемое здорового образа жизни. Оно обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.
Освоение школьных программ требует от учащихся высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к общей системе знаний, не только выполняет тяжёлый труд, но также и растёт, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание.
Ученик 2. «Здоровое питание – отличная учёба».
Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание. Надо жить в гармонии с собой и окружающими вас продуктами.
Ученик 3. «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».
Почему люди простуживаются? Дело в том, что кожа человека гораздо чувствительнее к холоду, чем к теплу. И для того чтобы даже лёгкий сквозняк не вызвал переохлаждение и не привёл к насморку, чиханью, более серьёзным последствиям, необходима тренировка тела к холодным воздействиям.
Ученик 4. «Витамины в нашей жизни» (выступление, используя презентацию).
Ученик 5. «Здоровье в саду и на грядке».
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит, надо подлечиться,
Значит, в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад,
Быстро вылечим простуду,
Снова жизни будешь рад.
Эти стихи не шутка, а правда. Если человек знает целебные свойства растений, то ему не нужна аптека
Ученик 6. «Кожа – зеркало здоровья» (проводит викторину на знание сведений об уходе за кожей и рассказывает отдельные неизвестные сведения о коже человека)
Ученик 7. «Консерванты и добавки».
Мы покупаем продукты, рассматривая рисунки, рекламу. Иногда после того как съешь продукт, появляется сыпь, а иногда заболевание желудка не связывается с тем, что ты ел давным-давно. Что же добавляют в продукты при их консервировании для длительного хранения и как они влияют на наш организм?......
Ученик 8. «Овсянка, мэм!».
Что бы такое съесть, что бы не болеть (Ученик рассказывает о пользе различных видов круп и приготовлении из них каш)
Ученик 9. «Лекарственные животные».
Безусловно, всем известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные? (ученик рассказывает о лечебной пользе таких животных как: пчёлы, кошки, пиявки, северные олени (рога), рыбы (рыбий жир), акулы (акулий хрящ), гуси, медведь, барсук (жир) и т.д.)
IV. Подведение итогов.
Литература.
Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград: Издательство «Учитель», 2001 г.
Газета «Аргументы и факты»,№44, 2008 г.
Газета «Мирнинский рабочий», № 130, 2008 г.
15