Конспект занятия по познавательному развитию с детьми дошкольного возраста 4-5 (5-6) лет по теме: «Спасаем обитателей фиолетового леса»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми
дошкольного возраста 4-5 (5-6) лет
по теме: «Спасаем обитателей фиолетового леса»
Основная образовательная область: " Познавательное развитие".Интеграция образовательных областей: " Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".Цель: Познакомить детей с персонажами Фиолетового леса и развивающими играми В.В. Воскобовича.Задачи:
Развивать речь детей;Формировать элементарные математические представления;Развивать интеллектуально-творческие способности детей;Развивать логическое мышление, внимание.Материалы занятия:Наглядно-демонстративный материал плакат " Фиолетовый лес ", персонажи сказки- мальчик Гео, хранитель озера Айс Незримка ВсюсьПортреты гномиков и разноцветные квадраты.
Ход занятия:Звучит музыка " Звуки леса"
Воспитатель: Ребята, вы слышате это? Это звуки таинственного леса, где проживает множество загадочных существ? Вы хотите отправиться в путешествие в Фиолетовый лес?
385572032004000Дети, чтобы добраться до леса нам придется идти по тропинке. В лесу очень темно и нам придется «зажечь» фонарики.
А кто нам в этом может помочь?
Гномики.
Вывешиваются портреты гномиков, знакомство детей с ними:
Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Сели и Фи. Обратите ребята внимание на одежду гномиков: Кохле в красной одежде, Охле в оранжевой, Желе в желтой и т.д.(5-6 лет: дополнительное задание: какой по счету стоит гномик…, между гномиками .. и … какой гномик и т.д.)
Ну а теперь в путь, закрыли глаза…
Вот мы и вышли на полянку
Здравствуй, лес!Дремучий лес,Полный сказок и чудес!
5196840-90170000Ребята, смотрите в Фиолетовом лесунас встречает только один мальчик Гео.
Вывешивается картинка персонажа мальчика Гео
Гео, где твои друзья?
Оказывается хранитель озера Айс Незримка Всюсь похител обитателей Филетового леса
Помогите мне ребята спасти обитателей леса. 46348659906000
Для этого нужно отгадать загадку:
Он живёт в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это…(еж).
Беседа о еже.
- Давайте вспомним, как выглядит ежик. (Он колючий, у него маленькие лапки, есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком – выставить иллюстрацию).
Воспитатель уточняет ответы детей (мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками; черные, как бусинки, глаза кажутся очень умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный; лапки у ежа короткие с маленькими коготками).
- Что я еще забыла? (колючки)
- Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны? (чтобы ежа не съели волк и лиса).
- Верно. Как же ему быть без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй – ка, съешь его! А как он их еще использует? (он носит на них грибы, яблоки).
- Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять – то не может, с помощью них ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью он и жилище свое обустраивает на зиму. Нанизывает на иголки листочки и несет в свою норку.
Стихотворение.
Загорелись, как пожар, на рябине кисти.
Катится на встречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Погляди-ка это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья клена нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку.
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.
Ребята, помогите мне одеть листья на иголки ежику. А когда будете одевать листик на спинку ежика, нужно назвать животное, которое еще может жить в лесу.
Посмотрите какой у нас получился ежик, сколько листьев он нанизал на свои иголки.
Стихотворное чтение.
Загорелись, как пожар, на рябине кисти.
Катится на встречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Погляди-ка это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья клена нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку.
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.
- Вот таким образом ежик готовится к зимней спячке. А чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается наесться впрок и накопить подкожный жирок. А вы знаете, чем любит лакомиться ежик? (он любит грибы, яблоки, ловит мышей).
- Вы правы. Ежик еще ловит разных жуков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Несмотря на свои короткие лапки, на охоте еж проворен и ловок. Еж – очень полезный зверек: он избавляет лес от многих вредителей. Скажите, а как зовут детенышей ежа? (ежата)
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка «Хитрый еж»
Вот свернулся еж в клубок,
Может, ежик, ты продрог?
(дети садятся на корточки, обхватывают колени руками)
Солнца луч ежа коснулся –
Ежик сладко потянулся!
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Хитрый еж, хитрый еж,
На клубочек он похож.
(вытягивают руки перед собой, сжимают кулаки, делают ими вращательные движения)
На спине иголки
Очень – очень колки
(несколько раз сжимают и разжимают кулаки)
Еж по тропке побежал,
Нам колючки показал.
(руки сгибают в локтях, соединяют пальцы в кулак)
А колючки тоже
На ежа похожи(поднимают руки над головой, делают вращательные движения кистями)
На ежа мы поглядим
Молочка ему дадим,
(ладони складывают черпачком)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
Ежик очень благодарен нам за помощь, что мы помогли ему собрать листья, утеплить норку.
Ребята, а кто помог нам добраться до леса? Правильно гомики. Пришло им время возвращаться обратно.
458597028956000( Но к сожалению, гномики не знают кому и в какой домик идти.
Поможем им ребята?
Дети расставляют гномиков к своим домикам.
Первый домик чей? Он какого цвета? Красный. Значит это домик какого гномика? Кохле и т.д.
Дети расставляют портреты гномиков под домиками разных цветов -цветные квадраты)