Технологическая карта по окружающему миру на тему Живой уголок и его обитатели. Условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка, уход за ними
Технологическая карта
Окружающий мир
Тема урока. Живой уголок и его обитатели. Условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка, уход за ними
Тип урока. Урок открытия новых знаний
Дата урока:17.03.17
Цели урока:
-создать условия для формирования представлений об обитателях живого уголка;
-познакомить с условиями их существования, с правилами ухода за ними.
Задачи урока:
-учить определять животных с помощью дополнительной литературы и других информационных источников;
- расширить кругозор учащихся по теме путем создания условий для осознания и усвоения нового материала;
-создать условия для воспитания бережного отношения к животным;
-способствовать формированию коммуникативных навыков.
Формы и методы обучения: Фронтальная, групповая, в парах;
Основные термины и понятия: живой уголок, обитатели, уход.
Планируемые результаты:
Предметные:
обучающиеся получат возможность освоить доступные способы изучения природы
обогатить свои знания об животных, содержащихся в домашних условиях
Метапредметные:
познавательные: учащиеся получат возможность учиться добывать и оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей;
коммуникативные: обучающиеся получат возможность учиться выслушивать разные точки зрения, аргументировать свою позицию, сотрудничать с одноклассниками, осуществлять взаимоконтроль;
регулятивные: обучающиеся получат возможность учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
личностные: обучающиеся получат возможность формирования собственной позиции в понимании ответственного отношения к живым существам, элементарных правил нравственного поведения в мире людей и природы
Организационная структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент
Здравствуйте, ребята
Давайте улыбнемся друг другу.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки.
Думаю, что сегодня урок принесет нам радость общения друг с другом.
Желаю вам сегодня на уроке успехов и удач.
Верю, что у нас всё получится.
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем скорей урок. Учащиеся проверяют готовность к уроку, необходимые принадлежности. Личностные результаты
- формирование положительной мотивации к учебе,
- формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру,
- воспитание бережного отношения к животным, природе
Предметные результаты
-обогащение своих знаний о животных, содержащихся в домашних условиях
Метапредметные результаты
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу, находить нужную информацию, делать обобщения, умозаключения, выводы
Регулятивные УУД: выполнять задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос
Коммуникативные УУД: участвовать в учебной беседе, формировать собственные мысли, обосновывать свою точку зрения.
Актуализация знаний
Давайте по нашей доброй традиции послушаем нашего синоптика. Пожалуйста, Матвей, расскажи, какая погода нас сегодня ожидает.
Отметим погоду сегодняшнего дня:
-облачность
-осадки
-температура
Спасибо, продолжим.
- Посмотрите, дом стоитДо краев водой налит.Без окошек, но не мрачный,С четырех сторон прозрачный.В этом домике жильцыВсе умелые пловцы.
- Что это?
- О каких жильцах говорится в загадке?
-Как правильно ухаживать за аквариумными рыбками?
- для чего человек заводит аквариумных рыбок? Учащиеся делятся своими знаниями.
Ответы детей.
Аквариумные рыбки, потому что мы узнали, как за ними ухаживать.
Самоопределение к деятельности. -Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Необычное!
Мы с вами отправимся в такое место, которого нет!
В …..«Живой уголок 1Б класса».
Конечно, мы не сможем с вами устроить здесь, в классе хорошую комфортную жизнь настоящим маленьким питомцам!
Но помечтать мы можем и отправиться в ВИРТУАЛЬНЫЙ
(т.е. искусственный, созданный в ненастоящем, воображаемом мире) ЖИВОЙ уголок нашего класса.
Но сначала мы определим тему нашего урока.
Скажите, кого можно поселить в наш живой уголок?
Кто еще у нас живет?
Это и будет тема нашего урока.
Поставим цели урока.
О чем вы хотите узнать на уроке?
Про аквариумные рыбки вы сказали, кого еще можно увидеть в живом уголке?
Что нужно, чтобы всем этим животным хорошо жилось в нашем живом уголке?
Умеете ли вы ухаживать за такими животными? А хотите научиться? Каких животных можно держать в живом уголке?
Как за ними ухаживать?
Для чего люди заводят домашних животных?
Дети перечисляют животных, которых можно держать в живом уголке. Изучение нового материала
Давайте рассмотрим наш виртуальный живой уголок. Рассмотрите фотографии живого уголка. Расскажите, кто жители нашего дома?
Какие же условия мы должны создавать для наших питомцев? Как о них заботиться? Что нужно делать, а что нельзя?
- Я предлагаю вам подумать об этом в своих группах.
- Я согласна с вашими ответами. Ответы учащихся:
Раздаются карточки со словами: корм, вода, чистота, забота, ласка, любовь, покой, тепло, голод, грязь, шум, одиночество, мучение. Дети в группе отбирают слова- что нужно животным, что не нужно или нельзя делать с животными.
Каждая группа называет объясняет свой выбор слова. Физкультминутка для глаз Выполняют. Первичное осмысление и закрепление
Так как у нас сегодня необычный урок, а почти экскурсия. А в каждом музее есть свой экскурсовод. У нас экскурсоводов несколько и они сегодня нас познакомят с обитателями живого уголка. Итак, сегодня нам рассказывают наши учащиеся:
Мария – аквариумные рыбки
Настя – Попугаи
Пётр – о морских свинках
Илья Матковский о котах
Данил Зубаха о черепахах
Лина Криськова о собаках
Диляра о хомячках
Молодцы, ребята!
Прослушав эти замечательные рассказы, я хочу вас проверить. Поиграем в игру «Верю-не верю». Я буду зачитывать утверждения, а вы будете показывать знаком - да если верите, нет – не верю.
Лошадь относится к живому уголку? Нет.
Некоторые животные живут в тёплых странах? Да
Правда ли, что хомячков можно выпускать из клеток? Нет
Правда ли, что канареек можно выпускать ненадолго из клеток? Нет
Воду в аквариуме нужно постоянно очищать, насыщать кислородом? Продолжаем проверку той информации, которую нам рассказали наши докладчики. Отгадайте загадки.
Он известный всем артист –Желтогрудый пародист.Клюв – крючком. Крыло – цветное.В клетке зеркальце кривое.Издаёт – то свист, то лайГоворливый (Попугай).
Желтая птица, как будто лимон,
Песнь запоет, растревожит ваш сон.
Названье ее говори поскорей-ка.
Конечно же, это она,... (канарейка)
Хвостик есть и голова,
Правда, не всегда видна.
С наступлением зимы
В спячке, видно, смотрит сны.
В ромбик-клеточку рубаха,
Это наша... (черепаха)
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (Хомяк)
И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И всё же называются
Они — морские... (Свинки)
Зверька узнать очень легко,Он мягкий и пушистый,Ушами любит шевелить,И прыгать очень быстро.Морковку любит пожевать,Спрятавшись в глубинке,И что же это за зверек,Наш маленький трусишка.
(Кролик) Выступление докладчиков
Дети показывают жестами
Физкульминутка. . Выполняют Первичное игровое осмысление и закрепление
Я хочу вас научить играть в игру «Крокодил». Я вызываю сюда первую команду. Первая команда вытаскивает лист с названием животного живого уголка и жестами, молча, показывает, а все остальные команды должны догадаться
Для разминки несколько простых слов
снег
палка,
А теперь – животные живого уголка.
собака, попугай, хомяк, кролик, рыбка
Ну что же - молодцы. Наш добрый урок подходит к финалу. Давайте, ребята, сегодня соберем фото животных и создадим пусть и иллюстрированный, но живой уголок нашего класса.
Живой уголок заселили. Нарисуйте дома на листе животное, которое вы бы хотели иметь у себя дома и тарелочку с едой, которую ест это животное.
Мы в ответе за тех, кого приручили», – говорил знаменитый Маленький Принц. В этой известной во всём мире фразе заключается вся суть человеческого гуманизма. Мы должны всегда помнить о тех живых существах, которых заставили поверить в нашу любовь, и никогда их не разочаровывать. Только такая высокая степень сознательности и ответственности является главным мерилом человечности. Люди, не обижайте братьев наших меньших! Ведь они верят в нашу доброту… Поочереди выходят дети и вытаскивают слово из шляпы и жестами изображают написанное животное. Класс старается отгадать
.
Итоги урока.
Рефлексия
Вспомните, о чем вы хотели узнать сегодня на уроке.
Узнали, каких животных можно держать в живом уголке?
Каких?
Как за ними нужно ухаживать научились?
Оцените себя смайликами.
Давайте посмотрим добрый клипик про животных Ответы детей.
На лесенку успеха прикрепляют свои смайлики.
Просмотр