Урок литературного чтения на тему Произведения детских писателей: В. А. Осеева. для 2 класса (урок второй)
Дата: Урок: литературное чтение
Тема: Произведения детских писателей: В. А. Осеева.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: закрепление
ТДЦ обучающая: продолжить знакомство с произведением «Почему?».
развивающая: развивать умение определять главную мысль произведения.
воспитывающая: воспитывать чувство справедливости.
Оборудование: учебник, тетрадь, иллюстрации.
Этапы
урока
Содержание учебного материала
Орг. Момент
Проверка домашнего задания
Изучение нового материала
Закрепление
Итог урока
1 Психолого-педагогический настрой класса на работу.
2. Формулирование темы урока.
Чтение с доски пословицы.
Дружба дороже золота. (обсуждение смысла пословицы, формулирование темы урока., целей)
Знать: сюжет произведения
Уметь: передавать содержание прочитанного.
Пересказ 1 части произведения «Почему».
Знакомство со второй частью произведения «Почему».
1. Чтение по цепочке.
2. Знакомство со 2-й частью произведения (стр.65-67)
3. Беседа по вопросам
* Что случилось с главными героями?
* Как повёл себя мальчик, осознав свою вину?
* Какой герой вызвал у тебя положительные эмоции?
* Найди и прочитай строчки, как мальчик переживал за собаку?
* Как ты думаешь, простил ли Бум мальчика?
* Чему научил тебя тот рассказ?
* Какое качество нужно ценить в дружбе?
* Много ли у тебя друзей?
* Среди них есть животные?
* Прочитай последнее предложение произведения.
* Запиши в тетрадь мысли, которые могли посетить героев, когда они легли спать?
Итог урока.
* Какая главная мысль прочитанного произведения?
* Как иначе можно озаглавить произведение?
* Как бы ты поступил на месте мальчика?
* Справедливо ли поступила мама, когда узнала правду?
* Были ли в твоей жизни подобные ситуации?
Обобщение. Оценки.
Домашнее задание: Стр. 65 – 67 пересказ, записать две пословицы о дружбе.
Инклюзив.
С.65-67 читать.
Дом.задание: нарисовать рисунок по произведению В.А.Осеевой «Почему».