Презентация Роль семьи и школы в формировании и поддержании мотивации к обучению в школе


Роль семьи и школы в формировании и поддержании мотивации к обучению в школе «Семья- один из шедевров природы»Д. Сантаяна«Там где нет мудрости родительского воспитания- любовь матери и отца к детям уродует их»В.А.Сухомлинский«Наши дети – это наша старость; плохое воспитание – это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». А. С. Макаренко «Ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания»(Конвенция о правах ребёнка). В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Семья это институт первичной социализации ребенка.Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка — потребности в социальном контакте, доверия к миру. Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутствие мотивации к обучению. У одних детей она исчезает, не успев появиться, у других – по разным причинам утрачивается со временем. заниженная мотивация к обучениюинтерес в основном к результату решения учебных задач, а не к процессуотсутствие умения ставить цель и преодолевать трудностинесформированность учебной деятельностинеумение действовать по инструкции взрослогоотсутствие способности к поиску разнообразных способов действия неблагополучие в семьеотсутствие четкой организации жизни ребенканарушение единства требований к ребенку со стороны родителей «неправильные» методы воспитаниязавышенные требования без учета объективных возможностей ребенка«убивание» мотивации к обучению путем высмеивания, некорректных высказываний и т.д Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.Второй уровень – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Опросник мотивации«Анкета для оценки уровня школьной мотивации» (по Н.Г.Лускановой) (5 классы)Методика выявления характера атрибуции успеха / неуспехаМетодика «Беседа о школе»(модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера) (1-4 классы)Мотивация 1 -х классов.doc контроль процесса обучения и учёт индивидуальных особенностей ребенкасоздание зоны ближайшего развитияоценивание сделанной работы родителем и учителемформирование адекватной самооценкипоощрение за хорошую учёбусоздание доверительной атмосферы «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей». В. А. Сухомлинский Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети-свидетели!Они учатся жить у жизни….