Конспект урока по истории Казахстана в 11 классе Индустриализация в Казахстане в 1926-1941 гг
Дата ________ Предмет: История Казахстана Класс № урока____
Тема урока: Индустриализация в Казахстане в 1926-1941гг.
Цели и задачи урока: Изучить структуру и особенности индустриализации, развитие техники, процесс изучения естественных ресурсов, строительство железных дорог, автомагистрали -Турксиб.
Научить выявлять главное, сопоставлять, анализировать, прорабатывать материал, составлять тестовые вопросы, делать выводы.
Прививать интерес к предмету, чувство патриотизма за достижения своего народа, любовь к Родине.
Тип урока: комбинированный
Наглядные пособия: карта Казахстан в 20-е годы, таблица - схема.
Методы обучения: словесный, практический, частично-поисковый.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Учет знаний: тестирование
План.
1. Начало индустриализации.
2. Ведущие индустриальные объекты.
3. Особенности индустриализации в Казахстане.
3. Объяснение новой темы: 1) Вступительное слово учителя: работа с опорными словами
( запоминание – 30 секунд, воспроизведение слов в тетрадях – 1 минута, проверка правильного написания и последовательности слов в тетрадях выборочно.)
*индустриализация
*промышленность
*предприятия
*Турксиб
*рост городов
*железные дороги
*стахановцы
*индустриализация - *промышленность - *рост городов -*предприятия - *стахановцы - *Турксиб - *железные дороги
Индустриализация – процесс создания крупного машинного производства во всех отраслях народного хозяйства и прежде всего в промышленности.
2) Работа с учебником. В течение 12 минут ученики работают с 9 параграфом по истечении времени опрос учащихся последовательно). Детальный разбор текста. ( Тест – опрос)
1. Какие годы охватили 1 пятилетку в Казахстане? 1928-1932
2. Первый секретарь Казрайкома в 1925-1 933 годах? Голощекин
3. Когда начато строительство Турксиба? 1927 год
4. Назовите начальника Турксиба? Шатов
5. Кто из ученых изучал Урало – Эмбенский нефтяной район? Губкин
6. Кто произвел разведку месторождений меди в районе Джезказгана и доказал перспективность района? Сатпаев
7. Какая отрасль промышленности в годы индустриализации вышла на 1 место?
Цветная металлургия, тяжелая промышленность, свинец .
8. Группа геологов и геофизиков под руководством Курнакова Н.С. доказала, что Казахстан является? «сплошной металогенической провинцией Советского Союза»
9. Промышленные гиганты, построенные в годы индустриализации?
Чимкентский свинцовый завод, Балхашский и Джезказганский горно- металлургический комбинаты, полиметаллические предприятия на рудном Алтае, актюбинский комбинат.
10. Кому принадлежат слова «Казахстан был и остался колонией…» С.Садвакасов3) Слово учителя работа с опорной схемой, запись в тетради.
Индустриализация в Казахстане.
1.14 съезд ВКП(б).
2.Совпала с 1 пятилеткой 1928 – 1932 годы
3.Стахановское движение: А) шахтеры Караганды – П. Кузембаев, М. Ракишев, Б. Братухин
Б) бурильщики – Б. Ихласов, И. Турышев
В) железнодорожники Турксиба – Березняк, Сарбаев
4.Строительство Турксиба – 1927 – 1930 гг. начальник - Шатов.
5.Казахстан занял ведущее место в стране: А) добыча свинца – 1 место
Б) выпуск цветных металлов – 2 место
В) добыча угля – 3 место
6.производительность труда выросла на 48,4 %
7.Выросли города – Караганда, Риддер (Лениногорск), Семипалатинск, Актюбинск, Чимкент, Балхаш, Джезказган. 8.Ликвидировано отставание железнодорожного транспорта:
а) Караганда - Балхаш (карагандинский уголь)
б) Джарык – Джезказган.
9.Подведена база современной техники под промышленность, транспорт, сельское хозяйство.
4) Стахановское движение.
№
п/пПоложительные моменты Отрицательные моменты
Освоение новой техники и технологии В трудовых коллективах началась «сплошная стахановизация», что вело к дезорганизации производства, штурмовщине
Повышение культурно- технического уровня рабочего класса Во многих коллективах одиночкам создавались тепличные условия для рекордов
Повышение производительности труда Подражательство, единомыслие, любое явление в центре – копировалось на местах.
Ускорение темпа развития индустриализации Установление психологии всеобщей покорности.
4.Закрепление: беседа каким образом индустриализация отражалась на развитии национальной культуры и языка?
5. Домашнее задание: § 9 с. 53-57
6. Итоги урока.