Конспект урока Первый раз в первый класс (1 класс)
«Первый раз в первый класс»
Цель урока: создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе.
Задачи:
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей со школой; воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям.
Ход урока
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Ребята, вы переступили порог школы, и теперь вы все ученики.
-Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы 1 «Б» класса.
Поздравляю вас!
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
3НАКОМСТВО
- Дети, куда мы попали? (в класс) А теперь давайте с вами познакомимся.
Я (имя хором!)
Вы ...(каждый свое имя хором!)
-Познакомились, но вы услышали имена?
-Конечно, нет, получился шум и невозможно понять, поэтому каждый из вас должен сказать свое имя один.
- А кто из вас хочет идти в школу? (все)
-Прекрасно.
- А что нам нужно для уроков вы узнаете, когда отгадаете загадки.
3. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.
-Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (карандаш)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я?.... (тетрадь)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш (резинка)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (портфель)
.
4.Знакомство с правилами школьника
В класс входит Петрушка, читает стихи, дети выполняют соответствующие действия Петрушка читает стихотворение и сопровождает его показом всех необходимых действий.
Петрушка:
- Учитель спросит надо встать. (Все встают.)
- Когда он сесть позволит сядь. (Все садятся.)
- Ответить хочешь не шуми,
А только руку подними. (Все поднимают руки.)
- Главные качества, которые нужны каждому школьнику, это внимание и смекалка,
Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Я».
-Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают: «Я».)
-Кто любит мармелад? («Я».)
-Кто любит груши? («Я»)
-Кто не моет уши? (Дети по инерции опять кричат и: «Я»)
Петрушка объясняет их ошибку и повторяет игру со словами (квас, ананас, апельсин, бензин).
5. Игра «Собираем портфель»
-Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».
Учебники и книжки, (да)
Игрушечная мышка, (нет)
Паровозик заводной, (нет)
Пластилин цветной, (да)
Кисточки и краски, (да)
Новогодние маски, (нет)
Ластик и закладки, (да)
Степлер и тетрадки, (да)
Расписание, дневник. (да)
Собран в школу ученик! (да)
- А какие еще вы возьмете с собой предметы?
На дно кладем кулек конфет? (ДА)А милицейский пистолет? (НЕТ)Туда положим винегрет? (НЕТ)А может быть, улыбок свет? (ДА)Положим спелый апельсин? (ДА)А продуктовый магазин? (НЕТ)Цветов корзину для друзей? (ДА)А разноцветных кренделей? (ДА)Салат положим в сумку? (НЕТ)Кладем улыбку и успех? (ДА)Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Собран в школу ученик!
6. Рефлексия. Сценка "Маша и медведь"Подарки детям.
15