Конспект урока Первый раз в первый класс (1 класс)

«Первый раз в первый класс»
Цель урока: создать условия для развития у учащихся познавательного интереса к учёбе в школе и благоприятного психологического климата в классном коллективе.
Задачи: 
создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей со школой;  воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;  развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;  совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общеклассным мероприятиям. 
Ход урока
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Ребята, вы переступили порог школы, и теперь вы все ученики.
-Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы 1 «Б» класса.

Поздравляю вас!
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.


3НАКОМСТВО
- Дети, куда мы попали? (в класс) А теперь давайте с вами познакомимся.
Я (имя хором!)
Вы ...(каждый свое имя хором!)
-Познакомились, но вы услышали имена?
-Конечно, нет, получился шум и невозможно понять, поэтому каждый из вас должен сказать свое имя один.
- А кто из вас хочет идти в школу? (все)
-Прекрасно.
- А что нам нужно для уроков вы узнаете, когда отгадаете загадки.
3. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.
-Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (карандаш)

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я?.... (тетрадь)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш (резинка)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (портфель)
.
4.Знакомство с правилами школьника

В класс входит Петрушка, читает стихи, дети выполняют соответствующие действия Петрушка читает стихотворение и сопровождает его показом всех необходимых действий.

Петрушка:

- Учитель спросит надо встать. (Все встают.)
- Когда он сесть позволит сядь. (Все садятся.)
- Ответить хочешь не шуми,
А только руку подними. (Все поднимают руки.)

- Главные качества, которые нужны каждому школьнику, это внимание и смекалка,
Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать: «Я».

-Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают: «Я».)
-Кто любит мармелад? («Я».)
-Кто любит груши? («Я»)
-Кто не моет уши? (Дети по инерции опять кричат и: «Я»)

Петрушка объясняет их ошибку и повторяет игру со словами (квас, ананас, апельсин, бензин).


5. Игра «Собираем портфель»
-Если положите этот предмет в свой портфель, дружно говорите «да», а если не согласны «нет».
Учебники и книжки, (да)
Игрушечная мышка, (нет)
Паровозик заводной, (нет)
Пластилин цветной, (да)
Кисточки и краски, (да)
Новогодние маски, (нет)
Ластик и закладки, (да)
Степлер и тетрадки, (да)
Расписание, дневник. (да)
Собран в школу ученик! (да)

- А какие еще вы возьмете с собой предметы?
На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) Цветов корзину для друзей? (ДА) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Собран в школу ученик!
6. Рефлексия. Сценка "Маша и медведь"Подарки детям.
15