Методическая разработка открытого внеаудиторного занятия «Брейн-ринг» по дисциплине «История»
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙБАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
министерства здравоохранения краснодарского края
Методическая разработка
открытого внеаудиторного занятия «Брейн-ринг» по дисциплине «История»
Преподаватель: Астапеева Е.В.
Время проведения:45 минут
Краснодар
2014
Содержание:
Пояснительная записка.
Выписка из рабочей программы.
Цели занятия.
Оснащение занятия.
Сценарий.
Библиографический список.
Пояснительная запискаОткрытое внеаудиторное занятие «Брейн-ринг» проводится в рамках открытой недели цикловой комиссии гуманитарно-экономических дисциплин. В данной разработке представлен опыт проведения открытого внеаудиторного занятия по истории в соответствии с современными требованиями жизни: активным использованием персонального компьютера, умением работать с информационно-коммуникативными технологиями, поиском и использованием информации в сети Интернет.
ФГОС СПО третьего поколения предусматривает внедрение в учебный процесс общих и профессиональных компетенций, а также увеличение количества часов внеаудиторной работы обучающихся.
Форма коллективной творческой работы является одним из эффективных методов организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов. Это возможность раскрытия творческого и интеллектуального потенциала, как студента, так и педагога, взаимный творческий поиск педагога и обучающихся. Эта форма внеаудиторной работы помогает студентам осознать возможности применения приобретенных знаний в смежных областях науки и сферах деятельности, синтеза фактов, явлений, процессов, с целью выдвижения новых идей и их аргументации. Именно на таких занятиях происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной.
Данное внеаудиторное занятие направлено на формирование у студентов знаний и умений, необходимых как для профессиональной деятельности, так и для развития собственной личности. Закрепление знаний по истории прошлых веков, которые легли в основу современной цивилизации, помогут студентам свободно ориентироваться в реалиях современного мира, избежать ошибок прошлого, сформировать свою личностную позицию гражданина.
Выписка из рабочей программы
Область применения программы:
Образовательная программа учебной дисциплины «История» является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с ФГОС по специальности060203 «Лабораторная диагностика».
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «История» является частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX - XXI вв.);
-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Цели занятия
1.Методические:
Продемонстрировать методику повышения эффективности усвоения учебного материала за счет:
- использования в учебном процессе личностно-ориентированных технологий с элементами развивающего обучения;
- демонстрации интеграционных связей;
- применения технических средств обучения с целью визуализации учебного материала дляповышения активности мыслительной деятельности студентов.
2. Образовательные:
- обобщить, систематизировать и закрепить знания студентов
- сформировать у студентов знание исторических, географических, биологических, литературных, медицинских понятий.
- контроль усвоения уровня знаний студентов по предложенной теме.
3. Развивающие:
- расширить диапазон знаний по предложенным темам;
- развить умение самостоятельной работы по применению полученных знаний;
- развить способности анализировать, интерпретировать, сопоставлять факты в командной игре;
- продолжить формирование умения вести дискуссию;
- способствовать развитию творческого потенциала студентов.
4. Воспитательные.
- воспитание уважения студентов к истории и бережного отношения к историческому наследию;
- формирование чувства патриотизма;
- стремиться к воспитанию чувства гуманизма, справедливости, партнерства, отзывчивости, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта.
Оснащение занятия
1.Мультимедийный проектор.
2.Интерактивная доска.
3.Мультимедийная презентация.
4.Интернет технологии.
5.Компьютер.
Сценарий брейн- ринга
Ведущий. В игре принимает участие 2 команды по 6 человек. Каждая команда выбирает капитана и придумывает себе название. Игра состоит из 3 туров. В каждом туре командам даются задания по выбору из 5 рубрик (история, биология, география, литература, медицина), которые продемонстрируют знание фактического материала, внимательность, логику и сообразительность. Оценивать работу команд будет компетентное жюри в лице (представление членов жюри).
Первый тур. Каждая команда должна представить своего капитана, название команды и девиз либо приветствие. Что будет оценено жюри максимум в 4 бала.
Приветствие команд.
Ведущий. Спасибо! Первый тур завершен, в нем мы познакомились с командами. Жюри это оценит. Продолжим.
Второй тур «Командный зачет».
Каждой команде будет представлена возможность ответить на 5 вопросов. Команда самостоятельно выбирает рубрику и номер вопроса. Время, отведенное командам на размышление над ответом, 2 мин. В случае правильного ответа команда получает 5 баллов. В случае неверного ответа команда-конкурент может ответить на него и также получить 5 баллов. Каждой команде предоставляется однократная возможность обратиться за помощью к залу. В этом случае ответ оценивается в 3 балла. Если же ни одна команда не предоставляет правильной версии ответа, на вопрос отвечает ведущий.
Команды отвечают на вопросы. Жюри оценивает работу. (музыкальная пауза-Мирзоян Анжела. Фарм-Б-11)
Ведущий. Спасибо командам, в жесткой конкурентной борьбе 2 тур завершен, нам был продемонстрирован командный дух игроков. Жюри подводит итоги 2 тура. Ну, а мы перейдем к завершающей стадии.
Третий тур «Конкурс капитанов».
Каждому капитану необходимо будет попытаться ответить на 2 вопроса. Выбирает рубрику и номер вопроса не отвечающий капитан, а капитан-конкурент. Время, отведенное лидерам команд на размышление над ответом, 1 мин. В случае правильного ответа команда получает 10 баллов. В случае неверного ответа капитан противоположной команды может ответить на него и также получить 10 баллов. Если же ни один капитан не предоставит верного ответа, на вопрос отвечает ведущий.
Идет соревнование.
Ведущий.Огромное спасибо нашим капитанам, которые показали, на что они способны. (Музыкальная пауза - Мирошникова Полина, Шок Анастасия-Л/д-12)
Итак, игра подошла к концу. Она позволила нам окунуться в наиболее интересные и своеобразные тонкости истории, медицины, литературы, географии, биологии. Уже подведены итоги.
Библиографический список
Б.Б.Баландин. Большая книга интеллектуальных игр и занимательных вопросов для умников и умниц. М.2008.
Н.А.Шаульская.2500 вопросов для школьных викторин. Ростов-на – Дону.2013.
Н.Ю. Анашина. День истории в школе. Ярославль.2008.
3000 вопросов для любознательных. М. 2007.
,
,