Презентация к уроку литературного чтения по рассказу В.М.Гаршина Лягушка-путешественница 4 класс
Литературное чтение «Лягушка-путешественница» Всеволод Михайлович Гаршин (1855-1888) Цели и задачи урока: формировать умение делить текст на части; формировать умение анализировать характер героев;развивать навыки чтения. / Паяц— клоун в цирке. План сказки: 1.Жизнь лягушки в болоте.2. Встреча.3. Изобретение лягушки.4. Полёт.5. Лягушка упала! экспозиция развязка кульминация развитие завязка 1.Жизнь лягушки в болоте.2. Встреча.3. Изобретение лягушки.4. Полёт.5. Лягушка упала! Развязка. Кульминация. Развитие. Завязка. Экспозиция. Изменение действий, в которых главный герой попадает в различные ситуации. Начало развития действия в рассказе. Обычно начинается со слов однажды. Это введение в рассказ. Где и когда происходят события? Завершение всех действий в произведении. Самое напряжённое действие, заставляющее переживать, волноваться.
Работа в группах: 1-я группа: придумать рассказ от лица лягушки.2-я группа: придумать рассказ от лица утки.3-я группа: словесное рисование.4-я группа: выбрать пословицу , которая раскрывает мысль сказки. тест: 1.Почему лягушка во время путешествия закричала?А). испугалась;Б). хотела похвалиться;В). закричала от радости.2. Почему не состоялось путешествие лягушки?А). утки не могли удержать лягушку;Б). прутик, на котором держалась лягушка, оказался непрочным;В). из-за хвастовства и зазнайства лягушки.3. Какой недостаток людей осуждается в этой сказке?А). зазнайство;Б). трусость;В).жадность.Ключ к тесту: 1.Б; 2.В; 3.А Домашнее задание Приготовить выразительное чтение кульминации и развязки. Задание в рабочей тетради на стр. 62