Воспитательское занятие Правила поведения на воде
Воспитательское занятие
«Безопасное поведение на воде»
Подготовила и провела воспитатель 2 класса Волкова К.П.
Ход занятия.
1. Просмотр отрывка м/ф «Дед Мороз и лето» (Песенка о лете).
2. Рассказ с элементами беседы
-О каком времени года узнал Дед Мороз?
- А вы любите лето?
Совсем скоро начнутся летние каникулы. Многие из вас поедут к морю или отправятся купаться в речках, прудах.
Лето - прекрасная пора для отдыха, а вода - чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов. Не рекомендуется купаться ранее, чем через 1,5 часа после еды. В воде рекомендуется находиться около 20 минут.
- Давайте послушаем советы о поведении на воде, которые дает всем ребятам мальчик Сеня и его приятель Кот.
3. Просмотр м/ф проекта «Сеня предупреждает» из цикла «Безопасность – это важно!» («Безопасность на воде»)
4. Разбор опасных ситуаций на воде, стихи об опасностях на воде.
Детям предлагается рассмотреть картинку с изображением опасной ситуации, высказать предположение об опасности, способах ее преодоления, затем ребятам предъявляется стихотворный текст с описанием ситуации, ранее скрытый за пределами страницы.
1. На высоком берегу,
Дети не играйте!
Из-под ног уйти земля
Может, так и знайте!
И с обрыва прямо вниз
В воду полетите…
И останется кричать:
«Люди, помогите!!!»
2. Когда вокруг грохочет гром
И молния сверкает,
Не лезь в открытый водоём!
Ведь всякое бывает…
И если ты в грозу попал,
Не плавай, не купайся…
Лишь только дождик застучал,
На берег выбирайся!
3. И большим, и детям
Хочется сказать:
В незнакомом месте
Вам нельзя нырять!
Может очень мелкой
Речка оказаться…
А в песок опасно
Головой втыкаться!
Сучья, камни, стёкла
Спрятались на дне –
Их заметить сложно
В водной глубине…
4. Если развлекаться будешь на воде,
Проследи, чтоб шутка не вела к беде…
Не топи другого – может оказаться,
Что воды случится другу наглотаться,
Он запаникует, вырываться станет –
И тебя с собою под воду затянет!
И игра такая грустно завершится…
Мы вам не желаем в речке утопиться!
5. Катятся волны от лодок с судами…
Спорить не стоит с такими волнами!
Ты по возможности их избегай,
Близко к корабликам не подплывай:
Сверху пловца разглядеть очень сложно,
Затормозить на воде невозможно:
Может водой с головою накрыть,
Может дыхание перехватить…
Будет печальным финал, вероятно:
Вряд ли ты сможешь вернуться обратно…
6. Пляж буйками окружён
От судов, коряг и волн.
Значит, можно здесь купаться,
Ничего не опасаться.
Веселитесь, как хотите,
Но, пожалуйста, учтите:
Чтобы жизнь не потерять –
За буйки не заплывать!
7. Не надо безобразничать
И делать дырки в круге;
Не стоит жизнью рисковать
Ни другу, ни подруге.
Но если ты, но если ты
Шалун и злой проказник –
Недалеко и до беды:
Дырявый круг опасен.
8. Около сточной трубы не купайтесь –
Может вас прямо в трубу затянуть…
И не получится, как ни старайтесь,
Вынырнуть вверх, чтобы воздух глотнуть…
Очень опасно – запомните, братцы! –
Рядом со сточной трубой развлекаться!
9. Если вы в лодке поплыть захотите,
То обязательно, дети, учтите:
Можно кататься весь день, до заката,
Только раскачивать лодку не надо,
И за красивым цветком не тянуться –
Может судёнышко перевернуться…
Всплыть не сумеешь – тогда быть беде!
Будь осторожен всегда на воде!
10. Весело качаться детям на волнах
На цветных матрасах, надувных кругах.
Только непременно вы должны узнать:
Далеко не надо в воду заплывать!
Может прохудиться круг или матрас…
Кто спасти успеет из пучины вас?
И перевернуться на волнах легко…
Так что не советуем плавать далеко!
5. Обсуждение плакатов «Как вести себя на воде в летнее время», «Что должен знать каждый школьник о мерах безопасности при купании», «Оказание помощи пострадавшим на воде» (Авторы: Филоненко Е.Н., Макаров В.В., Максименков Г.И.)
Памятки проецируются на доску, дети комментируют изображения.
6. Викторина о правилах поведения на воде
А сейчас проведем викторину и узнаем, поняли ли вы, как нужно вести себя летом на реке, на море.
- Что может произойти с детьми, которые далеко уплыли на надувном матрасе? Можно ли плавать на надувном матрасе? (Ребят может опрокинуть волна, и они могут утонуть).
- Почему опасно купаться в холодной воде? (От холода может свести судорогой ноги, а это опасно).
- Какая должна быть температура воды для купания? (Не ниже 19 градусов).
- Как долго можно находиться в воде? (Не больше 20 минут).
- Почему нельзя нырять в незнакомом месте? (Под водой могут находиться острые камни, которых не видно сверху).
-Молодцы, ребята! Помните все правила и советы, которые вы сегодня получили, соблюдайте их, так как вода ошибок не прощает.
А еще я хочу каждому из вас вручить памятку «Правила поведения детей на воде».
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ
- когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые;
- нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду;
- не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;
- не ныряй в незнакомых местах;
- не заплывай за буйки;
- нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;
- не устраивай в воде игр, связанных с захватами;
- нельзя плавать на надувных матрасах и камерах (если плохо плаваешь);
- не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;
- если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае;
- необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.
В заключении, давайте послушаем советы еще одних мультгероев – смешариков7.Просмотр м/ф «За бортом» из сборника «Смешарики – Азбука безопасности»