Разработка воспитательного мероприятия, посвященного Году экологии в России


Сценарий экологического мероприятия «Сохраним планету вместе!»
Ведущий. С 22 апреля 1990 года весь мир празднует Международный день Земли — праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот день напоминает нам о страшных экологических катастрофах, это день, когда каждый человек задумывается над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, преодолев равнодушие в себе.
Мы давно освоили планетуШироко шагает этот векНа Земле уж белых пятен нетуЧерные сотрешь ли, человек?
Праздник “День Земли” отмечается в России с 1992 года.
Ведущий. Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека — единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, — пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.
Ведущий. Все, кто как-то знаком с экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда каждый из нас овладевает экологическими знаниями и живет по экологическим законам жизни
Выходят 3 ученика. В центре у девушки в руках глобус, двое других держат зеленые ветки
1-й чтец (Алина):
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет,
Я так устала... Плоть моя покрыта
Рубцами ран — живого места нет.
Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идет моя руда!
А что мне стоит только штат Невада —
Его подземных взрывов череда!
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И, сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю.
2-й чтец (Даша):
Вот почему сегодня предлагаем
Вам всем задуматься о матушке-Земле.
Внимание! Мы праздник начинаем,
С надеждой обращаясь именно к тебе!
Ты, Человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей;В увеселительных походахНе растопчи ее полей.Не жги ее напропалуюИ не растаптывай до дна,И помни истину простую -Нас много, а она одна
3-й чтец (Сергей):
Кромсая лёд, меняем рек теченье,Твердим о том, что дел невпроворот,Но мы ещё придём просить прощеньяУ этих рек, барханов и болот,У самого гигантского восходаУ самого мельчайшего малька ...
Пока об этом думать неохотаСейчас нам не до этого ... покаАэродромы, пирсы и перроныЛеса без птиц и земли без воды ...Всё меньше окружающей природы,Всё больше окружающей среды.
Ксюша стихотворение «Просьба»
Роберт РождественскийРаненая птица в руки не давалась,Раненая птица птицей оставалась.Этот сон давнишний до сих пор мне снится:На траве кровавой вздрагивает птица.Люди-исполины, люди-великаны,Есть у вас винтовки, сети и капканы,Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.И должно быть сердце — сердце человечье.Люди-человеки, страны и народы,Мы теперь навечно должники природы.Надо с этим долгом как-то расплатиться,Пусть расправит крылья раненая птица!Птицы, рыбы и звериВ души людям смотрят.Вы их жалейте, люди,Не убивайте зря;Ведь небо без птиц — не небо,А море без рыб — не море!И земля без зверей — не земля,Не земля, не земля
Ведущий: 2017 год в нашей стране объявлен Годом Экологии Цель Года экологии – привлечение внимания к вопросам экологического развития в России, сохранение биологического разнообразия и обеспечение экологической безопасности. Год этот в масштабе Российской Федерации будет организован по двум направлениям:
Развитие заповедной системы.
Экология в целом.
Ведущий: Российская Федерация по меркам загрязнённости стоит, практически, на первом месте. Кроме того, специалисты отмечают ухудшение состояния почвы, атмосферы и загрязнения водоёмов. Чтобы решить все эти проблемы необходимо:
Предотвратить вырубку лесов, усилив контроль за работой всех лесных хозяйств.
Очистить воздух.
Очистить водоёмы.
Ведущий: Девиз Года экологии в России: «Сделаем вместе»
Песня «У моей России длинные косички» 1-4 классы
Ведущий:
Ты, дружок, смотри, не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай! .
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочек сачка.
Люби цветы, леса,
Простор полей —
Все, что зовется Родиной твоей.
Сценка «Суд над Человеком»
На скамье подсудимых сидит человек.
В преступлении он обвиняется.
Он природу земную хотел погубить.
Встать. Суд над ним начинается.
Земля:
Вы посмотрите на мою одежду:
Она вся в мусоре, обёртках, кожуре.
В меня швыряют батарейки,
Нитратами нас травят на селе.
И недра все земные истощили,
Меня трясёт от жадности людской.
И землю скоро всю зальют асфальтом,
А сверху реагентом, кислотой.
Вода:
Сливают в воду нечистоты,
Отходы производства, нефть, мазут.
Животные морей и океанов
От безрассудства человека пропадут.
Меня совсем не экономят,
Вода из крана льётся просто так.
Свои машины в реках моют люди.
И покупают воду чистую в ларьках.
Воздух:
Дымят заводы на планете,
Машины выхлопами душат нас.
Деревья вырубают. Кислорода
Становится всё меньше из-за вас.
Задумайтесь, друзья, вы скоро воздух
Начнёте в магазинах покупать.
Ходить в скафандрах и носить баллоны,
Чтоб свежим воздухом дышать.
Лес:
Я обвиняю человека.
Он вырубает все леса.
Обламывает ветки, разжигает
Костры, где хочет, и горят леса.
Исчезнут скоро ландыши и первоцветы.
Останутся от леса лишь пеньки.
И горы мусора повсюду.
Погибнут звери от такой беды.
В траву он бросил сигарету.
Один окурок целый лес убил.
Попив берёзового сока,
Берёзовую рощу погубил.
Животные:
Нам негде жить. Нас отовсюду гонят.
Ногами топчут, убивают из ружья.
И шьют из наших шкурок шубы, сумки.
И даже книга красная нас не спасёт, друзья.
Адвокат:
Есть часть людей – защитников природы.
Они не мусорят, не рвут цветы.
Не обижают братьев наших меньших,
Сажают новые деревья и кусты.
Они сдают макулатуру,
Используют вторичное сырьё.
И экономят свет и воду,
В субботниках участвуют ещё.
Они подкармливают птичек,
Следят за чистотой лесов.
Они – любители природы.
Мы благодарны им за то.
Да, человек виновен, нет сомненья.
Но мы дадим ему последний шанс.
Что он оставит в дар своим потомкам?
Убогий мир или цветущий сад?
Одумайся! Ты убиваешь то,
Что жизнь даёт тебе и мне.
Уничтожаешь воду, воздух, ЗЕМЛЮ,
Деревья, всё живое на земле.
Ты часть природы, вспомни это.
Уничтожая нас, погубишь и себя.
Скорей возьмись за ум, исправь что можно,
Возможно, исцелиться и Земля.
Выступление 1-2 классов:
Лера:
Давайте вместе Землю украшать,Сажать сады, цветы сажать повсюду.Давайте вместе Землю уважатьИ относиться бережно, как к чуду!Мы забываем , что она у нас однаНеповторимая. ранимая, живая.Прекрасная : хоть лето, хоть зима…Она у нас одна, одна такая!
Артем:
Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу -Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте -Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём вдвойне приятен!
Диана:
Под высокою сосной,Защищая лес родной,Муравейник жил без бедДвадцать зим и двадцать лет.А потом пришла беда:Ни потоп, ни холода,Ни лесной пожар, ни свалка.А пришёл... Кирюша с палкой.
Азат:
Я, ребята, птиц люблю.Никогда их не ловлюНи ловушками,Ни в сети.Не держу их дома в клетке.Никогда гнезда не трону.Ни сороки,Ни вороны,Ни скворца,Ни воробьяНе обидел в жизни я!
Никита:
Хорошо в непроглядную вьюгуПриютить чуть живую пичугу,А весной, переждав непогоду,Отпустить её в лес – на свободу.
Песня «Не дразните собак» 1-4 классы
Сценка 6 класс «Три богатыря»
Добрыня Никитич (глядя из-под ладони):
Эх, полюшко-поле... Ни живо ни мертво ты стоишь, будто после побоища...
Илья Муромец: Тут что-то написано: Налево пойдешь - на химзавод попадешь... Направо пойдешь - в запретной зоне пропадешь..., прямо пойдешь - на бездорожье костей не соберешь... Ну и заехали мы!
Алеша Попович: Глядите, туча черная над полем стелется - не к добру это! Неужели силы темные на Русь напасть хотят? Защитим, братцы, землю-матушку!
Добрыня Никитич: Погоди, не горячись, Алеша! То не туча ворогов застит небо. А дым тепловой станции.
Илья Муромец: А скажи-ка, Добрыня Никитич, отчего мертво поле это?
Добрыня Никитич: Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась эта битва - битва за урожай. Всю-то ее, землю-матушку, пестицидами и нитратами замучили, а теперь вот и атомом, радиацией...
Алеша Попович: Это что же! Зря, значит, мы, богатыри, поля эти у врагов отбирали, кровушкой своей поливали?
Илья Муромец: Нет, не зря, Алеша, а ну-ка, поворачивайте своих лошадей, поедем в Министерство охраны окружающей среды, вече соберем! Видать, опять наше время пришло - богатырское!Сценка «Вода — главное чудо на Земле»
Автор: Жил-был царь.
-Проигрыш «Выход царя» ударными и входит царь. Немного походил и сел на трон.
Царь: Ох, какая скукота, надоело всё.
О! Позову я сыновей, да прикажу–ка им, чего-нибудь эдакое, пусть мыслишками своими подумают, пораскинут.
Слуги, пришлите-ка сыновей ко мне!
(Входят 3 сына, проходят по кругу, встают рядом с троном и кланяться царю).
Сыновья: Звали, батюшка?
Царь: Сыны мои, собирайтесь, снаряжайтесь, да в дорогу отправляйтесь.
Даю вам год! По земле- Матушке походите, да в людях побудьте и принесите мне чудо- чудное. Ступайте!
(Сыновья берут мешки, проходят круг и уходят).
Автор: И пошли царские сыновья по белу свету.
Пришло время воротиться им в отцовское гнездо.
(Царь сидит на троне, сыновья проходят с дарами круг и останавливаются у трона).
Сыновья: Батюшка наш, вот с поклоном к тебе мы вернулись с дальней дороги.
Царь: Коль вернулись, то порадуйте отца своего.
Автор: И молвил первый сын.
Сын первый: Батюшка, принес я тебе золото и серебро.
Погляди, как оно блестит всё.
Разве может с этим блеском что-то сравниться? Вот оно, Чудо!
Царь: Да какое это Чудо? Полна моя казна таким златом и серебром.
Да только не радует оно меня.
Автор: И молвил второй сын.
Второй сын: Батюшка, а я тебе принес драгоценные камни, погляди, как они переливаются на солнышке, не то, что злато и серебро. Разве это не Чудо?
Царь: И в моей казне стоят полны сундуки драгоценных камней.
И они меня не радуют.
(Третий сын принес обыкновенную воду и стали над ним братья смеяться.)
Царь: Ну а ты зачем простой воды мне принёс?
Автор: И молвил третий сын, и показало волшебное царское зеркало странствия третьего сына.
Третий сын: Вода – самое большое чудо на Земле.
Пока бродил я по белу свету, вот что со мной приключилось: (волшебное зеркало показывает изображения путника, Засухи и пожара).
Встретил по дороге я путника, он мучился от жажды.
За глоток воды он готов был отдать мне все свои драгоценности.
Напоил я его чистой водой.
А в другой раз видел я засуху. Гибли леса и поля.
И только дождь их спас.
И пожар я видел. Страшно было. Ничего и никого не щадил пожар.
Лишь вода спасла. Понял я, что вода дороже всякого богатства.
Царь: Немало пожил на свете я, но хороший урок ты мне дал, сын мой!
И объявил воду царь самым большим чудом на земле.
Повелел он в своем царском Указе: « Воду беречь, водоемы не загрязнять.»
И по сей день:
все: Вода – самое большое чудо на Земле.
Ведущий: Земля... какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны. Облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Раскрывается кратерами дымных вулканов. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам — быстроногих зверей.
Ведущий:
И пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля — планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни...
Ведущий:
Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: “научиться жить на Земле, как люди”. Сверхзадача века – сохранение не только природного в природе, но и человеческого в человеке.
Песня «Дорога добра» 1-4 класс
Ведущий:
“Все мы пассажиры одного корабля по имени “Земля”, и пересесть из него просто некуда”.
Ведущий:
Вспоминаются слова Маленького принца из одноимённой сказки Экзюпери: “Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету”. Каждый из нас понимает, что надо жить в согласии с окружающим миром в нашем общем доме под названием Земля.
Короткометражный фильм «Улыбка природы»
https://yandex.ru/video/search?text