Технологическая карта урока по окружающему миру в разделе ордынское нашествие Сильные духом — крепче стены


Технологическая карта урока.
Предмет Окружающий мир, история, литература, изоКласс 3 «б»
Учитель Птицына Наталья Рудольфовна
Тема урока «Сильные духом - крепче стены»
№ урока по теме № 40, раздел «Образование древнерусского государства»
Цель урока Подчеркнуть мужество русских людей в борьбе с монголо-татарами.
Задачи урока обучающие развивающие воспитательные
Дать представление об эпизодах защиты Отечества от иноземных захватчиков  Развить образное мышление, Воспитывать чувство патриотизма
Необходимое аппаратное и программное обеспечение Интерактивная доска, проектор, компьютер; программы SmartNotebook, MediaPlayerОрганизационная структура урока
Название этапа время Функции и виды деятельности учителя Формы и  виды деятельности учащихся
познавательная коммуникативная регулятивная
Осуществляемые действия Формируемые умения Осуществляемые действия Формируемые умения Осуществляемые действия Формируемые умения
1.Организационный   Приветствую учащихся на древне-славянском "Здорово ночевали!" недоумение узнают значение нового клише некоторые дают ответ учатся здороваться на старословянском   
    Обращаю внимание детей на присутствие гостей и предлагаю поздороваться с ними на старо-славянском    Дают устный ответ в форме приветствия Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Принятие сигнала к началу учебной деятельности Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.
2.Мотивационный. Слайд№1 воины без доспехов   Задание: одеть воинов, обосновать ответ. Проблемная ситуация - неизвестный воин одевают воинов извлекают ранее неизвестные факты (неизвестный воин) обсуждают в ходе совместной деятельности выбранные соотнесения умение слушать; принимать чужую точку зрения; отстаивать свое мнение перечисляют ассоциации связанные с доспехами (славянского воина) анализировать, синтезировать, обобщать
3.Актуализация знаний.   Констатирую факт - Ордынское нашествие     строят предположения кто это может быть? Какая война? умение слушать; принимать чужую точку зрения; отстаивать свое мнение   анализировать, синтезировать, обобщать
4.Получение новых знаний   конкретизирую и фиксирую вопросы (Кто? Где? Когда?)    определяют вопросы на которые хотят узнать ответы (Кто? Где? Когда?)  выделяют ориентиры действий в новом учебном материале планировать работу по поиску информации
Слайд№2 игра "Что? Где? Когда?" (заставка).   предлагаю сыграть игру "Кто? Где? Когда?"         раскрутив волчок выбирают вопрос для исследования  
Слайд№3 Барабан. Слайд№4 Таймер   приглашается один из группы на розыгрыш вопросов (задания, маршрутный лист в конвертах)
работа в группах "МОНГОЛО-ТАТАРСКОЕ ВТОРЖЕНИЕ"
      группа №1 - "Кто?"          
Слайд№5 Чингизхан  группа№1 -"Выбери предводителя Золотой Орды" (три текста с описанием: Иван Грозный, Елизавета 2, Чингизхан)выделяют и фиксируют важную информацию извлечение информации о Чингизханепередача извлеченной информации умение слушать; принимать чужую точку зрения; строить понятные высказывания чтение, обсуждение, выбор соответствущей информации анализировать, синтезировать, обобщать
      группа №2 - "Где?"          
Слайд№6 Империя чингизитов  группа№2 - "Соберите пазл и прочитайте ответ" (Империя чингизитов) выделяют и фиксируют важную информацию извлечение информацию о войске Золотой Орды передача извлеченной информации умение слушать; принимать чужую точку зрения; строить понятные высказывания чтение, обсуждение, выбор соответствущей информации анализировать, синтезировать, обобщать
      группа №3 - "Когда?"          
Слайд№7 Карта захваченных городов   группа№3 - "Рассмотри карту и запиши названия городов захваченных Монголо-татарами" (карта) выделяют и фиксируют важную информацию извлечение информации о нашествии Орды передача извлеченной информации умение слушать; принимать чужую точку зрения; строить понятные высказывания чтение, обсуждение, выбор соответствущей информации анализировать, синтезировать, обобщать
Слайд№8 Последствия монгольского вторжения   подводим итог последствий для Руси монголо-татарского вторжения
работа в группах "ГДЕ?"
      группа №4 - "Кто?"          
Слайд№9 Дмитрий Донской   группа№4 -"Выбери предводителя русского войска" (три текста с описанием: Наполеон, В.В.Путин, Дмитрий Донской)выделяют и фиксируют важную информацию извлечение информации о князе Дмитрие Донском передача извлеченной информации умение слушать; принимать чужую точку зрения; строить понятные высказывания чтение, обсуждение, выбор соответствущей информации анализировать, синтезировать, обобщать
      группа №5 - "Где?"          
Слайд№10 Карта "Русь до захвата монгола-татарами"   группа№5 - "Соберите пазл и прочитайте ответ" (Русские княжества) выделяют и фиксируют важную информацию извлечение информации о битве на Куликовом поле передача извлеченной информации умение слушать; принимать чужую точку зрения; строить понятные высказывания чтение, обсуждение, выбор соответствущей информации анализировать, синтезировать, обобщать
      группа №6 - "Когда?"          
Слайд№11 Куликовская битва   группа№6 - "Рассмотри карту и запиши пропущенные в тексте слова" (карта) выделяют и фиксируют важную информацию   передача извлеченной информации умение слушать; принимать чужую точку зрения; строить понятные высказывания чтение, обсуждение, выбор соответствущей информации анализировать, синтезировать, обобщать
5. Рефлекция. Слайд№12 Даты начала и конце ИГА. Слайд№13 Лента времени.   "Вычислите сколько лет-веков длилось монголо-татарское иго" (начало и конец)
5. Рефлекция. Слайд№14 "Сильные духом - крепче стены!"   фиксирую высказывания детей     высказывают свое мнение о "ЕДИНСТВЕ" воспитание -чувства патриотизма; -гордости за Родину; -чувства ответственности за родных и близких