Конспект праздника Масленица в старшей группе
МАДОУ ЦРР д/с «Аленушка»
Спортивный праздник
Для детей старших групп
«Масленица»
воспитатель
Ерофеевская Валентина Николаевна
П. Селенгинск
2016
Задачи.
Закреплять двигательные умения и навыки, полученные в организованной деятельности.
Развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве.
Развивать выдержку, внимание, смелость, дисциплинированность и организованность.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, дружбу.
Воспитывать любовь и интерес к родному краю, народным праздникам.
В содружестве с родителями приобщать детей к здоровому образу жизни.
Оборудование.
Стойки с шарами, санки, лыжи, лыжные палки, корзины, чучело Масленицы, канат.
Действующие лица:
Дед Мороз, Снеговик, Весна, ведущий, дети, родители.
Содержание.
Дети старших групп выходят на спортивный участок.
Ведущий:
Вот и заканчивается зима. Много веселых затей она нам дарила: снежки, горки, лыжи, катание на санках. В последний месяц зимы или вначале весны издавна на Руси устраивались народные гуляния. Называется этот праздник «Масленица». Вот и к нам пришла Масленица (показывает на чучело). Она собирает с собой морозы, холода, и мы ее сегодня будем провожать. Праздник длится целую неделю. Начался он вчера, а сегодня, во вторник, день называется «заигрыш». Вот мы и будем сегодня играть и веселиться. В масленую неделю объедались блинами и просили друг у друга прощения за причиненные обиды. А вы никого не обидели? Ну-ка помиритесь все, да обнимитесь крепко.
Появляется Дед Мороз.
Дед Мороз:
Ребята, вы тут собрались зиму провожать, весну встречать? Вот и я пришел с вами попрощаться, мне на север пора. Давайте на прощание поиграем.
Игра «Мороз – красный нос»
Появляется Снеговик.
Снеговик:
Что, ребятки, не заморозил вас Дед Мороз? Ну, я сейчас заморожу.
Игра «Льдинка – замри»
Дед Мороз и Снеговик спорят, кто из них сильнее и предлагают детям поделиться на две команды.
Игра-соревнование «У кого больше?»
Дети вместе с родителями забрасывают снежки в две корзины, не выходя за черту.
Бег на лыжах.
Дети бегут до флажка и обратно по очереди на одной лыже. Родители помогают переобуваться.
Кто быстрее?
Родители катят детей на санках с одной стороны площадки на другую.
Перетягивание каната.
Дед Мороз и Снеговик прощаются и уходят.
Появляется Весна:
Здравствуйте, ребята. Проводили Деда Мороза и Снегурочку? С ними было весело? А весной тоже будет весело, тепло, много солнца, радостно! Я поздравляю вас с наступлением весны, и принесла вам угощение.
Вы давно блинов не ели?
Вы блиночков захотели?
Да какая же Масленица
Без блинов горячих да румяных!
Напекла я вам поесть
Сотен пять, а может шесть
Угощение на славу,
А ребятам на забаву!
А к блинам игра «Ням-ням». Ням-ням говорите, коль нравится. Фу-фу – если вам не нравится.
Булочки хрустящие (ням-ням)
Тапки завалящие (фу-фу)
Пирожки слоеные (ням-ням)
Валенки вареные (фу-фу)
Шарики сырные (ням-ням)
Салфетки жирные (фу-фу)
Пряники вкуснящие (ням-ням)
Яблочки хрустящие (ням-ням)
Селедочка пряная (ням-ням)
Грибочки поганые (фу-фу)
Шишки еловые (фу-фу)
Табуретки новые (фу-фу)
Рваные карманы (фу-фу)
Воза три сметаны (ням-ням).
Весна угощает детей блинами. Ведущий предлагает поджечь Масленицу. Масленица горит, дети кричат ей:
Прощай зима холодная!
Приходи лето красное!
Прощай Масленица!
Прощай голубушка!
Солнышко красное, появись!
Поскорей нас, ребяток, обогрей!
Актуальность темы
«Здоровье это не все, но все без здоровья ничто».
Сократ
Сохранение и укрепление здоровья дет одна из главных стратегических задач страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст.51), «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Общеизвестно, что здоровье человека на 20% зависит от наследственных факторов, на 20% от природного окружения, на 7–10 % от уровня здравоохранения. Социально-гинетические, эпидемиологические, клинико-социальные и другие исследования убедительно доказали, что здоровье человека, в первую очередь, зависит от здорового образа жизни его самого. По данным Ю.П. Лисицина, Ю.М. Комарова и других отечественных ученых, образ жизни формирует здоровье и занимает примерно 50-55% удельного веса всех факторов, обусловливающих здоровье населения.
Эффективность творческой, преобразующей профессиональной, спортивной деятельности полностью обусловлена здоровьем человека, основы которого закладываются на ранних этапах индивидуального развития. Но для сохранения здоровья на долгие годы, кроме здоровой наследственности, необходим целый комплекс мероприятий, включающий физическую культуру (с достаточной двигательной активностью, закаливанием и др.), рациональный режим труда, отдыха, питания, отказ от вредных привычек, то есть весь комплекс составляющих здорового образа жизни.
Главным результатом культуры здорового образа жизни является высокий уровень здоровья, умственной и физической работоспособности, психоэмоциональная устойчивость и способность противостоять разнообразным стрессовым факторам, неблагоприятным экологическим и внешнесредовым воздействиям.
Следует отметить, что сохранению и укреплению здоровья способствует система здоровьесберегающих форм жизнедеятельности человека здоровый образ жизни, который закладывается с раннего возраста. На формирование системы знаний и умений в области познания ребенка самого себя, своих возможностей и способов их развития наибольшее влияние оказывают образовательные учреждения, на которые возлагаются задачи по формированию культуры здорового образа жизни, исходя из социальных основ здоровья и осознания ответственности общества за здоровье детей.
«Актуальной задачей физического воспитания, говорится в Концепции, является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узкомедицинским и узкопедагогическим мероприятиям. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребёнка в дошкольном образовательном учреждении.
Захотелось Счастьем с кем-то поделиться.
А оно в ладошке греет и искрится...
Всем, кто ждёт и верит, и мечтать умеет,
Я раздам по капле - пусть и Вас согреет. Пусть "оно" сверкает и в глазах и в сердце... И даёт Вам силы не терять НАДЕЖДЫ!!!
15