Технологическая карта по изобразительному искусству Дом снаружи и внутри


Автор Кравченко Л.Е
Технологическая карта
Урока 23. Дом снаружи и внутри
Предмет: изобразительное искусство
Класс 1
Цель деятельности педагога Дать представление о соотношении внешнего вида и внутренней конструкции дома; уточнить понятия «внутри» и « снаружи», продолжить знакомство с учебником и учебной тетрадью, их особенностями, материалами и инструментами; развивать способность воображения
Тип урока Постановка и решение учебной задачи
Планируемые образовательные ресурсы Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): расширят свои представления о красоте деревянного зодчества Руси, получат возможность продолжить учиться: работать с учебником, рабочей тетрадью, организовывать рабочее место, использовать художественные материалы и инструменты для работы; усвоят суть понятий «декор», смогут познакомиться сказочными городами из литературного произведения
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; слушают собеседника и ведут диалог; оценивают свои достижения на уроке; вступают в речевое общение, пользуются учебником и рабочей тетрадью; умеют выбирать средства для реализации художественного замысла.
Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, отзывчивы к красоте деревянного зодчества
Метод и формы обучения объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная
Основные понятия и термины «Декор» «внутри», «снаружи» изба, цвет, тон , композиция, деревянное зодчество,архитектураОбразовательные ресурсы Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. - М. : Просвещение, 2012;
Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1—4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева. — М. : Просвещение, 2010
Наглядно – демонстрационный материал Мультимедийная презентация , иллюстрации из детской книги
Литературный рад: описание сказочного города из литературного произведения
Оборудование Доска, компьютер, проектор, бумага, гуашь, кисти.
Этап урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учеников Формы организации совзаимодействияУниверсальные учебные действия Промежуточный контроль
Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверка готовности учащихся
Смачивание акварельных красок  Получив целевую установку, слушают учителя.  Фронтальная работа
Личностные: понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться,
Устные ответы
Изучение нового материала Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы.
Просмотр мультимедийной презентации
Работа по учебнику.
Физкультминутка
Пауза общего воздействия
Сегодня мы с вами поговорим о том, каким может быть дом внутри и снаружи, о внутреннем устройстве доме, а также вы нарисуете домик для маленьких человечков из первой буквы своего имени. Но об этом чуть позже. вы? – Вспомните свою комнату, что есть в ней?
– Можно ли догадаться по внешним признакам, как устроен дом внутри?
– Мастер Постройки помогает нам увидеть дом в любом предмете. Давайте рассмотрим эти дома.
– Откройте учебник на с. 78. Вот такие необычные домики придумали дети. Они нарисовали букву, а из буквы получился домик.
- Опишите домики снаружи.
- Из каких предметов придумали домики дети? Опишите домики.
-Где решили сделать себе дом герои народной сказки «Теремок»?
- Посмотрите на иллюстрации из детских книг.
Учитель показывает детскую книгу Т. Белозерова «Лесной плакунчик».
Опишите избушку Плакунчика снаружи и внутри. Что находится внутри?
– Послушайте описание дома из сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе».
«…Пройдя несколько шагов, Незнайка увидел дом не совсем обычной архитектуры. Этажи этого дома были расположены уступами, то есть как бы ступеньками, так что жильцы второго этажа могли ходить по крыше первого. В этом доме вместо лифта был эскалатор, то есть движущаяся лестница, по которой можно было подниматься на самый верхний этаж.
Спускались жители по специальному желобу на коврике…»
– Вот такой интересный дом увидел Незнайка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям привет!
 Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют.
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Слушают учителя, отвечают на вопросы. Обсуждают, сравнивают, анализируют.
Выполняют упражнение
 Фронтальная работа
Фронтальная работа
 Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений русского деревянного зодчества, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».
Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира,
умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, о красоте деревянных построек русского зодчества.Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.
Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание;
согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их
Устные ответы
Творческая практическая деятельность Изобразите дом в виде буквы алфавита (из первой буквы своего имени). Нарисуйте на листе краской крупно, на весь лист, первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, заселите его маленькими человечками. Подумайте над тем, как бы они смогли там жить. Что будет крышей для них, где будет вход? Нарисуйте двери, окна, лестницы, балконы.
Для работы используйте акварельные краски, а потом фломастерами или цветными карандашами дорисуйте мелкие предметы. Но это можно будет сделать только тогда, когда акварель высохнет.
   Составляют план работы над рисунком
Рисуют красками  Индивидуальная работа  Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.
Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка Наблюдение.
Выполнение рисунка
Итог урока
Рефлексия Выставка работ обучающихся, анализ и эстетическая оценка. Обобщающая беседа
Как вы думаете, почему все дома разные?
У каждого из вас получился красивый, уютный дом.
Что нового вы узнали на уроке?
Чему учились на уроке?
 Рассматривают рисунки, оценивают работу свою и одноклассников  Фронтальная работа  Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; связывают свои наблюдения за природой родного края Регулятивные: адекватно оценивают свою работу и работу одноклассников
Устные ответы