Конспект урока математики 4кл«Умножение и деление многозначных чисел»
Тема урока: Умножение и деление многозначных чисел.
Цели урока:
отработать все приемы умножения и деления многозначных чисел;
закрепить навыки решения задач;
развивать логическое мышление, математическую речь, внимание;
воспитывать интерес к математике, бережное отношение к природе.
ХОД УРОКА
1. Устный счет
– На доске зашифровано слово. Решите примеры и расположите в порядке возрастания ответы:
8400 : 12 е19 * 20 и8000 : 16 н2020 : 2 с4500 : 90 г100 * 20 с70 * 9 н
50 380 500 630 700 1010 2000
Г И Н Н Е С С
– Знакома ли вам эта фамилия? А книга рекордов Гиннесса? 27 августа 1955г. вышел первый экземпляр 198-страничной книги. Её создателем стал Артур Гинесс,пивовар из Дублина. Русская Книга рекордов, выходит с 1989 года. В том же году в СССР впервые появилась и переводная Книга Гиннеса
2. Тема урока
– Сегодня мы будем делать вычисления, пользуясь данными книги Гиннесса. Охватить все разделы не сможем, а возьмем только некоторые. Итак, слушаем интересные факты и решаем. Записывать будем только ответы.
а) Самый сильный непрекращающийся дождь шел в Индии – 12 месяцев. Сколько это лет?б) Самая крупная градина – 1 кг, 02 гр. Сколько это граммов?в) Самая короткая река в мире – в Америке – 134 см. Сколько это мм?г) Самое глубокое озеро в мире – Байкал, его глубина – 1620 м. Сколько это в дм?
Синий кит весит 3 т при рождении и достигает в среднем 27 т к возрасту 12 месяцев. Во ск раз увеличивается вес кита к году?
Самой крупной птицей является страус . Общая длина тела страуса- 3 м.
Самые маленькие птицы — самцы колибри-пчелки , которые живут на Кубе и на о. Пинес. Общая длина самцов 6 см. Во ск. раз колибри меньше страуса?
Взаимопроверка. Что было самым сложным?
Ричард Коббинг из Великобритании, выполнил за 1 мин 75 сальто на турнике. Давайте и мы попробуем выполнить за урок побольше заданий!
Над какой темой мы работали на уроках математики?
Давайте вспомним алгоритм деления.
На доске примеры . Выберите для себя, сколько примеров вы сможете решить и выполняйте решив любые 4 примера или все примеры. Время будет ограничено.
816 : 24
2.568 : 12
4.320 : 32
71.796 : 31
10.875 : 25
31.500 : 35
Взаимопроверка, кто быстро решит, сделайте проверку.
Решим задачу. Она о самых скоростных в мире, по версии книги рекордов Гиннесса, автомобилях.
Из двух испытательных полигонов в Германии ,навстречу друг другу стартовали два автомобиля. Один из них, «Макларен F-1» ,двигался со средней скоростью 380 км/ч и проехал до встречи 760 км,а «Мерседес-Бенц CLK/LM» двигался со средней скоростью 320км/ч. Найдите расстояние между полигонами.
Мы умеем записывать условие двумя способами – в виде таблиц и чертежом.
v t S
380 км/ч ? ч760 км
320км/ч ? ч?км
Решение: 1.Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
А что мы можем узнать? Каким действием? Почему?
1)760 : 380 = 2 (ч) – был в пути 1 автом2.А теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Почему?
Каким действием мы узнаем? Почему?
320 * 2 = 640 (ч) – проехал 2 автомА теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
Записываем решение и ответ.
3)760 + 640 =1400(км) расстояние
Ответ: 1400 км расстояние между точками.
Помним о скорости вычислений и работаем дальше.
Перед вами числовое выражение. Определите в паре программу вычислений и найдите значение выражения.
3765+8000:25×3+(4198-2999)=
Чем отличаются эти выражения от предыдущего?
d+ 2010=3001×4
c×12=1800:3
Решим то уравнение, которое решается делением. Почему 1ое не будем решать? Да, потому, что неизвестное является слагаемым.
Наше время работы подходит к концу, что на уроке было для вас сложным?
Что получалось? Что нового вы узнали на уроке?
Совершенствуйте себя, учитесь и тогда Ваши имена появятся в книге рекордов Гиннесса.
Из двух испытательных полигонов в Германии ,навстречу друг другу стартовали два автомобиля. Один из них, «Макларен F-1» ,двигался со средней скоростью 380 км/ч и проехал до встречи 760 км,а «Мерседес-Бенц CLK/LM» двигался со средней скоростью 320км/ч. Найдите расстояние между полигонами.
3765+8000:25×3+(4198-2999)=