Внеурочная деятельность кружок Быстрые и ловкие

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Верхнетойденская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНА и РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению на заседании методического объединения учителей «Развивая, обучаем и воспитываем» протокол № 1
от «26» августа 2015г.

ПРИНЯТА педагогическим советом МКОУ Верхнетойденской СОШ

протокол №1
от «27» августа 2015г

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Верхнетойденской СОШ
С. В. Половица
приказ № 66
от «28» августа 2015г











Рабочая программа
внеурочной деятельности «Быстрые и ловкие»,
(начальное общее образование)


на 2015-2016 учебный год










Составитель: учитель физической культуры
Логвиненко Анна Владимировна





село Верхняя Тойда
г.

Пояснительная записка
Нормативно-правовой и документальной базой программы «Быстрые и ловкие» внеурочной деятельности на ступени начального общего образования являются:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»( с изменениями от 08.06.2015 г.)
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Устав МКОУ Верхнетойденской СОШ

Программа занятий "Быстрые и ловкие" составлена для учащихся 7-9 лет.
Программа рассчитана на 1 год.
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
укрепление и сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся,
нетерпимости ко всему, что называется "человеческими пороками".
Задачи направлены на:

· укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и
здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;

· обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

· воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
формирование коммуникативных компетенций
приобщение школьников к систематическим занятиям физическими упражнениями и
спортом, активному отдыху,

· формирование компетентности спортивно-оздоровительной деятельности, приобретение
опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями,
пропаганда здорового образа жизни.
Образовательные задачи заключаются в обучении детей выполнению физических упражнений,
предусмотренных программой, в развитии умений и навыков применять эти упражнения в
жизни.
Воспитательные задачи состоят в воспитании у школьников внимания,
дисциплинированности, аккуратности, бережного отношения к имуществу, чувства дружбы и
товарищества, силы воли, целеустремленности, самостоятельности, настойчивости в
преодолении трудностей.
Важная воспитательная задача привить учащимся интерес и любовь к систематическим
занятиям физической культурой.
Решению оздоровительных задач способствуют правильное проведение занятия и выполнение
санитарно-гигиенических норм.
Формы работы: беседы по здоровому образу жизни, интегрированные занятия, подвижные
игры, игры на воздухе, спортивные праздники. Занятия проводятся раз в неделю по 40 минут.
Форма подведения итогов реализации программы - соревнования.
Требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся научатся:

· играть активно, самостоятельно и с удовольствием,

· в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного
напряжения,

· приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из
критического положения,

· быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу,
оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

· составлять двигательный режим дня, понятие о гигиене;

· приемам закаливания и его значение для растущего организма;

· правилам подвижных игр;

· правилам соревнований.
будут знать:

· о способах и особенностях движений человека;

· о влиянии физических упражнений на организм человека;

· ТБ на спортплощадке, ТБ в спортзале;

· о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах
простейшего контроля за деятельностью этих систем;

· об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования
закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

· о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
получат возможность научиться:

· составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие
координации, на формирование правильной осанки;

· организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

· уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

· работать в коллективе;

· применять игры в самостоятельных занятиях.







Общая характеристика курса
Программа составлена с учетом возрастных, психологических и физиологических
особенностей детей. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего и
тактичного отношения к личности ребенка. В педагогической деятельности следует исходить из
концепции педагогического сотрудничества:

· уважать личность ребенка, его позицию;

· принять ребенка таким, каков он есть, в его своеобразии и индивидуальности;

· отмечать достоинства каждого ребенка;

· не навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждения, не приказывать, а
советовать: вести ребенка к самоанализу, к рефлексии;

· проявлять искренний интерес к словам ребенка, его переживаниям, слушать и
понимать его
Место проведения:
-в спортивном зале (холодное время года),
- на спортивной площадке (в теплое время года).




















Личностные и матапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В результате освоения программы у учащихся будут сформированы личностные,
регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные действия как основа умения
учиться.
Личностные результаты:

· готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

· сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-
смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,
социальные компетенции, правосознание,

· способность ставить цели и строить жизненные планы.
Предметные результаты:

· понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств,
в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении
индивидуального здоровья;

· овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека,

· создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по
истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения,

· освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки
для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной
направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной; рекреативной и
лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма,

· планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной
недели;
Метапредметные результаты: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных
учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в
учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления
учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение
индивидуальной образовательной траектории.
ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа составлена с учетом возрастных, психологических и физиологических
особенностей u1076 детей. Работа с детьми строится на основе уважительного, искреннего и тактичного отношения к личности ребенка. В педагогической деятельности следует исходить из концепции педагогического сотрудничества:

· уважать личность ребенка, его позицию;

· принять ребенка таким, каков он есть, в его своеобразии и индивидуальности;

· отмечать достоинства каждого ребенка;

· не навязывать свои мысли ребенку, а высказывать суждения, не приказывать, а
советовать: вести ребенка к самоанализу, к рефлексии;

· проявлять искренний интерес к словам ребенка, его переживаниям, слушать и
понимать его
Место проведения:
-в спортивном зале (холодное время года),
- на спортивной площадке (в теплое время года).




























Содержание курса внеурочной деятельности.
Содержание программы предполагает освоение детьми основ знаний - по теории и
методике физической культуры, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о технике и тактики видов спорта, о правилах и организации проведения соревнований, об используемом инвентаре, о правилах поведения на спортивных площадках, о влиянии физических упражнений на организм человека, о формировании здорового образа жизни.
1. Игры на развитие координации движений: «Ловишка», «Салки» «К своим флажкам»,
«Жмурки», «Совушка».
2. Интегрированные занятия «Если хочешь быть здоров»: беседа «Если хочешь быть
здоров», игра «Успей убежать», беседа «Дружи с водой», игра «Не попадись», беседа
«Забота о коже», игра «Кого назвали, тот и ловит», беседа «Уход за ушами» и игра
«Воробьи и кошка».
3. Интегрированные занятия «Учимся следить за собой»: беседа «Уход за зубами», игра
«Дедушка и детки», беседа «Забота о глазах», игра «Охотник и зайцы», беседа «Как я
одеваюсь», игра «Белые медведи», беседа «Моя красивая осанка», игра «Переноска
арбузов», беседа «Уход за руками и ногами», игра «Поймай лягушку».
4. Игры на развитие ловкости: «Будь ловким», «Хитрая лиса», «Медведи и пчелы», «Охотники и утки».


п/п
Название темы
Количество часов

1
Игры на скорости,
координации движения.

4

2
Интегрированные уроки «Если
хочешь быть здоров»

1

3
Интегрированные уроки
«Учимся следить за собой»

1

4
Игры на развитие ловкости,
выносливости.

3


Итого
9








Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.

Тематическое планирование
Характеристика деятельности учащихся

Игры на развитие скорости, координации движения.
Ловишка», «Салки» «К своим флажкам»,
«Жмурки», «Совушка».

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.
Соблюдать технику безопасности во время подвижных игр.
Выявлять характерные ошибки во время подвижных игр.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Использовать игры для активного отдыха.
Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.
Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе.

Интегрированные уроки «Если
хочешь быть здоров»
беседа: «Если хочешь быть
здоров», игра «Успей убежать», беседа «Дружи с водой», игра «Не попадись», беседа
«Забота о коже», игра «Кого назвали, тот и ловит», беседа «Уход за ушами» и игра
«Воробьи и кошка».

Раскрывать смысл правил проведения закаливающих процедур.
Анализировать правила безопасности при проведении закаливающих процедур.
Оценивать своё состояние(ощущения) после закаливающих процедур

Интегрированные занятия «Учимся следить за собой»: беседа «Уход за зубами», игра
«Дедушка и детки», беседа «Забота о глазах», игра «Охотник и зайцы», беседа «Как я одеваюсь», игра «Белые медведи», беседа «Моя красивая осанка», игра «Переноска арбузов», беседа «Уход за руками и ногами», игра «Поймай лягушку»
Раскрывать смысл правил проведения личной гигиены тела.
Применять упражнения для правильной осанки.
Соблюдать дисциплину и правила безопасности во время игр.

Игры на развитие ловкости: «Будь ловким», «Хитрая лиса», «Медведи и пчелы», «Охотники и утки».
Осуществлять и проводить со сверстниками данные игры, осуществлять судейство.
Соблюдать технику безопасности во время подвижных игр.
Выявлять характерные ошибки во время подвижных игр.
Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Использовать игры для активного отдыха.
Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей.
Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе



















Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)



1
Лях В.И.
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеоб-разовательных учреждений – Москва: Просвещение, 2012.


2. Оборудование



1
Спортивный зал гимнастический – 1


2
Стенка гимнастическая – 1


3
Перекладина гимнастическая – 1


4
Канат для лазанья с механизмом крепления – 1


5
Мост гимнастический подкидной – 1


6
Скамейка гимнастическая жёсткая - 2


7
Маты гимнастические – 2


8
Мяч набивной (1 кг, 2 кг) – 1


9
Мяч малый (теннисный) – 2


10
Скакалка гимнастическая – 10


11
Палка гимнастическая – 2


12
Обруч гимнастический - 6


13
Мячи баскетбольные для мини-игры – 2


14
Сетка волейбольная – 2


15
Мячи волейбольные – 10


16
Мячи футбольные - 5


17
Аптечка медицинская - 1


4. Пришкольный стадион (площадка)



1
Легкоатлетическая дорожка


2
Сектор для прыжков в длину


4
Игровое поле для футбола (мини-футбола)


Подпись учителя -____________А.В. Логвиненко
Календарно- тематическое планирование


п/п
Содержание
Количество часов
Форма работы
дата

1
Техника безопасности при
проведении подвижных
спортивных игр на свежем
воздухе. Влияние
физических упражнений
на организм человека. ТБ
на спортплощадке.
Подвижные игры на
развитие скорости.
Подвижные игры:
«Вороны и воробьи», «Не
ошибись»

1
Беседа, игра


2
Подвижные игры на
развитие ловкости,
внимания. Игра «Пустое
место» Подвижные игры:
“Гуси – лебеди”,
«Ладошки».

1
игра


3
Подвижные игры на
развитие ловкости. Игра
«Салки»

1
игра


4
Беседа. Уход за ушами.
Игра на развитие
внимания, скорости
«Воробьи и кошка»
«Жмурки»

1
Беседа, игра


5
Беседа «Забота о коже».
Игра на развитие
внимания, ловкости «Кого
назвали, тот и ловит»

1
Беседа, игра


6
Подвижные игры на
развитие воображения.
Игры «Море
волнуется»,«Цапля ходит
по болоту». Эстафеты без предметов.

1
Игра


7
Подвижные игры на
развитие выносливости.
Подвижные игры: «Третий
лишний», «Цепи»

1
игра


8
Беседа «Спортивные
упражнения – правильная
осанка»
Подвижные игры: “Мяч
соседу», «Не пропусти мяч»

1
Беседа, игра


9
Подвижные игры на
развитие ловкости. Игра
«Хитрая лиса» Эстафеты с баскетбольными мячами.«Выше
ноги от земли»,
«Съедобное,
несъедобное».


1
игра












13PAGE 15


13PAGE 141215




15