Сценарий спортивного праздника Самые быстрые, ловкие, умелые
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Сценарий спортивного праздника
Передин М.С. учитель физкультуры
Цели и задачи:
Укрепление здоровья детей.
Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
Пропаганда здорового образа жизни.
Определение сильнейшей команды.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
Секундомер, свисток, рулетка, стойки (флажки или кегли), мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные, теннисные), воздушные шары, скакалки, обручи, мешки, канат
Музыкальное сопровождение: Гимн России.
Участники:
Команды-участвуют в количестве трех человек ––юноша10кл.,8кл., 5кл- капитан команды.
Награждение:
Победитель награждается медалью, грамотой и призом.
Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.
“Самая сплоченная команда”;
“Самая волевая команда”;
“Самая быстрая, ловкая, умелая команда”.
Ход праздника
Под звуки Гимна России команды заходят в спортивный зал, и строятся в одну шеренгу
Ведущий I
Пожалуйте гости дорогие, пожалуйте! Веселья вам да радости!Давно мы вас поджидаем, Праздник без вас не начинаем.У нас для каждого найдется: и словечко, и местечко!
(команды занимают свои места)
Ведущий II
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!Сегодня здесь, в спортивном залеМы спорт, уменье совместим.Мы этот славный праздник с ВамиПрекрасным играм посвятим.
Ведущий I
Мы видим здесь приветливые лицаСпортивный дух мы чувствуем вокругУ каждого здесь сердце олимпийцаЗдесь каждый спорту и искусству друг.
Ведущий II
Тот победит в соревнованьеКто меток, ловок и силенПокажет все свое уменьеКто духом, телом закален.
Ведущий I
О спорт, дорогой!По жизни с тобойДружить нам всегдаДай Бог, на долгие года!Наполняет нас радость движенья.Сердце бьется в груди веселей!И спортивной победы мгновеньяДополняют улыбки друзей.
Ведущий II
И учиться нам спорт помогаетВедь здоровье - основа всегоКто со спортом по жизни шагаетТот и может пойти далеко.О спорт, дорогой!По жизни с тобойДружить нам всегдаДай Бог, на долгие года!
Ведущий I
Приятно говорить слова такие Своих гостей, встречая у дверейМы вам так рады гости дорогие. Так рады
Ведущий II
Позвольте открыть наш чемпионат по многоборью "!" И представить команды участников наших соревнований.
Ведущий I
Юноши-10класс– (делают шаг вперед)
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (встают на свои места).
Ведущий II
Мальчики 5класс– (делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки, . И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (делают шаг назад).
Ведущий I
И, наконец, капитаны команд! (5класс делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединялись в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Ведущий II
1 команда (название)10класс 8классКапитан команды-5кл
2 команда (название)10класс 8классКапитан команды -5кл
3 команда (название)10класс 8класс
Капитан команды -5кл
Ведущий I
По плечу победа смелым, ждет того большой успехКто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследитКто окажется дружнее, тот в бою и победит.Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами
(пожелания соперникам, говорят команды)
Ведущий II
Представляем вам судейскую коллегию (организатор внеклассной работы, учителя физической культуры, представители родительского комитета, совета школы).
Спортивная часть праздника
Ведущий I
1 конкурс
Разминка очень важна для спортсменов, так как можно увидеть и сильные и слабые стороны противника. Все знают, что спорт развивает ловкость и меткость. Следующий конкурс который мы назвали «Газетон» Взять в правую руку газету .левая рука за спиной ,смять газету, затем метнуть в мишень. Выигрывает та команда которая быстрее закончит метание, плюс попадание в центр мишени.
И наш конкурс “Веселая переправа”
Первые выступают10класс. На столбоходах проходят дистанцию. Возвращаются (также на столбоходах). И передают эстафету8класса.4класс: передвигаются на 2-х деревянных кирпичиках, поочередно передвигая их, но при этом стоят на них (на пол не сходить). Доходят до флажков, берут в руки 2 кирпичика и бегут назад. Следующим двигается капитан команды. Ребенок использует для переправы два обруча - из одного обруча перепрыгивает в другой.
Ведущий II
2 конкурс
Как хорошо, что есть игры на свете,В которых радость движения с мячом.Объединяет нас мяч на планетеИ зажигает сердца наши огнем.После первого заданияВнимательно слушайтеВторое испытание.
(команды расположение за общей линией старта)
Первыми начинают10класс: обводят футбольным мячом стойки до флажка и возвращаются таким же способом. Вторыми начинают 8класс: выполняют по прямой подбивание (волейбольного) мяча до стойки и обратно. Третьими начинают дети: ведение баскетбольного мяча (необходимо так же как 10класс обвести кегли или стойки). И назад финишировать.
Ведущий I
Второй конкурс все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас проведем третий конкурс.
3 конкурс
Вот заданье потрудней,Помудрей и посложней.Чтобы Вам вперед идти, Нужно воздушный шар вести.
10класс двигаясь вперед до стойки подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад таким же способом (результат определяется по первому, прибежавшим на финиш). 8класс к ноге привязывают воздушный шарик, вторая нога свободна. Стоя в кругу по свистку начинают наступать друг другу на шарик (у кого шарик останется целым, тот и выиграла).
Ведущий II
Вижу я со стороныКоманды в технике равны.Взглянуть хочу я побыстрейЧьи капитаны пошустрей.
На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше налопает шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.
Ведущий I
4 конкурс
Баскетбольное волненьеЯ люблю переживать.Радости и огорченьяДля меня как благодать.Красотой игры пленяюсьДух бойцовский поддержу.Мастерством я восхищаюсь.Ах! Баскетбол люблю!
Ведущий II
4 вид - в кольцо послатьВам надо баскетбольный мяч.Лишь точность рук и меткость глазПозволит Вам попасть не раз.
Ведущий I
10класс сажают ребенка на плечи. 8класс подает баскетбольный мяч. Ребенок должен броском попасть в баскетбольное кольцо. На игру дается 90 секунд (считается количество попаданий).(этот конкурс могут выполнять одновременно две или несколько команд, в зависимости от наличия баскетбольных колец).
Ведущий II
Вы хорошо попадали, Ловко с мячом управляли.Время вы зря не теряли.Упорно тренировались.
Ведущий I
Ведущий II
Подведены итоги за четыре конкурса. Слово предоставляется судейской коллегии.
Ведущий I
Продолжаем наши состязания по многоборью.
Ведущий II
5 конкурс
Что за чудо – скок да скок! Гляньте, тронулся мешок!Эй, хватай его, ловите, Поскорей мешок держите!
Ведущий I
Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый участник команды на перегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.
Ведущий II
Завершился конкурс в мешках.
6 конкурс
Выбирай прыжки по нраву – В высоту или в длину, И толчковой левой, правойРви пространства тишину.Если сильно размахнулсяОттолкнулся побыстрей,То считай, прыжок удалсяТы лети в полет смелей
Ведущий I
Сейчас Вы (команды) должны продемонстрировать свои прыжковые способности, такие физические качества как ловкость, быстроту, гибкость. От ваших личных результатов будет зависеть успех ваших команд.
“Прыжок в длину с места”.
Все команды строятся в колонну по одному в произвольном порядке у общей линии старта. Первые номера прыгают в длину с места, отталкиваясь двумя ногами одновременно. Замер производится по пяткам первого касания пола. Вторые номера прыгают с места приземления первого и т.д. Места команд определяются по дальности отметок последних (3-х) участников.
Ведущий II
Команды прыгали отлично, задав высокий тон нам состязанием. Сегодня все достойны высшей похвалы, все команды проявили сплоченность и волю к победе. Но во всех соревнованиях есть кто-то лучший. Сейчас попросим судейскую коллегию подвести итоги по шести прошедшим конкурсам.(один член из судейской коллегии объявляет результаты)
Ведущий I
7 конкурс
Приглашаются команды на эстафету.
1. Бег с эстафетной палочкой (выполняет вся команда.
2. Бег с гимнастической палкой (бег начинают10кл. сверху на палке, добегают до стойки, оббегают, возвращаются, забирают 5кл.
3. “Каракатица” (упор руками и ногами, спина параллельно полу, передвигаться руками вперед).
4. Ведение “большого” теннисного мяча до отметки и метание мяча в цель.
5. Эстафета “Все сразу” - команды бегут одновременно в полных составах. Участники берутся за руки (или встают в колонну, берутся за пояс) бегут до стойки, оббегают ее и возвращаются к финишу.
Побеждает команда, участники которой, не расцепив руки, первой займут исходное положение. Места команд определяется по порядку финиширования.
Ведущий II
Молодцы! Молодцы!Быстро бегать – это всем привычно,С эстафетой справились отлично.Вы нас всех здесь покорилиВы силу духа проявили.
Пока судейская коллегия подводит итоги конкурса, пока наши команды дух переведут, отдохнут, а мы посмотрим как болельщики болеют за свою команду.
Ведущий I
Теперь болельщикам заданье. Свою команду поддержите. По одной болельщицы от каждой команды.
8 конкурс
А девочкам через скакалку,По полминуте прыгать нужно.Чтоб веселее им скакалось,Поддержим их хлопками дружно.
Ведущий II
Скакалка, кто ее не знает,Она расти нам помогает.Попрыгать Вас я приглашаю,И свой секундомер включаю.
(по одной девочке от команды одновременно прыгают со скакалкой. Считается количество прыжков за 30 секунд. Побеждает участница, у которой количество прыжков больше)
Ведущий I
Вы грациозно так скакали,Как будто бабочки порхали.
Спасибо большое болельщицам.(лучшая прыгунья получает сладкий приз или грамоту)
Ведущий II
9 конкурс
Спортивное соревнованье – Это то же рисованье.Ведь спортсмен, он как художник,Его мир эмоций сложен.Спорта чудные мгновенья,Ищут в красках воплощенье.И друзья мои, сейчас!Рисовать пора для Вас!
Ведущий II
Я приглашаю “команды” принять участие еще в одном конкурсе “Угадай, что нарисовано”.(участники конкурса получают по два листа с рисунками, изображающим часть спортивного инвентаря. Необходимо дорисовать его)
Ведущий I
Какие Вы замечательные художники.
10 конкурс
Да, очень славно потрудились,И видно славно утомились.Однако, что еще придумать,Чтоб без падений и без шума.Ага! Есть славная забаваОна придется Вам по нраву.
Ведущий II
Есть у нас одна играВам понравится она,Выходите на площадкуСтройтесь дружно по порядку.юноши,мальчики,1класс Вызываем на канат.
Ведущий I
Попрошу я, Вас на стартНа прочность испытать канат.
(команды соревнуются в перетягивании каната).
Ведущий II
Последний вид соревнований,Мы завершили и сейчасИтог всех наших состязаний,Пусть судьи доведут до нас.
Ведущий I
(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)
И вот подводим мы итогиКакие не были б они,Пускай спортивные дорогиЗдоровьем полнят ваши дни.
Ведущий II
Пусть юность, дружба, спорт и мирВсегда шагают с нами рядом.Кого мир спорта закружил,Тот смотрит дружелюбным взглядом.Сегодня стали мы сильнее.Сегодня стали мы дружнее.
Ведущий I
Сегодня проигравших нет,Есть просто лучшие из лучших.Пусть в каждом сердце дружбы свет,Зажжет поступков добрых лучик.
Ведущий I
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.(объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение)
Ведущий I
Спасибо Вам, и до свиданья!До новых встреч в спортзале этом.Соединяйте спорт и знаньяИ душу грейте добрым светом.
Ведущий II
Всем спасибо за вниманиеЗа задор и звонкий смех.За огонь соревнованияОбеспечивай успех.Вот настал момент прощанья,Будет краткой наша речь.Говорим всем – до свиданья,До счастливых новых встреч!