Классный час Здоровый образ жизни.
Классный час «Здоровый образ жизни»ставит перед собой цели:
Цели: 1). Получить общее представление о важности физического здоровья.
2). Познакомить учащихся с наиболее распространенными заболеваниями в классе.
3). Донести до учащихся информацию о профилактике заболеваний.
4). Обсудить проблемы социального здоровья, познакомить с законом «бумеранга».
Обсуждая проблему: «Что дороже: богатство или здоровье?» ребята задумываются о многих нравственных проблемах. Приходят к пониманию, что «Здоровый образ жизни – это …..» более глубокое понятие, чем кажется на первый взгляд.
Обсуждается термин «социальное здоровье». Делается вывод: обладать социальным здоровьем, это значит уметь жить среди людей, общаться с разными людьми в разных ситуациях, избегать конфликтов.
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Здоровый образ жизни»
Подготовила
Галяс Марина Юрьевна,
классный руководитель 8к класса
МОУ СОШ № 3 г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Классный час «Здоровый образ жизни»
Цели: 1). Получить общее представление о важности физического здоровья.
2). Познакомить учащихся с наиболее распространенными заболеваниями в классе.
3). Донести до учащихся информацию о профилактике заболеваний.
4). Обсудить проблемы социального здоровья, познакомить с законом «бумеранга».
Ход классного часа.
На доске запись: «Здоровый образ жизни – это …..».
1). Инсценировать фрагмент сказки о бедном чабане, который целыми днями пасет овец на свежем воздухе и богатом принце, который проводит дни во дворце, отлично питается, но здоровьем похвастаться не может. Поставить перед детьми проблему: «Что дороже: богатство или здоровье?».
2). Над решением проблемы мы будем работать соревнуясь. Класс разбивается на две команды: мальчики и девочки. Разбивать надо именно по такому принципу, т.к. у мальчиков и девочек разные подходы к проблемам здоровья.
3). На доску вынести таблицу:
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс
Кариес 3 4 7 5 9 6
Ухудшение зрения - 1 2 2 4 6
Искривление позвоночника - - 2 2 4 4
Плоскостопие - 1 1 3 3 3
ВСД - - - 1 2 3
Гастрит -- - - 1 3 3
В этой таблице я показала, как увеличивается с возрастом количество различных заболеваний у учащихся нашего класса.
На доске заранее подготовлены координатные плоскости. Первый вид соревнования: в координатных плоскостях простроить графики роста количества случаев заболевания. Задание на скорость и правильность построения.
4) Следующий вид соревнования: каждой команде необходимо рассказать о профилактике заболеваний из таблицы. Команды разбиваются на пары, каждая пара рассматривает одно заболевание, делает записи на листке, сдает жюри. Затем команды защищают свои записи: выходят по одному человеку от команды и дополняют ответы друг друга.
5) Следующий вид соревнования - тестирование.
ТЕСТ
«Выбери один из трех»
1. Правильная осанка формируется:
а) сама по себе; б) под влиянием физических упражнений; в) с помощью
рационального питания.
2. Работа мышц благотворно воздействует:
а) только на мышцы; б) на весь организм; в) только на сердце.
3. При малоподвижном образе жизни:
а) повышается работоспособность; б) замедляется процесс старения; в) развивается
слабость сердечной мышцы.
4. Сколько надо спать школьнику вашего возраста:
а) 7-8 часов; б) 9-10 часов; в) 10-11 часов.
5. Физкультминутки продолжаются в течение:
а) 1-2 минут; б) 3-4 минут; в) 5-6 минут.
6. Полезнее спать:
а) на боку; б) на спине; в) на животе.
7. Сколько времени должно пройти после ужина перед сном:
а) 30 минут; б) 1 час; в) 2 часа.
8. Чему способствует утренняя гимнастика:
а) переходу организма от пассивного состояния к активному; б) повышению
Аппетита; в) снижению росто-весовых показателей.
9. Что не включают в утреннюю гимнастику:
а) ходьбу; б) наклоны; в) бег на длинную дистанцию.
Итоги тестирования подводит жюри.
6). Обсуждается термин «социальное здоровье». Делается вывод: обладать социальным здоровьем, это значит уметь жить среди людей, общаться с разными людьми в разных ситуациях, избегать конфликтов. Вопрос: «Как вы считаете, что важнее – физическое здоровье или социальное здоровье?». В обществе действует закон «бумеранга». Обсудить с детьми примеры действия этого закона, лучше, если примеры они будут брать из своей жизни и из жизни класса.
Следующий вид соревнования: решение конфликтных ситуаций. Каждая команда получает по 5-6 конфликтных ситуаций, разбивается парами и пара готовит решение. Затем жюри заслушивает ответы. Учитывается оригинальность.
- конфликт с другом;
- конфликт с одноклассниками;
- конфликт с родителями;
- конфликт с учителем;
- конфликт с соседями и т.п.
Конфликтные ситуации надо составлять отвлеченные, не повторять ситуации, происходившие когда-то в классе, лучше профилактические.
7) Последний вид соревнования – разгадывание кроссворда.
КРОССВОРД
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Все слова записываются только по горизонтали.
Её мы берем с собой в баню, чтобы чисто вымыться.
Её мы открываем, чтобы проветрить комнату.
Им мы обрабатываем ранки и ссадины.
В ней мы моемся, плаваем, купаемся, ныряем.
Оно мягкое, пушистое, нужно нам после бани и умывания.
Из него течет вода, как из лейки.
Оно душистое, пенится пузырями, щиплет глаза.
Её нужно выполнять каждое утро перед умыванием.
мочалка
форточка
йод
вода
полотенце
душ
мыло
зарядка
Что вы можете сказать про выделенное слово?
8). Подведение итогов. Попробуйте завершить фразу, записанную на доске