Работа по самообразованию:Развитие связной речи детей через моделирование+кружковая работа по вышивке


Воспитатель: Исыпова З.А. МДОУ д/с «Брусничка» п. Магистральный 2012-2013Г.«Развитие связной речи детей через моделирование»

Цель:Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
style.rotation
Задачи:Совершенствовать диалогическую форму речи;развивать монологическую форму речи; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы с использованием модельных схем. формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями; Воспитывать культуру речевого общения.
ер Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии .Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне, как педагогу, это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи - это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Этапы реализации проекта 1 этап - подготовительныйВыделение и постановка задачДиагностикаПрогнозирование хода и результатПланирование2 этап – основной (реализация проекта)Работа с детьмиРабота с педагогамиВзаимосвязь с семьей3 этап - заключительныйАнализ результатов работы, достиженийСоставление следующего проектаВыставка дидактических игр
style.rotation






Функции связной речиРазвитие коммуникативных способностейУстановление связей с окружающими людьмиОпределение и регулирование норм поведения в обществе
style.rotation

Формы связной речиДиалог Форма речи, при которой каждое высказывание прямо адресуется собеседнику и охватывается ограничено определенной тематикой.МонологФорма речи, не расчитанная на словесную реакцию собеседника, и охватывает обширную тематику.

Методы развития связной речиОрганизованная деятельностьСовместная деятельностьПересказРассказывание по картине-по серии сюжетных картинок-из личного опытаТворческое рассказывание по заданной теме-по стихотворению-по сказке-по скороговорке Составление описательного рассказаЗаучивание стихотворенийБеседаСюжетно-ролевая играРечевые игры Индивидуальная работаИнтеграция видов деятельностиНаблюдения ЭкскурсииИгры-драматизацииИгры-инсценировки Загадки


Приемы развития связной речиНаглядныеПоказ иллюстраций, картин, объектаМоделирование (схемы, мнемотехника) СловесныеЧтение литературных произведенийРечевые упражненияРечевой образецВопросПодсказкаПовторное проговариваниеОценка детской речиНапоминаниеОбъяснение Указание Словесные поручения ИгровыеСюрпризный моментИгровой персонажРечевые игрыЭмоциональностьпедагога


Требования к речи педагога содержательность (хорошее знание предмета, о котором говорится) точность (правдивое изображение окружающей действительности, подбор слов и словосочетаний, наиболее подходящих к данному содержанию) логичность (последовательное изложение мыслей) ясность (понятность для окружающих)ЭмоциональностьВыразительность



Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Тематические занятия: «Здравствуй осень»; «Зимнее путешествие».Пересказ рассказов: «Лесной голосок» Г. Скребицкий; «Осень под водой» Н. Сладков; «Петушок» Г. Скребицкий.Сказка-терапия: «Зайка-зазнайка»; «Волшебные слова»; «Непослушный Ваня».


Словесные игры и упражнения: «Скажи наоборот»; «Кто, что делает?» «Сломанный телефон»; «Угадай по описанию»; «Составление загадок».

Дидактические игры: «Что лишнее?»; «Овощи»; «Фрукты»; «Что можно приготовить из овощей и фруктов»; «Что изменилось?» Викторина:«Лесная мозаика».Цель: способствовать расширению словарного запаса; учить соотносить схематическое изображение с реальным текстом; развивать речевые способности детей, через овладением действиями замещения и наглядного моделирования.
«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». «Памятка для родителей по обучению связной речи». «Знакомство с дидактическими играми».Консультации для родителей на тему:
style.rotation
Консультации для педагогов на тему: «Сказкатерапия» на занятиях по развитию речи». «Как я знакомлю детей с народным творчеством».
В свободной деятельности дети делятся своими впечатлениями со сверстниками и взрослыми.Описывают предмет, картину.Пересказывают наиболее выразительные и динамические отрывки из сказок.

Спасибо за внимание!

Кружок «Рукодельница»
Цель: Формировать желание научиться вышивать. Дать знание о технике безопасности работы с инструментами. Развивать творчество.

Задачи: Познакомить с народным промыслом, развивать любовь к прекрасному. Вышивка - один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства. Это не только женское рукоделие, но и в большей степени духовное занятие, требующее умения видеть и понимать красоту..

«Волшебные ножницы»; «Уроки иголочки»; «Вышивка по контуру»; «Подарок маме»; «Подарок другу»; «Веселая закладка».


Полученные практические навыки позволят детям создавать свои собственные шедевры, помогут собственными руками сделать уникальные элегантные украшения, подарки и сувениры.