Проектная работа Кукла Маша, кукла Миша…
МБОУ Натальевская СОШ
«Куклама Мада, кукла Миша»
Выполнили ученики 11 класса
Сорокин Михаил,
Чернецкий сергей
Руководители:
Коваленко Галина Ивановна
учитель русского языка и литературы
Чернецкая Виктория Викторовна
учитель биологии и географии
2016 г
Содержание:
Введение. 3
1.А известно ли Вам? 4
2. Жил-был Мастер. 5 - 6
3. По секрету всему свету. 7
4. Кукла – это серьёзно. 8 - 14
5. А Вы попробуйте! 15 - 16
6. Руки Мастера творят чудеса. 17
7. Кукла Маша, кукла Миша (заключение). 18 - 19
Источники и литература. 20
Приложение.
Введение.
В этом году мы выбрали тему для исследовательской работы «Кукла Маша, кукла Миша». Третий год подряд ищем интересных людей, о которых знают мало. Причина этому - общая занятость, уверенность в том, что уж о своих односельчанах нам известно всё.
Но проектно - исследовательская работа «Славен Дон» заставляет быть внимательными к тем, кто живёт рядом. И оказалось, что в нашем поселении много талантливых людей, которые готовы поделиться своими увлечениями.
В своей работе хотим познакомить Вас с интересным человеком, Кузнецовой Мариной Александровной, которая много лет создаёт кукол, взглянув на которых, понимаешь, что это те же люди.
Познакомившись с работами автора, нам захотелось узнать:
-когда появились куклы?
-какие материалы используют для их изготовления?
-насколько популярен этот вид рукоделия?
- что полезного для человека дают эти занятия?
Гипотезы исследования:
Почему есть люди, которые детскую игру в куклы превращают в творчество?
Почему возникает потребность в создании кукол?
Возможно, изготовление кукол приносит пользу здоровью человека.
Цель:
Познакомить как можно больше жителей нашего поселения с этим видом рукоделия.
И мы стали проводить исследовательскую работу по теме «Кукла Маша, кукла Миша».
Методы исследования:
- анализ научной литературы;
- интервьюирование;
- анкетирование;
- наблюдение;
- анализ и обработка полученных результатов.
А известно ли Вам?
Мы провели исследование среди учащихся 5 – 11 классов. Были заданы следующие вопросы:
Есть ли у Вас дома куклы?
Какие бывают куклы?
Для чего нужны куклы?
Пробовали ли вы изготовить куклу?
Нами были получены следующие результаты (приложение 1):
1. 100% - имеют дома куклы;
2. По результатам опроса было установлено, что лучше всего девочкам известны производственные куклы – 100 % (которые им дарили), из этого числа ещё 15 % - назвали фарфоровых кукол, 6 % - деревянных и 5 % - тряпичных кукол.
3. 100% - ответили, что куклы нужны для игры, из этого числа – 3% назвали ритуальных кукол, о которых узнали на уроках истории, литературы.
4. 100% изготавливали глиняных (пластилиновых) кукол на уроках труда, из этого числа – 18% изготавливали дома тряпичных и бумажных кукол .
2. Жил-был Мастер.
Нам очень хотелось в своей работе рассказать о замечальном Мастере, руки которого творят настоящие чудеса. Глядя на его творения, веришь, что частичка души Создателя куклы обязательно живёт в ней.
Кузнецова Марина Александровна приехала в х. Рожок в 1983 году из далекого северного края – г. Надыма. В её семье девочкам прививали любовь к рукоделию: шитью, вышивке, вязанию, рисованию.
После окончания Натальевской средней школы Марина Александровна закончила Ростовское культпросвет училище. А дальше – такая похожая и разная женская судьба: замужество, рождение дочери, семейный быт и всё же создание кукол позволило не только преодолеть все трудности, но и стало любимым делом.
Сейчас Марина Александровна работает в сфере культуры художественным руководителем Рожковского СДК МБУК «Натальевского Дома культуры и Клуба». Кроме этого, она ведет детские кружки декоративно-прикладного направления, развивая в своих воспитанниках творческие способности. Является руководителем театра «Свет и тень», обладателя Гран-при районного фестиваля «Театральные встречи» (приложение 2). К своей работе относится ответственно и творчески.
Навыки мастера изготовления «Авторской куклы» изучены и усовершенствованы самостоятельно. Работы Марины Александровны своеобразны и самобытны.
Она творит в разнообразных жанрах «Авторской куклы», умело сочетает существующие традиции в технологии изготовления кукол с собственным новаторским подходом. Процесс создания кукол долгосрочен и кропотлив.
При работе над куклой используются самые различные материалы: папье-маше, полимерная глина, собственно сваляная шерсть и другие материалы.
Кузнецова Марина Александровна участвует в районных и областных выставках декоративно-прикладного творчества.
За творческие достижения и большой вклад в воспитания подрастающего поколения в лучших традициях народной культуры она неоднократно награждалась грамотами и благодарственными письмами организаторов и устроителей выставок. Является обладателем знака «Золотой культиватор -2014» - лучший мастер-умелец Неклиновского района. Она награждена благодарственным письмом Министерства Культуры РО (приложение 3).
3. По секрету всему свету.
Работая над проектом, мы посетили Кузнецову М.А., для того чтобы задать интересующие нас вопросы.
Она охотно согласилась.
- Почему именно куклы?
- Это не для кого не секрет. Все девочки любят играть в куклы.
- Как Вы решаете, что это будет за кукла?
- Сделать куклу, которая будет тебе нравиться, – не легко. Она должна быть «с душой». Если работа не идёт, лучше отложить, иначе всё испортишь. Куклы сами выбирают, когда им родиться (приложение 4).
- Какие куклы Вам больше всего дороги?
- Я уже говорила, что куклы, как дети, они не могут быть не любимыми. Каждая кукла – это воспоминания из детства, это моя дочь, мои самые добрые и радостные впечатления. У кого-то - это рисунки, у кого-то стихи, а у меня - Куклы.
- Что бы Вы пожелали людям, которые хотят заняться изготовлением кукол?
- Обязательно попробовать себя. Если вам понравится – это навсегда.
4.Кукла – это серьёзно.
Хотелось бы познакомиться более подробно с предметом нашего исследования – куклой. Что говорит нам словарь С.И. Ожегова? «Кукла – это детская игрушка в форме фигурки человека».
Слово “кукла” в русском языке заимствовано либо от латинского “cuculla”, либо произошло от древнеславянского корня “кука”, что может означать и клубок ниток, и кулак.
Самую древнюю куклу нашли на территории бывшей Чехословакии, сделана она из слоновой кости, и её возраст – 30 – 35 тысяч лет. Куклы были во всех культурах: Древнего Рима, Греции, Египта, Японии, Китая. Первоначальное предназначение её – ритуальное.
С развитием цивилизации кукла утратила свою магическую роль и стала предметом игры. Мы очень удивились, что даже цари играли куклами. У Клеопатры, царицы Египта, была огромная коллекция кукол.
Существует легенда, что у великого полководца Александра Македонского тоже были куклы, которые ему подарил его учитель – Аристотель.
Император Пётр III, муж Екатерины Великой, любил играть в солдатики, которые были расставлены в боевом порядке в игровом зале. С ними он разыгрывал нешуточные баталии.
В Японии, когда девушка выходила замуж, обязательно в приданое ей изготавливалась бумажная кукла-оригами. Часто такие куклы передавались по наследству.
В середине XIX в. изготовление куклы становится делом промышленности того времени. А какие люди занимаются этим! Знаменитые художники Бенуа и Билибин.
В царской России, в великие праздники Рождества и Масленицы, разыгрывались кукольные представления с неизменными Петрушкой, Солдатом, Барыней, Купцом и др.
У нас в стране существует театр кукол С.В. Образцова.
XX веке появляется новый жанр искусства – авторская кукла.
Виды кукол.
Фарфоровые.
Глиняные.
Вязаные.
Резиновые.
Деревянные.
Из соломы.
Из папье-маше.
Текстильные.
Из полимерной глины.
Авторская кукла.
Из бересты.
Бумажные.
Интерьерные куклы.
Назначение кукол.
По своему назначению куклы делятся на три большие группы: куклы – обереги, игровые и обрядовые.
Куклы – обереги. Интересно, что у тряпичных кукол лицо не изображалось. Это связано с древними представлениями, с ролью игрушки в прошлом, как магического предмета. Такая “безликая кукла” служила “оберегом”. Отсутствие лица было знаком того, что кукла – вещь неодушевленная, а значит не доступная для вселения в неё злых сил. Оберег – амулет или волшебное заклинание, спасающее человека от различных опасностей, а также предмет, на который заклинание наговорено и который носят на теле в качестве талисмана. Считалось раньше, что если над кроваткой ребёнка висит “Куватка’’, то она отгоняет эту злую силу. За две недели до рождения ребёнка будущая мать помещала такую куклу – оберег в колыбель. Когда родители уходили в поле на работу и ребёнок оставался в доме один, он смотрел на эти маленькие куколки и спокойно играл.
Известно, что шили кукольные платья не просто так, а со смыслом. Во-первых, в наряде всегда должен был присутствовать красный цвет – цвет солнца, тепла, здоровья, радости. И еще считали, что он обладает охранительным действием: оберегает от сглаза и травм. Вышитый узор, которым когда-то украшали наряд куклы, тоже не был случайным. Каждый его элемент хранил магическое значение, и узор должен был в лице куклы оберегать ребенка. Слово «узор» обозначало «призор», т.е. «присмотр». Поэтому на кукольном платье, как и на костюме взрослого человека, вышивали круги, кресты, розетки – знаки солнца; женские фигурки и оленей - символы плодородия; волнообразные линии – знаки воды; горизонтальные линии – знаки земли, ромбики с точками внутри - символ засеянного поля; вертикальные линии - знаки дерева, вечно живой природы.
Как правило, эти игрушки были небольшого размера и все разных цветов, это развивало зрение младенца. Берегиню сна вешали над изголовьем кровати. Верили, что она своими большими крыльями отгоняет дурные сны. В подарок на именины делали куклу “Ангелочка”. Это незамысловатая, но очень симпатичная кукла – оберег, бытовавшая во многих губерниях России. Её изготавливали, используя старинную традиционную технологию, имея под рукой всего лишь лоскутки светлой ткани, ножницы и нитки. Эта кукла делается из четырёх квадратов ткани. Самый большой квадрат используется для изготовления головы и туловища, два одинаковых поменьше – для крыльев и совсем маленький – для нимба.
Не только детские куколки были оберегами. Жили в домах куклы-домовые. Кстати сказать, и теперь городские жители стараются приобрести или сами сделать куклу-домового или куклу –Берегиню домашнего очага. И делают эту куклу не без смысла.
А разве огородная кукла-пугало не оберег? Оберег, да еще какой! Оберегает огородные посевы от птиц и скота. Да и детишки его побаиваются, лишний раз морковку с грядки не выдернут. А если эту куклу сделать еще крутящуюся, то на огороде ей цены не будет. Словно живой мужик или баба, разгуливает по огороду, да еще и руками «отмахиваются» от ветерка. Такие куклы можно увидеть и у нас на огородных участках. Одеты пугала по-разному: можно увидеть куклу в женском наряде, повязанную платком, а то и в шляпе дырявой, и мужика с кастрюлей на голове вместо шляпы.
Обереговые куклы:1. Куватка.2. Ангелочек.3. Лихоманка.4. День и ночь.5. Параскева.6. Вепсская.7. Бабушкина кукла.8. Колокольчик.
Обрядовые куклы. Богата земля русская обрядами, да и не только русская. На всех континентах, все народы совершают своеобразные обряды, участниками которых бывают куклы. Обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол. Они имели ритуальное назначение. Считалось раньше, что если в доме есть сделанная своими руками кукла “Плодородие”, то будет достаток и хороший урожай. Кукла “Купавка”- это обрядовая кукла одного дня, бытовавшая в Рязанской, Тульской, Владимирской и Калужской губерниях. “Купавка” олицетворяла собой начало купаний. Её сплавляли по воде, а тесёмки, привязанные к её рукам, забирали с собой людские болезни и невзгоды – такое значение придавалось очистительной силе воды. Эта кукла праздников Аграфены Купальницы и Ивана Купала. Порядок изготовления “Купавки” очень прост. Две палочки разной длины связывают крест – накрест. На верхней части креста укрепляют голову из светлой ткани, набитой ветошью, этой же тканью обтягивают руки куклы. Фиксируют ткань на шее, руках и поясе куклы. Привязывают лямки сарафана из яркой ткани. Надевают на куклу юбку, платок, повязывают пояс, а на руки привязывают тесёмки из ткани. Так как эта кукла летняя, её принято украшать травой, живыми цветами, зелёными веточками. Обрядовую куклу “Масленица” делали из соломы или лыка, но обязательно использовали дерево – тонкий ствол берёзы. Солома, как и дерево, олицетворяла буйную силу растительности. Одежда на кукле должна быть с растительным рисунком. Кукла “Масленица’’ была в человеческий рост, из лыка или соломы. Её закрепляли на крестовине из дерева. Куклу украшали лентами, искусственными цветами. На руки её ставили посуду, использовавшуюся при приготовлении блинов, вешали тесёмки, завязывая которые, люди загадывали желания. Эти тесёмки, чтобы желания сбылись, должны были сгореть вместе с куклой. В некоторых областях нашей страны бытовала кукла “Коза’. В её основе – деревянная крестовина, а морда, рога, борода – из лыка и соломы. Одета была “Коза’’ в яркое специальное платье и тулуп (или шубу). Поверх тулупа крепились обрядовые предметы: дудочки, шарманки, бубны, подкова в подарок на счастье, колокольчики, бубенцы, деревянные бусы, серьги, мешочки с подарками, венки благополучия с маленькими красными мешочками с зёрнами злаковых, деревянная колодка в подарок холостяку, как напоминание о необходимости жениться. Кукла “Коза’’ была символом жизненной силы и эту силу она должна была принести хозяину избы и его земле, его полю, чтобы лучше родился хлеб. Зольная кукла – дарилась молодым на свадьбе. Это древний символ продолжения рода, посредник между живущими на земле и царством мёртвых. Зольная кукла – это как – бы дух предков, обращённый к потомкам. Надо сказать, что в народе всегда придавали важное значение здоровью детей и семьи. Так некоторые обрядовые куклы были лечебные. Это “Козьма и Демьян”. Изготавливали их из лечебных трав: тысячелистника, ромашки и других трав. Есть такое предание: жили на Руси два брата – погодки. Они были бессеребрениками. Эти братья лечили людей и не брали денег и еды за это. Но однажды один из братьев взял за работу немного еды. Другой брат очень обиделся на него и просил после смерти похоронить их в разных местах, но народ рассудил по – своему. Ведь еда – это пища для существования, а не деньги, и поэтому их захоронили вместе. За добрые поступки их возвели в ранг святых. Поэтому раньше делали в их честь кукол и сажали в красный угол, чтобы они приносили благо и здоровье в дом.Конечно, обрядовые куклы нельзя считать детской игрушкой. Ведь традиционная тряпичная кукла безлика. Лицо, как правило, не обозначалось, оставалось белым. В деревнях объясняли это просто неумением красиво разрисовать лицо, да и красок таких не было. Но смысл намного глубже. Кукла без лица считалась предметом неодушевленным, недоступным для вселения в него злых, недобрых сил, а значит, и безвредным для ребенка. Она должна была принести ему благополучие, здоровье, радость.Обрядовые куклы:1. Неразлучники.2. Мировое дерево.3. Масленица и «домашняя масленица»4. Коляда.5. Кострома.6. «Кукушечка» или кукла кукушечка.7. Покосница.8. Купавка.9. Коза.10. Зольная кукла.11. Козьма и Демьян.12. Капуста.
Игровые куклы, предназначались для забавы детям. Они делились сшивные и свернутые. Свёрнутые куклы делались без иголки и нитки. На деревянную палочку наматывали толстый слой ткани, а затем перевязывали верёвкой. Потом к этой палочке привязывали голову с ручками и одевали в нарядную одежду. К игровым свёрнутым куклам относят куклы – закрутки, которые изготавливались очень просто. Туловище – кусок ткани, закрученный вокруг своей оси и скреплённый ниткой. Таким же способом изготовлены руки и, наконец, небольшой шарик – голова, с помощью нитки прикреплённый к туловищу.
Исследователи считают, что наиболее ранняя среди традиционных игровых свёрнутых кукол России была кукла “полено’’. Бытовала она в Смоленской губернии и представляла собой деревянное поленце, наряженное в стилизованную женскую одежду. Позднее пришла более сложная кукла. Она представляла собой простейшее изображение женской фигуры. Туловище – кусок ткани, свёрнутый в “скалку”, тщательно обтянутое льняной тряпицей лицо. Кудельная, либо волосяная коса. Грудь из набитых ватой шариков. Костюм, как правило, с куклы не снимали.
Наиболее простой свёрнутой куклой считается кукла “Барыня”, бытовавшая в Ефремовском уезде Тульской губернии. Её изготавливали для детей младшего возраста. Сначала делали туловище, покрывали белой тканью и перевязывали в трёх местах, затем брали длинный лоскут, покрывали им часть туловища, перевязывали его, отделяя голову. Остатки ткани по бокам разрезали на три части и заплетали косички – это были руки. На куклу надевали юбку, передник, на голову ей повязывали косынку.
Была распространена игровая тряпичная кукла “Малышок – голышок”. Отличительной особенностью техники её изготовления было то, что ткань внизу не оставляли единым “подолом”, а разделяли на две части и формировали ножки, обматывая их нитками. Куклу обязательно подпоясывали. “Малышок”, как уже ясно из названия, был голенький, без одежды, но пояс являлся не только обязательным атрибутом русского традиционного костюма, но и очень сильным оберегом. Голову обвязывали нитками. Надо отметить, что “Малышок - голышок”, изображающий мальчика, - достаточно редкое явление среди традиционных кукол.
Кукла “на выхвалку” являлась игровой сшивной куклой. Она шилась девочками до 12 лет и была экзаменом по шитью и рукоделию. Потом девочки помогали готовить приданое старшим сёстрам, знакомясь с традиционными видами одежды, попутно подбирая что – то и для своего приданого. Каждая девочка хотела быстрее сделать куколку, на которой могла показать знание костюма, чтобы не засидеться с малолетними детьми и вовремя попасть на посиделки. Шили куклы “на выхвалку” в основном во время Рождественского и Великого постов. А весной, после Пасхи, гуляли по деревне, хвастались нашитыми куклами. В некоторых местностях эти куклы имели своё название. Первая кукла – «простоволосая». Вторая – “кукла с косой’’. Третья – “молодуха’’. Четвёртая – “кукла нарядная’’, она и была тем экзаменом, что отделял детство от юности.
Первую похвалу своим рукоделиям младшие девочки часто слышали от старших сестёр, у них же учились ролевым играм в куклы, к ним же бежали за утешением и советом.
А Вы попробуйте!
Авторская кукла.
Сделать куклу, которая нравится всем, – легко, сделать куклу, которая нравится автору, - сложнее. Есть куклы с «душой», а есть «так», поэтому, если чувствуете, что работа не «идёт», отложите её на потом, и ждите, когда вас снова поситит Муза. Замысел куклы начинается с зарисовки, эскиза. Кукла, подставка, все аксессуары являются целостными и подчиняются одной идее.
Виды кукол.
Лепка кукол из глины требует планомерных действий. Преже всего, создайте эскиз будущей игрушки. Изобразите её на листе бумаги, не упустив не одной мелочи, создайте пропорции куклы, её позу, детали лица, причёски и костюма. Лепка куклы из глины даёт широкий простор фантазии, вы можете изготовить самую фантастическую игрушку.
Виды пластиков и технологии работы с ними.
Полимерных масс для лепки авторской куклы в последнее время очень много. Сейчас на рынке хенд-мея выбор велик. Это и паперклей, фимо, скальпей, лавиндол, цернит и т.д. Все они очень пластичны, что даёт возможность прорабатывать мельчайшие детали скульптуры. Полимеры не высыхают на воздухе (исключение - паперклей). Поэтому лепить и дорабатывать скульптуру можно долго. Дополнительные кусочки массы можно налепливать и сглаживать шов. Единственное «но»: полимеры боятся пыли и грязи, поэтому руки и инструмент постоянно нужно обрабатывать спиртом, влажными салфетками. Полимерная масса требует обжига. Можно обжигать в обычной духовке, но для каждой массы нужен особый режим. Массу вынимают из духовки после полного остывания. Расписывают куклу до обжига и после пастелью, масляными красками ( приложение 2).
Виды инстументов.
Для лепки можно использовать разные инструменты: маникюрный набор, стоматологические инструменты, а также иглы для шитья, зубочистки из дерева, остро заточенный нож, плоскогубцы, хорошие (из натурального материала) кисти, материал для грунтовки, наждак, акриловые краски, поливинилацетатный клей, ткань для пошива кукольной одежды, любая шерсть, подходящая для валяния (приложение 3).
Начало работы.
Каркас куклы изготавливается из медной проволоки, синтепона, трикотажной ткани (приложение 4). Для этого возьмите не слишком тонкую проволоку, тогда детали вашей новой куклы будут иметь достаточную прочность. Лепка кукол из пластика позволяет придать ей любую позу и объём. Хороший помощник в этом виде рукоделия – смятая фольга. С её использованием лепка головы куклы будет гораздо легче и быстрее. Кроме того, использование смятой фольги позволяет быстро нарастить нужный объём для тела куклы.
Заготовка и пропорции головы.
Голова делается из фольги в виде яйца или шара, а потом наращивается пластиком форма черепа. Лепка головы своего рода математическая задачка, в которой высчитываются пропорции лица и головы. Постоянно необходимо рассматривать работу со всех сторон (приложение 5). Сделайте грунтовку головы (куклы), просушите её. Зарисуйте детали кукольного лица, лучше всего подойдут для этой цели акриловые краски. Не забывайте сверяться с вашим эскизом для этой куклы. Волосы можно сделать из мохера или шерсти подходящего цвета. Подбирайте такую пряжу, чтобы её можно было легко распушить или свалять. Подстригитее куклу или сделайте ей причёску. Закрепить волосяные пучки можно ПВА.
Заготовка и пропорции рук и ног.
Те же правила пропорций соблюдаются и при лепке рук, ног, тела куклы (приложение 6). Хотя характерная кукла предполагает не соблюдения пропорций, многие кукольники делают большую голову, маленькие ручки, большие глаза, большой или маленький нос. Кукла и её образ вносят корректировку в пропорции работы. Сразу же при изгибе проволочного каркаса необходимо учитывать позу куклы и правильно закрепить каркас на подставке.
Одежда куклы.
Костюм куклы изготавливается из мягкой ткани в мелкий рисунок, или ткань расписывается вручную. Можно использовать технику декупажного костюма или валять из шерсти костюм.
Руки Мастера творят чудеса.
Советы мастера изготовления куклы из полимерной глины:
Нарисуйте эскиз куклы в натуральную величину, и вам сразу станет удобнее в работе при её создании.
Размер куклы имеет большое значение. Чем больше кукла, тем сложнее над ней работать. Маленькие куклы переходят в разряд миниатюр, предполагающих виртуозную проработку деталей.
Готовую заготовку нужно обжечь. Это вы можете сделать в обыкновенном духовом шкафу. Только обязательно соблюдайте правила обжига! Массу вынимают из духовки после полного остывания.
Полимерные части желательно подвергнуть термообработке одновременно, тогда они все получатся одного оттенка. Кстати, перед обжигом на краях всех деталей полимерных заготовок, отступив от края 0,5 см вниз, нужно проколоть друг против друга дырочки спицей, диаметром в 2 мм, глубиной от 1,5 до 3 см. Это необходимо для будущего прочного крепления деталей с каркасом.
От размера головы куклы зависит выбор диаметра глаз. Например, для куклы высотой в 40 – 45 см подойдут глаза диаметром 8 – 10 мм.
Нанесите клей на поливиниловой основе на каркас и дайте просохнуть. Это создаст лучшую связь между металлической основой и полимерной глиной.
Глаза, волосы для куклы можно изготовить самим или приобрести в специализированных магазинах.
Костюм куклы изготавливается из мягкой ткани в мелкий рисунок или ткань расписывается вручную.
А впрочем, каждый мастер-кукольник с опытом вырабатывает свои правила и навыки. Тем и прекрана авторская кукла, что она такая разная и неповторимая.
Кукла Маша, кукла Миша (заключение) .
Мы уходили из гостей с чувством лёгкого удивления. Коллекция кукол вернула нас в чудесный мир детства, где не было места предательству, подлости, ведь он не терпит морального уродства. Не случайно говорят, что все мы родом из детства. А значит, тем больше в тебе Человека, чем больше в тебе от ребёнка. Люди, создающие прекрасных кукол, не могут быть злыми. Беседуя с Мастером, мы пришли к выводу, что заниматься любимым делом – значит быть счастливым, а счастливый человек не может быть не здоровым.
Возможно, изготовление кукол приносит пользу здоровью человека.
Медики считают, что занятие прикладным искусством успокаивает нервы, снимает стресс, развивает мелкую моторику руки.
Нельзя обойти и эстетическую сторону занятия: воспитание хорошего вкуса путём подборки цветовых гамм, эскизов, дизайна одежды, а также интерес к предметам искусства других мастеров и работа с формой и размером делают человека Мастером своего дела. О таких говорят: «Мастер – золотые руки».
А вот мнение нашего школьного психолога Поляковой Ю.В.:
«Создание кукол – это своеобразный отдых. Оно даёт силы и энергию, поднимает настроение. Если работы нравятся другим, за них хвалят, то это, безусловно, повышает самооценку ребёнку. Ну, а если сделать куклу предметом интерьера собственного дома, то от этого в нём станет ещё теплее.
Ничто не сближает так людей, как общее дело, пусть даже работа над куклой. У вас появляются друзья, с которыми есть о чём поговорить. А это очень много для нашего мира, где главным становится виртуальное общение, где делятся опытом, рассказывают на страницах интернета, но всё - таки общее дело требует и живого участия: поделиться эскизами, помочь в подборе материала, подобрать нужный цвет, форму, наконец, просто раскрыть секрет. И уж точно, секреты не для Интернета. В процессе общения люди узнают много нового друг о друге, и это касается не только рукоделия».
И наконец, ничто так не бывает убедительно, как слова великих людей по поводу важности чего – либо:
«Без неё, куклы, мир бы рассыпался, развалился,
и дети перестали бы походить на родителей,
и народ бы рассеялся пылью по лицу земли».
А.Д.Синявский «Голос из Хора».
В ходе работы мы пришли к выводу, что традиционные промыслы развиваются, рождая новые жанры. Так появилась «Авторская кукла» – новаторство современности. Время уходит безвозвратно, и мы, молодые, должны приложить максимум усилий, чтобы не только сохранить народную, самобытную культуру наших предков для себя и будущих поколений, но и приумножить, развить её согласно потребностям современного мира. Надеюсь, что в ближайшем будущем «Авторская кукла» будет завоёвывать всё больше и больше сердец и через некоторое время мы увидим нечто чудесное, что поразит нас до глубины души.
Список использованных источников и литературы.
М.А. КузнецоваИрина Нинашвили. «Чудо кукла». с Покровское,2014.
Голдовский Б.П. / Ред. Журавлёв А.Ю. – Большая иллюстрированная энциклопедия «Художественные куклы». – М.: Дизайн Хаус, 2009.
Источники интернета :
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115