Литературно-музыкальная композиция-экскурсия, посвященная Великой Отечественной войны «Песни военных лет»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа №2» города Бахчисарай Республики Крым
Литературно-музыкальная композиция-экскурсия, посвященная Великой Отечественной войны «Песни военных лет»
Подготовил учитель русского языка и литературы МКОУ «Бахчисарайская СОШ №2» г. Бахчисарай РК Проничева О. Н., категория – высшая
Бахчисарай, 2016 г.
Литературно-музыкальная композиция-экскурсия, посвященная Великой Отечественной войны «Песни военных лет»
Цели:
актуализировать знания учащихся о Великой Отечественной войне, углубить знания о тех событиях;
с помощью песен военных лет помочь учащимся осознать подвиг, совершенный народом во время ВОВ;
развивать умение слушать и делать выводы и обобщения;
воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание его защищать.
Оборудование: фотографии военных лет, записи песен военных лет, фотографии родственников учащихся, принимавших участие в ВОВ.
Беседа
1 ведущий
Великая Отечественная война 1941-1945 годов – время тяжелых испытаний для нашей страны и народа. Фашистская Германия без предупреждения напала на СССР. Разрушились города, гибли люди. Вокруг была смерть и страдания. Разве это время для песен?! Казалось бы нет. Но именно песни в это время давали людям надежду и веру в победу, поднимали боевой дух воинов Красной Армии, помогли выстоять в неравной борьбе с фашизмом и победить.
2 ведущий.
Сегодня мы предлагаем вам совершить экскурсию в те далекие и страшные времена 1941-1945гг. с помощью песен военных лет. Каждая из них – это судьба и история. Судьба целого народа и каждого отдельного человека.
Первая песня, которая стала очень популярной в народе в первые дни ВОВ «Священная война». Она никого не оставляла равнодушным и была близка каждому советскому человеку.
Прослушивание песен, обсуждение.
3 ведущий.
На фронт отправлялись люди в возрасте, имевшие семьи, детей и совсем молодые мальчики и девочки, только что после школьной статьи. Разве о войне они мечтали?! Конечно нет о мирной жизни, о любви… Они уходили на фронт, оставляя своих любимых дома, а огонек их любви уносили с собой.
Прослушивание песен «Огонек».
4 ведущий.
Нелегким были военные годы, нелегкие были судьбы многих солдат и их семей. Часто бывали такие случаи, когда солдат находится на фронте, получал извести о гибели всех своих близких в тылу или на оккупированной территории, ведь война не щадит никого – ни молодых, ни стариков, ни детей.
Об одной такой судьбе следующая песня «Враги сожгли родную хату…»
5 ведущий.
Много советских воинов пали смертью храбрых, защищая свою Родину от захватчиков, освобождая города и села нашей страны, безымянные высоты, через которые лежал путь к победе над фашизмом.
Песня «На безымянной высоте…»
6 ведущий.
И в короткие минуты и часы передышек между боями солдаты вспоминали о своих близких: любимых девушках, женах, матерях, о тех, кого оставили дома, кто молился за них и ждал их возвращения.
Песни «Жди меня…», «Темная ночь…».
7 ведущий.
Война длилась 4 года. Конечно люди устали, хотели мирной жизни, вспоминали о ней, но понимали, что дорога к этой мирной жизни «лежит через войну».
Об этом песня «В лесу прифронтовом…»
1 ведущий.
И вот родная земля очищена от врага. Красная Армия вступила на территорию оккупированной фашизмом Европы, чтобы освободить ее от «коричневой чумы».
Остатки гитлеровской армии ожесточенно сопротивлялись. И хоть было понятно, что победа над гитлировскими близка, но эти последние бои на подступах к Берлину были самыми трудными.
Об этом песня «Еще немного, еще чуть-чуть…»
2 ведущий.
И наконец, настал тот светлый день, когда было объявлено о капитуляции фашистской Германии. Это был самый счастливый день в жизни каждого советского человека, ведь война не обошла стороной ни одну семью. 9 Мая – день Победы – это был всеобщий праздник день ликвидации, начало новой мирной жизни, но и день памяти о павших во время войны.
Об этом песня «День Победы»
Учитель.
Ребята, я вижу, что вы принесли сегодня фотографии своих дедушек и бабушек, которые воевали и тоже сделали свой вклад в победу над врагом. Давайте вспомним о них и их подвигах.
(Рассказы учащихся о своих родственниках – участниках ВОВ).
Сообщение учителя об эстафете «Стена памяти».
(сделать на А-4 портрет родственника – участника ВОВ и коротко о нем рассказать).
Учитель.
Вот и подошла к концу наша экскурсия. Была ли она интересной для вас? Чем запомнился?
(Подведение итогов, рефлексия).
- Сегодня я узнал…
- Для меня было новым…
- Мне было интересно…
- Я понял…
- Мы должны помнить о тех далеких событиях, потому что…
3 ведущий.
Спасибо всем, ребята, за активное участие в нашей литературно-музыкальной экскурсии, посвященной Великой Отечественной войне. Каждый из нас должен помнить, какой ценой была завоевана великая Победа; помнить о тех людях, которые отдали свою жизнь за то, чтобы мы могли жить в мире на родной земле.