Методический паспорт проекта Мой любимый вид спорта — футбол (8 класс)
Методический паспорт проекта
1. Название проекта: Мой любимый вид спорта – футбол.
2. Руководитель проекта: Шарипова Руфина Илимовна.
3.Консультант проекта: Ващенко Светлана Владимировна - учитель физкультуры.
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: английский язык.
5. Фамилия, имя (возраст учащегося, класс): (уч-ся МОУ "ВСОШ 2" Бахир Андрей, 14 лет, 7 класс)
6. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, ролевой, практико-ориентированный) реферативный
7. Цель проекта: изучить и сравнить разновидности футбола.
8. Задачи проекта:
- Изучить историю возникновения футбола.
- Описать особенности каждого вида футбола.
- Найти сходство и отличие между разными видами этой спортивной игры.
- Определить наиболее популярные виды футбола.
9. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить в ходе исследования):
- Где и когда появился его величество мужской футбол?
- Существует ли её величество женский футбол?
- Каковы правила игры разных видов футбола?
- Какие виды футбола пользуются популярностью в России среди взрослых и детей?
10. Необходимое оборудование: проектор, экран
11. Актуальность проекта: Спорт очень важен в жизни людей, так как занятия спортом помогают укреплению нашего здоровья. Существует огромное разнообразие видов спорта. Но наибольшей популярностью в мире пользуется футбол. Футбол является любимым видом спорта моей семьи. Мой брат занимается футболом с детства, и я тоже очень интересуюсь этой спортивной игрой, поэтому мне хотелось бы узнать как можно больше об истории и разновидностях футбола и определиться с выбором одного из направлений этой игры.
12. Гипотеза: В связи с тем, что существует большое многообразие видов футбола, мы предполагаем, что между ними есть как сходство, так и различие.
13. Прогноз: Футбол всегда будет оставаться самой популярной спортивной игрой на планете среди взрослых и детей, среди мужчин и женщин. Возможно в будущем, помимо традиционного футбола, популярность приобретут и другие разновидности этой спортивной игры.
14. Предполагаемые продукты проекта: презентация, фотоальбом о разных видах футбола.
15. Предмет исследования: особенности в правилах разных видов футбола.
16. Объект исследования: Футбол. Разновидности футбола.
17. Методы:
- исследование литературы по теме проекта,
- анкетирование
18. Выводы: В настоящее время футбол является самым популярным и массовым видом спорта в мире. Родоначальницей футбола считается Англия. Однако, игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов. У классического футбола есть множество родственников. Иногда это близкое родство, но чаще – очень отдалённое. У всех разновидностей футбола есть общие черты: командная игра, ворота, мяч, поле и невозможность играть руками. Существуют и отличия между видами футбола, которые проявляются в количестве игроков, в правилах игры, в разметке поля, в форме игроков, в месте проведения. В футбол играют почти во всех странах мира, как мужчины, так и женщины. Наиболее популярными видами футбола в России являются традиционный мужской футбол, мини-футбол (спортзал) и пляжный футбол.
19.Литература (4-5 источника):
- Пантелеева Е. В. Убойный футбол и другие игры для детей. Серия «Мир вашего ребёнка». –
М.: Издательство «Феникс», 2013.
- Петри Х. Футбол. Популярная энциклопедия для детей. Серия «Всё обо всём».- М.: Издательство
«АСТ/Астрель», 2011.
- Хант К. Большая энциклопедия футбола.- М.: Издательство «АСТ/Астрель», 2010.
- Интернет-сайты:
http://ru.wikipedia.org/
http://s1news.sportbox.ru/
http://www. sports.ru/
http://www. sportnrest.ru/
20. Этапы работы: сентябрь: выбор темы
октябрь: постановка цели, определение гипотезы.
ноябрь- декабрь: сбор и систематизация материала
январь: написание работы
февраль: подготовка презентации
март: участие в школьной научной конференции
Директор школы: Алламурадова С.А.