Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку БРЕЙН — РИНГ


БРЕЙН – РИНГ (внеклассное мероприятие по русскому языку в 8 классе)Много лет размышлял я над жизнью земной.Непонятного нет для меня под луной. Мне известно, что мне ничего не известно! — Вот последняя правда, открытая мной. Омар Хайям Первый тур 1.Подберите русские смысловые эквиваленты к следующим фразеологизмам, кратко сформулируйте их обобщённый смысл:Как псу муха (польск.);Принять пузыри за фонари (франц.)Как заяц в ананасе(польск.), как курица в перце(п.);Записать за ушами(чеш.);Спеши медленно, не торопясь(лат.);Когда свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу(болг.);Промокший пудель(нем.) 2. На чём основана языковая игра в следующих парах слов? Каким термином она обозначается?Топор – ропотКамыш – мышка Дупель – пудель (анаграммы- слова, составленные из одних и тех же букв, но в другом порядке)Запишите соответствующую пару для каждого слова:Архаизм; ХаризмаБейсбол; бобслейБарокко; коробкаДиректор. кредитор 3. Знаменитый романс М. Глинки на слова Н. Кукольника начинается так:Дым столбом кипит, дымится пароход.Пестрота, разгул, волненье, ожиданье, нетерпенье,Веселится и ликует весь народ,И быстрее, шибче воли поезд мчится в чистом поле.О каком пароходе идёт речь? Что вы знаете об истории этого слова?(пароход-старое первоначальное название паровоза) Второй тур 1. Жители средневекового русского города владели огромным количеством самых разнообразных профессий, связанных с ремёслами и промыслами, торговлей и медициной. Названия многих из них известны и понятны нам и сегодня: камнетёс, пивовар, дровосек, рыболов. Однако некоторые названия профессий утрачены языком. К ним относятсясудоплат, волнотеп и рудомёт.Чем занимались эти люди? Как образованы эти слова?(судоплат-тот, кто занимался починкой медной или оловянной посуды или починкой лодок, судна; волнотёп-шерстобит;рудомёт-тот, кто лечил кровопусканием) 2.Покажите графически, какую синтаксическую роль выполняет инфинитив в каждом примере из стихотворений А. Ахматовой.1) Но стало в груди его Сердце грустить, Болеть, как открытая рана.2) Как люблю, как любила глядеть я На закованные берега.3) Не забыть, как пришёл он со мною проститься.4) Здесь напрасным кажется мечтать.5) Запрещаешь петь и улыбаться, А молиться запретил давно. Третий тур Переложите сюжет одной из народных сказок («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят»), используя элементы одного из стилей:научного;делового(в форме милицейского протокола);публицистического.