Технологическая карта по английскому языку по теме Прошедшее завершенное время
Технологическая карта по теме «Прошедшее завершённое время» (Past Perfect Tense)
Цель урока: знать правила образования и употребления Past Perfect.
Ход урока 1.Ознакомьтесь с данным ниже материалом и выучите правило.
Past Perfect употребляется для выражения действия, завершившегося к определённому моменту в прошлом.
С Past Perfect употребляются следующие указатели времени: by 5 o` clock, before (something happened).
Past Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола have в Past Simple и Ш формы глагола.
ed
Had + V
III rd form
Все английские глаголы делятся на правильные и неправильные. Ш форма правильных глаголов образуется по правилу:
Глагол + ed
Глаголы, оканчивающиеся на –е, прибавляют только –d. Например: like- liked, die- died. Односложные глаголы, оканчивающиеся на гласную и согласную, удваивают конечную согласную при прибавлении –ed. Например: stop- stopped, plan- planned.
Глаголы с окончанием согласная + -y теряют –y и прибавляют –ied. Например: cry- cried, study- studied.
Глаголы, оканчивающиеся на гласную + -y, просто прибавляют –ed. Например: play- played, stay- stayed.
Неправильные глаголы образуют Ш форму не по правилу. Ш форму неправильных глаголов следует запоминать.
Структура утвердительного предложения
13 EMBED CorelDRAW.Graphic.10 1415 had V III .
Структура отрицательного предложения
13 EMBED CorelDRAW.Graphic.10 1415 had not (hadn`t) VIII .
Структура вопросительного предложения
Where, what, why had 13 EMBED CorelDRAW.Graphic.10 1415 VIII ?
Had 13 EMBED CorelDRAW.Graphic.10 1415 VIII ?
2.Устно ответьте на вопросы. Проверьте, как вы усвоили материал.
1. Для выражения каких действий употребляется Past Perfect?
А) действия, совершившегося в какой- то момент в прошлом;
Б) действия, длившегося в какой- то момент в прошлом;
В) действия, завершившегося к определённому моменту в прошлом.
2.Какие указатели времени не употребляются с Past Perfect? - by 2 o` clock, two days ago, before (something happened), at 5 o` clock.
3.Какие из следующих предложений переводятся с помощью Past Perfect?
Он уже сделал уроки.
Вчера в это время шёл дождь.
Что случилось до того, как он пришёл?
Кошка уронила чашку.
К пяти часам все уже спали.
3. Запишите в тетрадь а) дату урока б) тему урока
4.Выполните в тетради задания.
Ex.1. Вспомните, как образуются формы следующих глаголов.
To go, to meet, to try, to fly, to finish, to begin, to give.
Ex.2. Заполните пропуски, используя Past Perfect.
1) He --- (change) his mind by that time.
2) We --- (do) only one exercise by the end of the lesson.
3) When we arrived, our friend --- (go) already.
4) My mother --- (cut) several flowers for me.
5) The children --- (clean) the flat.
6) When we came there, the party --- (begin) already.
7) He --- (have dinner) before you returned home.
Eх.3. Поставьте предложения в отрицательную форму.
They had broken the cup. They --- the grass.
They had bought some flowers. They --- any books.
He had visited the museum twice. He --- the museum three times.
We had put plates on the table. We --- forks.
The dog had found a ball. It --- a toy.
I had read several pages. I --- the whole book.
Ex.4. Мама оставила Джеку записку с поручениями. К её приходу он всё сделал. Посмотрите на записку и скажите, что же сделал Джек.
Jack,
Could you please buy a bottle of milk, wash the floors, water the flowers, phone your granny.
And don`t forget to do your homework.
When his mother returned, Jack ---.
He ---. 3) He ---. 4) He ---. 5) He ---.
Ex.5. Помогите Джеку написать письмо маме.
Привет, мама!
Мы были очень рады получить твоё письмо. Ты спрашиваешь, как мы отметили день рождения нашей бабушки. Так вот, мы отпраздновали его в субботу. Сьюзан испекла для неё красивый торт. Папа купил ей цветы, а я нашёл для неё в одном магазине поваренную книгу (cookery book) (ты знаешь, ей всегда хотелось её иметь). Она ещё не видела твои фотографии, поэтому мы захватили (взяли) их перед тем как ехать к ней. Мы хорошо провели там время и вернулись поздно вечером. А ты? Ты хорошо проводишь отпуск? Пиши скорее.
С любовью, папа, Сьюзан, Джек.
5. Подведение итогов.
Прочитайте цели урока.
Как вы считаете, достигнуты ли цели урока вами?
Сдайте работу на проверку учителю.
Спасибо за работу.
Root Entry