Реализация принципа наглядности на уроках ОБЖ.
Реализация принципа наглядности на уроках ОБЖ.
Принцип наглядности обучения и развития теоретического мышления, использую для организации внеурочной деятельности по предмету ОБЖ на тему « Правила пожарной безопасности», реализуя его через проведение экскурсии в пожарную часть города.
Экскурсии это форма организации учебной работы, при которой учащиеся выходят на место расположения изучаемых объектов (природы, исторических памятников, производства) для непосредственного ознакомления с ними. Именно экскурсии позволяют объединить проводимую работу по пожарной безопасности в школе, с реальной жизнью для непосредственно познакомить учеников с предметами и явлениями естественного окружения. Помимо реализации принципа наглядности обучения и развития теоретического мышления , экскурсии также
-повышает научность образования и укрепляет его связи с жизнью и практикой;
- расширяет технологический кругозор учащихся;
- играет роль в профориентационной работе.
Для полного реализация принципа наглядности во время уроков ОБЖ, использую в полном объеме оборудование кабинета ОБЖ, например:
Тема: «Средства индивидуальной защиты»- противогазы, ОЗК, респираторы, ПТМ 1, с демонстрацией данного оборудования при помощи учащихся.
Раздел «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей»- манекен-тренажер для проведения различных манипуляций по оказанию первой помощи пострадавшему.
Использование стендов с тематикой основных разделов курса ОБЖ, что облегчает восприятие материала, способствует более качественному его усвоению.
15