Кейс по экскурсии для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), тема Организация производственного и технологического процессов промышленного предприятия
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЖЕВСКИЙКООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ ИПРАВА УДМУРТПОТРЕБСОЮЗА»
КЕЙС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»
ТЕМА «Организация производственного и технологического процессов
промышленного предприятия»
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)
Разработала преподаватель дисциплины «Экономика организации»
Егорова Ирина Николаевна
Ижевск 2015
Цели кейса
Дидактические (образовательные):
- организовать закрепление учебного материала по теме «Организацию производственного и технологического процессов промышленного предприятия»;
- углубить знания студентов о понятиях «Производственный процесс», «производственная мощность», «производственная структура предприятия», «пропускная способность предприятия».
Развивающие:
- способность самостоятельно учиться;
- стремление к поиску информации для учебных целей;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- формировать коммуникативные качества студента;
- формировать умение составлять отчет
Формируемые компетенции и профессиональные умения:
Формируемы ОК
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Требования к умению:
- Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Студент должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Содержание кейса
Тема экскурсии «Организация производственного и технологического процессов промышленного предприятия»
Объект экскурсии «Ижевский автомобильный завод» (музей и сборочное производство).
Музей истории ижевского автозавода создан в 1983 году по инициативе главного конструктора Николая Ивановича Слесаренко.
В экспозиции представлены материалы об истории создания и строительстве автозавода, о директорах и организаторах автомобильного производства, выпуске первых автомобилей, людях, которыми гордится завод.
Основное место в музее занимают автомобили, позволяющие проследить развитие автомобилестроения в Ижевске. Сейчас в нем представлен 21 автомобиль разных моделей, выпущенных на автозаводе с 1966 года: «Москвич», «Ода», «Жигули» и KIA Spectra. В музее можно увидеть экспериментальные автомобили: первый в СССР автомобиль с ведущим передним приводом «Иж-13» и полноприводный «Иж-14» (1972 год выпуска), «Иж-19-старт» (комби) и спортивный «Иж-ралли», а также выставочные образцы: «Ода» 4х4, «Фабула» 4х4, полноприводный пикап «Охотник», пожарный легковой автомобиль.
Площадь музея - 864,0 кв. метров, экспозиционная площадь – 720 кв. метров.
Постановка целей и задач экскурсии
Целью производственной экскурсий является: изучение передового опыта организации труда на предприятии и ознакомление с современным оборудованием организации и предприятия. На основе увиденного, студенты могут явно представить себя в условиях производства, наглядно увидеть рассчитываемые ими на уроках показатели, что приводит к усилению мотивации студентов к изучению профессионального курса.
Задачи экскурсии
1. С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их студенты, как отмечено выше, непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями.
2. С помощью экскурсии повысить уровень научности обучения и укрепить его связь с жизнью, с практикой.
3. Экскурсии способствуют техническому обучению, поэтому третья задача - ознакомить студентов с производством, с применением научных знаний в промышленности..
4. Экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации учащихся на производственную деятельность, отсюда вытекает четвертая задача – ознакомить учащихся с рабочим местом и техническим процессом.
Задание
Каждый учащийся готовится к выступлению (не более 7 минут), готовят ответы на предложенные вопросы
Вопросы к кейсу:
1. Раскрыть историю создания Ижевского автомобильного завода
2. Раскрыть исторические этапы создания автомобилей
3. Охарактеризовать организационно-правовую форму предприятии
4. Охарактеризовать организационную структуру предприятия
5. охарактеризовать производственную структуру предприятия
6. Раскрыть производственную мощность предприятия
7. Охарактеризовать ассортимент выпускаемой предприятием продукции
9. Раскрыть формы и системы оплаты труда, применяемые на предприятии
9. Раскрыть способы стимулирования работников предприятия
10. Составить схему себестоимости продукта