Открытый урок на тему Оформление заказа с использованием системы POS-терминал Официант по профессии Официант, бармен
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
«Новосибирский лицей питания»
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
«Оформление заказа с использованием POS-терминала «Официант»
Разработчик: Прохорова Вера Юрьевна, преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории
Новосибирск-2016
План урока
Профессия: официант, бармен
Курс: 2, группа: № 294
Преподаватель: Прохорова В.Ю.
Количество учащихся: 24
Тема урока: «Оформление заказа с использованием POS-терминала «Официант»
Тип урока: закрепление знаний и умений по оформлению заказов посетителей с использованием POS-терминала «Официант».
Цель урока, его воспитательные и развивающие задачи:
1. Образовательная цель: к концу урока сформировать у обучающихся профессиональные и общие компетенции:
- эксплуатировать торгово-технологическое оборудование в процессе обслуживания;
- вести учетно-отчетную документацию в соответствии с нормативными требованиями;
- ориентироваться в ситуациях привлечения посетителей предприятий питания; аргументированно отвечать на вопросы;
- понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами.
Довести уровень знаний и умений до k α2≥0,75, со степенью осознанности β=2 и ступенью абстракции γ=2.
2. Методическая цель: использование методики, ориентированной на действие.
3. Воспитательная цель: В ходе урока содействовать привитию чувства ответственности за выполняемую работу, воспитывать внимательность, аккуратность, самостоятельность, чувство критической самооценки.
Материально-дидактическое оснащение урока:
POS-терминал «Официант», экран, проектор, ноутбук, карточки-задания, реестры счетов, ситуации для анализа, оценочные листы.Методы проведения:
Словесные – рассказ, беседа;
Наглядные – демонстрация.
Ход урока
№ этапа урока Структурный элемент t этапа, мин. УПД
α Методические особенности и краткие указания по ведению урока Примечание
1. Организационная часть 1 0 Проверка явки обучающихся, их готовность к уроку. 2. Мотивационный компонент
3 1 Преподаватель показывает видеоролик с ситуацией расчета с посетителем в ресторане. Обучающиеся обсуждают ситуацию, делают выводы.
Преподаватель с помощью сравнения различных способов расчета подводит к теме урока.
3. Формулирование темы, целей урока и постановка задач 1 0 Преподаватель сообщает тему урока «Оформление заказа с использованием POS-терминала», цели урока: формирование профессиональных и общих компетенций, необходимых в работе официанта. Оговаривает, что учащиеся работают в бригадах.
Тема и цели урока выведены на экран
4. Актуализация опорных знаний 7 2 Выполнение обучающимися задания по проверке знаний.
Эталон ответов и критерии оценивания по окончании спроецированы на экран. Самопроверка результатов, выставление оценок бригадирами в оценочный лист.
Вопросы задания в Приложении 1, оценочные листы в Приложении 2.
5. Проверка правил техники безопасности при работе на ККМ 1 2 Преподаватель задает вопросы по технике безопасности при работе на ККМ. Фронтальный опрос
6. Выполнение практического задания 25 2 Каждый член бригады получает карточку-задание по оформлению заказа, общие результаты оформляются в реестр счетов. По окончании работы групповое обсуждение ситуаций для анализа, их решение. Эталоны ответов выводятся на экран, бригадиры выставляют оценки в оценочные листы.
Карточки-задания в Приложении 3, реестр счетов – Приложение 4, ситуации для анализа в Приложении 5.
7. Самоанализ и самооценка результатов учащимися 3 1 Преподаватель совместно с учащимися подводит общие итоги урока: – Что мы с вами успели сделать? (Деятельностный итог)– Чему вы научились, в чем стали умнее, сознательнее? (Развивающие итоги) например, научились согласованно работать в группе, грамотно осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.– Кому вы можете сказать спасибо за совместную работу, за эмоциональную поддержку?(Эмоциональные итоги урока)
Обучающиеся перечисляют нравственные качества, которыми должен обладать официант, связь своей работы с реальной жизнью.
Делают выводы, чему научились на уроке. Рефлексия.
8. Подведение итогов урока 2 0 Преподаватель выставляет оценки за урок с учетом оценочных листов. Отметки выставляются после коллективного обсуждения.
9. Выдача домашнего задания 2 0 Преподаватель дает задание с помощью Интернет-ресурсов подготовить список маркетинговых акций на предприятиях общественного питания. Благодарит за урок. Обучающиеся записывают задание в тетрадь.
Приложение 1
Задания для проверки знаний.
ЗАПИШИТЕ ( К ЗАДАНИЯМ № 1, 2):
1. Назначение POS-терминала «Официант». Р=1
_____________________________________________________
2. Алгоритм оформления заказа на POS-терминале «Официант»:
24812123241841) ______________________________________________
24812123029952) _______________________________________________
24812123106823) _______________________________________________
25485892984834) _______________________________________________
25581143061705) ________________________________________________
26159663427336) ________________________________________________
26445413305347) _________________________________________________
8) _________________________________________________ р=8
Эталон ответов к заданиям для проверки знаний.
1. Для автоматизации работы предприятий общественного питания.
14705602307722. 1) Выбор точки обслуживания.
1480085276960 2) Выбор папки с блюдами или напитками.
1537937294272 3) Выбор блюда или напитка.
1547462301324 4) Выбор количества блюда или напитка.
1547562299386 5) Кнопка «оплатить».
1547562268572 6) Кнопка «оплатить».
1547562285249 7) Выбор формы оплаты.
8) Кнопка «закрыть»
Приложение 2
Оценочный лист
Бригада № ___
№ п/п Фамилия, имя Тест
от 1 до 5 б. Оформление счета
от 1 до 5 б. Реестр счетов
от 1 до 5 б. Ситуация 1
от 1 до 5 б. Ситуация 2
от 1 до 5 б. Итоговая оценка
1. 2. 3. 4. 5. Бригадир: _____________________________
Приложение 3
Карточка-задание № 1
Оформите заказ на POS-терминале «Официант», если посетитель 1-го зала 4-го столика заказал следующие блюда:
1) Салат «Рандеву» - 2 порции;
2) Жаркое – 1 порция;
3) Кофе «Капучино» - 2 порции.
Карточка-задание № 2
Оформите заказ на POS-терминале «Официант», если посетитель 2-го зала 5-го столика заказал следующие блюда:
1) Ассорти из морепродуктов – 1 порция;
2) Суп-крем из спаржи – 2 порции;
3) Сок яблочный – 2 порции.
Карточка-задание № 3
Оформите заказ на POS-терминале «Официант», если посетитель 1-го зала 2-го столика заказал следующие блюда:
1) Кольца кальмара – 1 порция;
2) Салат «Цезарь» - 2 порции;
3) Десерт «Тирамису» - 1 порция.
Карточка-задание № 4
Оформите заказ на POS-терминале «Официант», если посетитель 2-го зала 2-го столика заказал следующие блюда:
1) Суп с морепродуктами – 2 порции;
2) Осетр запеченный – 1 порция;
3) Шампанское – 2 бокала.
Карточка-задание № 5
Оформите заказ на POS-терминале «Официант», если посетитель 1-го зала 1-го столика заказал следующие блюда:
1) Русские соленья – 1 порция;
2) Картофель фри – 2 порции;
3) Водка «Хаски» - 1 бутылка.
Эталоны ответов «Оформление заказа»
К-1: зал 1, столик 4 сумма счета 1510 руб. 00 коп.
К-2: зал 2, столик 5 сумма 830 руб. 00 коп.
К-3: зал 1, столик 2 сумма 1025 руб. 00 коп.
К-4: зал 2, столик 2 сумма 4440 руб. 00 коп.
К-5: зал 1, столик 1 сумма 1070 руб. 00 коп.
Оценка «5» – верны все ответы
Оценка «2» – допущена ошибка в любой позиции
Приложение 4
Задание для бригады
Составьте общий реестр счетов работы бригады, используя счета, оформленных заказов каждого члена бригады.
РЕЕСТР СЧЕТОВ
Бригада № ____: _____________________________________________________
(Фамилии членов бригады)
За __________________ 20 ___ г.
№ п/п Номер счета Сумма, руб. коп.
Итого: --- Бригада № _____: _____________________________________________________
(подписи членов бригады)
Проверил метрдотель ____________________________________________
Реестр счетов на общую сумму 8875 руб. 00 коп.
Критерии оценивания:
Оценка «5» - все задания выполнены правильно, все графы заполнены
Оценка «4» - не записаны фамилии членов бригады, нет подписей
Оценка «4» - не записаны номера по порядку
Оценка «4» - не записаны номера счетов
Оценка «3» - не записаны фамилии членов бригады и номера по порядку или номера счетов
Оценка «2» - не верно посчитана итоговая сумма
Приложение 5Ситуация для анализа № 1
Среди посетителей ресторана определилась группа постоянных клиентов. Предложите спектр дополнительных услуг и знаков внимания с целью их «удержания».
Ситуация для анализа № 2
Меню ресторана в целом отвечает его классности. Однако его диагностика показала, что блюда, на которые делает ставку шеф-повар, продаются плохо.
Решено обратить внимание на оформление меню торгового зала. Предложите изменения общего вида меню, позволяющие рассчитывать на прибыль от продажи блюд «аутсайдеров».
Эталоны ответов ситуации для анализа № 1
Предложить «комплимент» от заведения.
Угощать постоянных посетителей welcome-напитками.
Оформить бонусную (накопительную) карту заведения.
Дегустация маленьких порций новых блюд.
Критерии оценивания:
4 и более правильных ответов – оценка «5»
3 правильных ответа – оценка «4»
2 правильных ответа – оценка «3»
1 и менее правильных ответов – оценка «2»
Эталоны ответов ситуации № 2
Блюда от шеф-повара поместить на первой странице.
Дать «вкусное» описание блюд от шеф-повара.
Оформить меню красочными фотографиями блюд.
Предложить дегустацию блюд от шеф-повара (маленькие порции по низкой цене).
Критерии оценивания:
4 и более правильных ответов – оценка «5»
3 правильных ответа – оценка «4»
2 правильных ответа – оценка «3»
1 и менее правильных ответов – оценка «2»