Инструкционные карты как средство формирования практических навыков учащихся на уроках информатики.


Инструкционные карты как средство формирования практических навыков учащихся на уроках информатики. Дуйсэмхан Т.Д., г.Караганда,metodichka.web-box.ru Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Дуйсэмхан Т.Д., г.Караганда,metodichka.web-box.ru Классификация видов самостоятельной работы учащихся по дидактической цели: овладение умением самостоятельно приобретать знания;закрепление и уточнение знаний;выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач;формирование умений и навыков практического характера;формирование умения применять знания в усложненной ситуации. Дуйсэмхан Т.Д., г.Караганда,metodichka.web-box.ru Цель: ученик, владеющий навыками сознательного, самостоятельного и рационального использования компьютера в своей учебной деятельности. Дуйсэмхан Т.Д., г.Караганда,metodichka.web-box.ru Принципы дидактики в контексте преподавания информатики: Принцип научности; Последовательность и цикличность;Сознательность усвоения и деятельности;Доступность содержания;Наглядность содержания и деятельности;Активность и самостоятельность как условие и цель;Прочность и системность знаний;Индивидуальность и коллективность обучения;Эффективность учебной деятельности;Связь теории с практикой. Дуйсэмхан Т.Д., г.Караганда,metodichka.web-box.ru Содержание инструкционных карт. Основная дидактическая функция: усвоение стандартных способов действий. Проверка правильности действий может быть осуществлена с помощью устного контроля или в результате наблюдения за выполнением. Дуйсэмхан Т.Д., г.Караганда,metodichka.web-box.ru Содержание инструкционных карт. Тема: текстовый редактор. 11 кл.Инструкционная картаТема: Создание текстовых информационных объектовЗайдите в папку “Мои документы” → Папка “Ученики” → Откройте свою папку (Если вашей папки нет, то создаете ее и называете «Фамилия Имя 11 (литера)»)→ Создайте “Документ Microsoft Office Word” и называете его «Объявление».Откройте файл «Объявление».Выберите кегль, равным, 12 пунктов, междустрочный интервал – одинарный.Создайте объявление по образцу.Сохраните свою работу!В своей папке создайте “Документ Microsoft Office Word” с именем «Таблица».Создайте объявление по образцу.Сохраните свою работу! Дуйсэмхан Т.Д., г.Караганда,metodichka.web-box.ru Содержание инструкционных карт. Тема: табличные вычисления на компьютере. 9 кл.Автозаполнение.В две рядом расположенные ячейки внесите нужные данные. Выделите обе ячейки. Наведите указатель мыши в нижний правый угол получившегося прямоугольника и переместите его на нужное количество ячеек.     Аналогично заполняются строки. «инструкции»: Дуйсэмхан Т.Д., г.Караганда,metodichka.web-box.ru Содержание инструкционных карт. Тема: текстовый редактор. 11 кл.Вставка декоративного текста в документЧтобы вставить декоративный текст WordArt, необходимо зайти на вкладку Вставка, и нажать на кнопку WordArt , и выбрать стиль текста необходимый вам. В появившемся диалоговом окне ввести нужный текст. И нажать на кнопку ОК. При необходимости пользуйтесь появившейся панелью, с ее помощью можно изменить цвет, форму и стиль текста.Создание таблицЗайдите на вкладку Вставка, и нажмите на кнопку Таблица , затем укажите, с помощью мыши, количество столбцов и строк. «инструкции»: Дуйсэмхан Т.Д., г.Караганда,metodichka.web-box.ru Положительные моменты в использовании инструкционных карт. Имея перед собой карту, ученик самостоятельно достигает результата по практической части урока с меньшей затратой времени. С чем это связано:Ученики не отвлекаются;Не переспрашивают;Наличие инструкции позволяет сориентироваться в терминологии программы. Дуйсэмхан Т.Д., г.Караганда,metodichka.web-box.ru Положительные моменты в использовании инструкционных карт. Инструкционная карта: позволяет отработать базовый уровень;позволяет каждому ученику двигаться в своем темпе овладения знаниями;позволяет реализовать индивидуализацию обучения;помогает систематизировать ранее полученные знания; Дуйсэмхан Т.Д., г.Караганда,metodichka.web-box.ru Положительные моменты в использовании инструкционных карт. Инструкционная карта: позволяет добиться вдумчивого отношения к практической самостоятельной работе, сформировать у школьников навыки самооценки и ответственного отношения к собственной работе; позволяет школьникам «читать» и самостоятельно строить схемы, таблицы, графики, диаграммы и другие информационные модели, использовать их как инструмент систематизации учебного материала, свободно переходить от одной формы представления к другой. Эффективность работы подтверждается следующими результатами. Дуйсэмхан Т.Д., г.Караганда,metodichka.web-box.ru