Презентация проекта: “ Вода – источник жизни ”. Творческое название проекта: “ Вода в природе и в жизни человека ”.
Тема проекта: “ Вода – источник жизни ”.Творческое название проекта:“ Вода в природе и в жизни человека ”. На свете нет ее сильнее,На свете нет ее буйнееВ руках ее не удержать,И на коне не обогнать(вода) Тип проекта: Информационно – познавательный.Продолжительность: 1 месяц.Участники: воспитатели, родители, дети старшего дошкольного возраста. Цель: 1.Дать детям знания о круговороте воды в природе, о роле воды в жизни человека, развивать в детях способности к исследовательской деятельности. 2.Прививать навыки правильного поведения на водоемах. 3.Воспитывать навыки бережного отношения к воде, как источнику жизни. Основополагающий вопрос:Какая положительная и отрицательная роль воды в природе и в жизни человека. Задачи: Показать роль воды в жизни человека и в природе, как положительную так и отрицательную.Дать знания о том, кому нужна вода. (вода в природе и в природных явлениях).Дать информацию о том, как человек использует воду.Дать навыки правильного поведения во время пребывания на водоемах.Дать информацию о причинах возникновения наводнения.Убедить о необходимости знать наизусть важную информацию о себе (фамимлию, имя, отчество, домашний адрес, номер телефона) в сезон чрезвычайных ситуаций. Актуальность Наблюдая за детьми, я вижу, как они тянутся к играм с водой, так как реже сталкиваются с ней. Мы, воспитатели, часто не удовлетворяем естественный интерес детей к воде, ограничиваем своих воспитанников в их желаниях поиграть с водой во время умывания или когда они тянутся к ручейку, луже на прогулке.Вода – обычный природный материал. Действительно, в детских садах играм и занятиям с водой не уделяют достаточного внимания. Это происходит оттого что, во – первых, пугают сложности организационного характера: нужны специальные игрушки, пособия, оборудование; во-вторых, воспитатели не всегда представляют себе содержание и методику ознакомления детей со свойствами воды.Неоднозначна роль воды в жизни человека. Вода, подобно солнцу и воздуху, абсолютно необходима для всего живого: растениям, животным и людям.Если мы взглянем на миниатюрную модель зеленого шара(глобус или географическую карту), то увидим, что три четверти поверхности окрашены в голубой цвет-это океаны, моря, озера и реки. Человеку нужна чистая пресная вода. Такая вода есть в реках, озерах, родниках под землей это составляет - 3%. Гипотеза: Если в воспитательно-образовательный процесс ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о круговороте воды в природе, в природных явлениях, то это позволит значительно повысить их осведомленность в этой области о бережном отношении к водным ресурсам, будет способствовать формированию навыков личной безопасности во время чрезвычайных ситуаций. Аннотация проекта: Осуществляется в-регламентированой деятельности: занятие по экологии, ознакомление с окружающим, ИЗО, аппликации, развитие речи.-частично регламентированнойдеятельности: прогулки, экскурсии,игры.- свободной деятельности: самостоятельное детское творчество (в д/с и дома) В ходе работы над проектом у детей формируются навыки личной безопасности, развиваются познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение, формируется чувство коллективизма, укрепляются связи между детским садом и семьей. Этапы проекта: Этапы работы Содержание работы Сроки выполнения Ответственное лицо Организационно-подготовительный Изучение методической литературы по теме проекта.Беседа с родителями о содержании проекта.Составление плана по реализации проекта. 1 неделя Воспитатель Основной Реализация пректа “ Вода-источник жизни” 2-3 неделя Воспитатель Заключительный Обобщение результатов работы; анализ деятельности 4 неделя Воспитатель Предполагаемые результаты: Знать роль воды в жизни человека и в природе.Знать свойства воды.Знать как использовать воду.Знать личную информацию о себе.Знать правила поведения на водоемах.Знать круговорот воды в природе. Знать роль воды в жизни человека и в природе. Людям , растениям , животным нужна вода . Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении.Например, человек может прожить без воды только несколько дней (от 3 до 7). Круговорот воды в природе Водой заполнены ручьи, реки, озёра, моря, океаны. Три состояния воды Вода в природе существует в трёх состояниях: Жидком, твёрдом, газообразном. Различное состояние воды зависит от температуры 1.При какой температуре вода из жидкого состояния переходит в твёрдое? При температуре 0 градусов и ниже. 2.Где мы можем наблюдать воду в твёрдом состоянии? Это лёд на реках, лужах, сосульки, снег, айсберги, ледники в горах.3.Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии ? Это пар, туман, облако. Формы работы:Игровая дятельность: Дидактические игры “Мы капельки”, “Ходят капельки по кругу”, “Наши помощники”, “Отгадай загадку”.Сюжетно ролевые игры: “К нам в гости пришли”, “Мы помощники”.Познавательная деятельность: Занятия “Ходит капелька по кругу”, “Я и река”, “Какой бывает вода”, “Где вода-там жизнь”.Познавательные беседы: “Вода друг и враг человека”, “Кому нужна вода”, “Где в природе есть вода”, “Вода в природных явлениях”, “Бабушка забыла закрыть кран”.“Можно ли детям самостоятельно играть с водой и находиться на водоемах?”“Почему нельзя пить воду из речки”, “Как человек использует воду?”Отгадывание загадок Ознакомление с художественной литературой: чтение детям сказок, рассказов и стихов о воде.“Что такое кислый дождь?”“Майдодыр” К. И. Чуковский, Б. Заходер “Что случилось с водой?” Н. А. Рыжова “Жила-была речка”, “Волшебница вода”, “Как люди обидели реку”.“Ключевая вода”, “Снежинки - балеринки”, “Иней”, “Росинка”, “Весенний дождик”И. Ф. Виноградова Рассказы, загадки о природе: “Как звери съели друг друга” (А. Введенский). “Волшебные льдинки”, “Что здесь случилось”, “Удивительные капельки” “Кто что любит?” (Г. Остера) Изобразительная и продуктивная деятельность.Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах этой тематики.Работа с родителями: памятка, экологическая акция: “ Сохраним воду-чистой ”. Оценка усвоения дошкольникам информации, предлагаемой в рамках проекта осуществлялась по представленным ниже вопросам.1 частьО состоянии воды (жидкая-вода,твердый-лед,газообразный-пар) Знание свойств воды (жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная)2 частьВода – источник существования всего живогоВода в природе (море,океаны,реки,озера,родники)Вода в природных явлениях (иней,снег,роса,дождь,град)3 часть – личная безопасностьЗнание о том, как вызвать Службу спасенияЗнание своей фамилии, дом. адреса и номера телефонаЗнание о детском саде, название города.4 часть Уровень формированности навыков бережного отношения к воде Усвоение дошкольниками знаний в ходе проекта. Наличие знаний на Наличие знаний на начальном этапе проекта заключительном этапе проекта 1 часть - 67% 1 часть - 79% 2 часть - 71% 2 часть - 83% 3 часть - 85% 3 часть - 90% 4 часть - 65% 4 часть - 81% Информационные ресурсы Н.В. Бабина. 500 как и почему Н.Ф.Виноградова. Рассказы и загадки о природеТ.А.Куликова. Дети, взрослые и мир вокруг С.Н.Николаева. Воспитание экологической культуры в дошкольном детствеН.А.Рыжова. Волшебница-водаК.И.Чуковский. МойдодырТ.Н.Шорыгина. Зеленые сказки