Презентация по биологии на тему Класс земноводные –первые наземные животные (7 класс)


«Создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии и биологии» Цель: раскрыть творческий потенциал учеников, сформировать активную жизненную позицию Используемые модели обучения: Тема: «Класс земноводные –первые наземные животные» 7 класс биологияТип урока: урок изучения новой темы. Цель: на примере особенностей строения и жизнедеятельности земноводных показать приспособленность организмов к условиям существования.1. Познакомить учащихся с особенностями строения организма земноводных в связи с условиями их жизни.2. Развивать речь, умение обобщать, анализировать, развитие практических навыков работы.3. Культура общения , нравственное и экологическое воспитание. Методы обучения: словесный, наглядный, практический.Педагогические технологии: элементы ИКТ, Технология интенсификации схемных и знаковых моделей учебного материала (ключевые слова, опорные схемы), дифференцированное обучение. План урока1. Организационный момент2. Актуализация познавательной деятельности учащихся3. Изучение нового материала4. Закрепление5. Обобщение6. Домашнее задание Активизация познавательной деятельности учащихся Над рекой водицей Царевна круглолица Поет царевна Да так напевно, Что все на суше Затыкают уши. Выпучив глаза, сидит По французски, говорит По блошьи прыгает По человечьи плаваетПодрастала хвост растила, Платье темное носила. Подросла – зеленой стала, Хвост на весла поменяла. Использование интерактивной доски для демонстрации на этапе объяснения нового материала Задание: внимательно рассмотреть рисунки и отметить особенности.Особенности внешнего строения. Пищеварительная системаКровеносная системаДыханиеНервная системаОрганы выделения. ЗЕМНОВОДНЫЕ БЕЗНОГИЕ ХВОСТАТЫЕ БЕСХВОСТЫЕ Рубрика «Это интересно» - Научились дышать с помощью легких, правда, в дыхании помогает кожа.- Обзавелись вторым кругом кровообращения. В сердце появилась перегородка, оно стало трехкамерным. Первыми «встали на ноги» и «изобрели» суставы.- Научились поворачивать голову. У них появился шейный отдел позвоночника, состоящий всего из одного позвонка.- Первыми начали мигать – чтобы защитить глаза от повреждения и высыхания. У них появились веки.- Чтобы земноводным лучше слышать в воздушной среде, у них появился новый орган – среднее ухо, закрытое барабанной перепонкой.- Амфибии первыми из наземных позвоночных обзавелись голосовым аппаратом.- Земноводные – первые «слюнтяи» планеты.: Использование возможностей интерактивной доски на этапе закрепления нового материала 1 2 3 4 5 6 игра минное поле. По минному полю можно пройти лишь только в том случае, если дадите правильные ответы на следующие вопросы.Чем питаются земноводные?В какой воде живут земноводные?Сколько кругов кровообращения у земноводных?Как могут дышать земноводные?Кто такие головастики?Сколько камер в сердце у лягушки? Приложение 1. Информационный лист (обобщение) Тема урока: _____________________ Основные понятия к уроку. Амфибии – Батрахология – Стегоцефаллы – Неотения – Земноводные - 2. Приспособления земноводных к жизни в воде и на суше. На суше В воде 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Домашнее задание 1. Пересказать текст параграфа2. Дать объяснение основным ключевым терминам3. Составить схему особенностей строения скелета лягушки.4. Творческое задание: найти дополнительный материал из Интернета, оформить в виде презентации. Формы интерактивного обучения «Аквариум»«Два, четыре- вместе»«Микрофон»«Синтез идей»«Мозговой штурм»«Пресс»«Обучая учусь»«Выбери позицию»«Карусель» и т.д.