Методическая разработка «Схема анализа современного урока»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Семьинская основная общеобразовательная школа»









Методическая разработка
«Схема анализа современного урока»






Аракелян Виолета Амаяковна,
учитель начальных классов
МБОУ «Семьинская ООШ»




















2013 г.

Анализ современного урока
Требования к современному уроку
1. Условия успешного проведения урока:
а) материальные требования
б) создание психологического комфорта на уроке
в) основные ориентиры деятельности педагога (готовность к неожиданностям, анализ педагогических ситуаций, самоконтроль)
2. Содержательно-методическая сторона учебного занятия:
а) целенаправленность и ясность формулировки задач обучения
б) учебное занятие есть часть системы
в) соблюдение логического единства учебного занятия
3. Реализация принципа активности и развивающего характера обучения:
а) активность воспроизведения, интерпретации, творчества
б) развивающий характер обучения – идея активного взаимодействия участников учебного процесса

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА

Оснащение урока
Дидактическим материалом
Наглядными пособиями
ИКТ

Тип урока
Вводный
Урок изучения нового материала
Повторительно-обобщающий
Комбинированный
Урок самостоятельной работы
Контрольный
Нетрадиционный

Содержание урока
Соответствует программе, целям урока
Способствует развитию интеллектуальных способностей
Имеет практическую направленность
Связано с современной жизнью
Осуществляет межпредметные связи

Форма опроса
Индивидуальный
Фронтальный
Устный
Письменный
Приемы и характер опроса
Репродуктивный
с элементами поиска
творческая направленность
отработка основных понятий

Изучение нового материала
Методы
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Проблемный
Частично-поисковый
Исследовательский
Методы соответствуют
Целям урока
Содержанию урока
Формам организации познавательной деятельности
Уровню подготовленности класса
Возрастным особенностям учащихся

Упражнения, направленные на усвоение, углубление и закрепление изученного материала
Соответствуют дидактическим принципам
Способствуют усвоению главного
Выявляют типичные ошибки и затруднения
Обеспечивают должную самостоятельность

Инструктаж домашнего задания
Объем соответствует нормам
Учитель предупреждает о возможных затруднениях
рекомендует пути их преодоления
Дифференцировано по объему
сложности
типу заданий
Дается задание по выбору (для желающих)

Формы организации учебно-познавательной деятельности
Фронтальные Парные
Групповые Индивидуальные

Индивидуальная работа
С учащимися с низкой мотивацией обучаемости
С учащимися, имеющими пробелы в знаниях
С учащимися, имеющими отклонения от норм поведения
С «сильными» учащимися
На каких этапах урока осуществляется дифференциация
Опрос
Изучение нового материала
Тренировочные упражнения
Проверка
Контроль

Уровень самостоятельности учащихся на уроке
Высокий достаточный низкий

Воспитание в процессе обучения
Использование воспитательных возможностей учебного материала
Воспитание сознательной дисциплины
Воспитание трудолюбия и культуры труда
Воспитание высоких нравственных качеств личности
Формирование мировоззренческих убеждений

Распределение интенсивности умственной деятельности
5-25 минута 80 %
25-35 минута 60-40 %
35-40 минута 10 %

Воспитание в процессе обучения
Использование воспитательных возможностей
учебного материала
Воспитание сознательной дисциплины
Воспитание трудолюбия и культуры труда
Воспитание высоких нравственных качеств личности
Формирование мировоззренческих убеждений