Урок русского языка 3 класс Безударные окончания существительных 1 склонения


Открытый урок русского языка 3 класс
урок отработки умений и рефлексии.
Тема: Безударные окончания имен существительных 1 склонения. ( второй урок по данной теме)
Цели: Создать условия для: развития предметных навыков - навыка написания безударных окончаний имен существительных 1 склонения. развития метапредметных навыков: регулятивных – умение ставить цели, планировать деятельность, контролировать и оценивать свою работу, умение видеть трудности и пути их исправления;
познавательные – умение работать по алгоритму;
коммуникативные – работать с интерактивными программами; развития личностных качеств – положительная учебная мотивация, умение «подчиняться» правилам для достижения успешного результата;
1).Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
На слайде :Закрытая книга грамоти не научит.
- Прочитайте фразу, согласны ли с утверждением? Можете ли как –то пояснить?
-Спишите, исправьте ошибку. Читают фразу , высказывают свои мысли
Списывают , исправляют ошибку.
2).Этап актуализации и пробного учебного действия.
Итак, в каком слове нашли ошибку?
Как рассуждали при исправлении ошибки? В слове грамоти -неверно окончание
На слайде перетаскивают это слово из предложения и исправляют зачеркивая букву и поясняют: (1 склон., д .п.)
3).Этап локализации индивидуальных затруднений.
Кому было трудно самостоятельно найти и объяснить ошибку?
Что именно вызвало затруднение?
Какие именно знания и умения вам были необходимы? Беседуют с учителем по вопросам.
4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.
Итак, над какой темой урока будете работать?
Какие цели поставите?
С чего начнем работу?
Тема - Окончания имен существительных 1 склонения
Цели – Повторить таблицу окончаний. – тренируюсь в написании окончаний существительных 1 склонения. – Вспомнить алгоритм.
Устанавливают последовательность реализации целей.
5).Этап реализации построенного проекта.
1 Восстановим алгоритм.
Повторили мы алгоритм? Следующая цель…
2 Восстановите таблицу окончаний ( на слайде)
Ребята, восстанавливают последовательность действий, расставляя по порядку карточки с напечатанными шагами алгоритма.
(Вспомнить таблицу окончаний. )
На интерактивной доске восстанавливают таблицу окончаний
6).Этап обобщения затруднений во внешней речи.
Есть ли в нашей пословице еще существительное 1 склонения? Давайте его просклоняем.
Вы повторили таблицу? Какая следующая цель? Находят на слайде существительное «книга» Ставят его в Р.,Д., Т., П падежи.
Тренироваться в написании окончаний имен сущ.
7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Откройте учебник на странице 51 -53. Какое упражнение возьмете для тренировки? Почему выбрали именно его ?
Выполните упражнение самостоятельно
Проверьте себя, сверив работу с карточкой
Оцените Выбирают упражнение. ( №1 стр. 52)
(Потому что задание ………..читают)
Выполняют работу
Проверяют по карточке. Оценивают себя в соответствии с критериями
8).Этап включения в систему знаний и повторения.
Дифференцированные задания
1группа.
На старой сосн… (…..скл., ….п.) притаилась рысь. Она следит за добыч…. (….скл., …..п.) на полян….(….скл., …..п.). Не приметна рысь на дерев….. (….скл., …..п.). Такой хищниц….. (….скл., …..п.) придутся по вкусу и заяц и птица. Ловко прыгает она с ветк…..(….скл., …..п.).
2 группа
На старой (… ) (…..скл., ….п.) притаилась рысь. Она следит за (…. ) (….скл., …..п.) на (….)(….скл., …..п.). Не приметна рысь на (…..) (….скл., …..п.). Такой (….. )(….скл., …..п.) придутся по вкусу и заяц и птица. Ловко прыгает она с (…..)(….скл., …..п.).Слова для справок: ветка, хищница, дерево, полянка, добыча, сосна.
Проверка : Комментирование. Посмотрите еще раз на слова для справок, с которыми вы работали. Какое из этих слов отличается от остальных ( дерево ) Почему? Знаете ли вы какие окончания пишутся в существительных 2 склонения ? Какая цель будет стоять перед вами на последующих уроках? Самостоятельно выполняют задание. Проверяют. Оценивают.
Выбирают слово ставят цель для следующего урока.
9).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Какие цели стояли на уроке?
Смогли ли вы реализовать их ?
Оцените свою удовлетворенность от урока.( По светофору)
Что нужно сделать, что бы улучшить результат?
Какое еще упражнение поможет вам научиться писать окончания существительных? Почему выбрали его? Есть ли вопросы по тому, как выполнять? Вы его возьмете для домашней работы Смотрят на план урока, соотносят его с результатом. Оценивают себя. Выбирают упражнение (№2 стр. 52 )