Конспект ООД на тему: Знакомство с камнем ранний возраст


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Знакомство с камнем»
Подготовила и провела
воспитатель I кв. категории
Крисанова Л.А.
Городской округ город Выкса 2016 год
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель:
- познакомить детей со свойствами камня: твёрдый, тяжёлый, тонет в воде;
-способствовать умению детей общаться с данным материалом;
- воспитывать интерес к опытнической деятельности.
Обогащение словаря: твёрдые, тонут в воде, тяжелые, стучат.
Предварительная работа: рассматривание ваты, игры с водой.
Материал: игрушка – Кот, мешочек с камнями, 3 ванночки с водой, фартуки, нарукавники по количеству детей, салфетки для рук.
Ход деятельности.
Дети стоят вокруг воспитателя, одетые в фартуки и нарукавники. Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто снова к нам сегодня пришел.
Дети узнают и здороваются с Котом.
Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, что приносил нам Кот в прошлый раз? (вату) А вата какая? (ответы детей)
Кот: молодцы, ребята, запомнили, что вата мягкая, лёгкая, пушистая. Сегодня я вам принёс чудесный мешочек, хотите узнать, что в нём?
Дети по очереди на ощупь трогают содержимое мешочка и определяют, что там камни.
Дети берут по одному камню и рассматривают их.
Воспитатель: ребята, скажите камни большие или маленькие? (большие)
Воспитатель: Как вы думаете камень твердый или мягкий? Сожмите его.
Воспитатель: давайте вспомним, какая была вата, когда мы ее сжимали? (ответы детей)
Воспитатель: да, камень не сжимается, он твёрдый.
Воспитатель: Постучите камнем по столу. Слышите, он стучит. Потому что он какой? (твёрдый).
А теперь предлагаю немного расслабиться и поиграть, а Кот на нас посмотрит.
Проводится физкультминутка.
Воспитатель: Предлагаю продолжить разговор о камнях.
Воспитатель: Положите свой камень на ладошку и подуйте на него. У нас получилось его сдуть? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: камень тяжелый.
Воспитатель: Если опустить камень в воду, как вы думаете что с ним произойдет? (ответы детей). Давайте проверим.
Воспитатель: Ребята, почему утонули камни? (ответы детей)
Воспитатель: дети, что вы сегодня узнали о камнях? (камни тяжёлые, твёрдые, тонут в воде)
Кот: Какие вы молодцы, а ещё я вам принёс камни поменьше и предлагаю с ними поиграть.
Дети выкладывают цветы из камней.
Воспитатель и дети благодарит Кота, прощаются с ним.