Рабочая программа коррекционного-развививающие занятия по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелой умственной отсталостью по СИПР









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелой умственной отсталостью по СИПР
Предмет
Коррекционно-развивающие занятия

Учебный год
2016-2017

Класс
1

Количество часов в год
510 мин.

Количество часов в неделю
15 мин.


Разработчик программы :учитель физической культуры Прилукова Л.Э.











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям для 1 класса по адаптированной образовательной программе для детей с тяжелой умственной отсталостью разработана на основе:
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002№ 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специализированных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающих воспитанников с отклонениями в развитии»
Адаптированная основная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016учебный год» (с изменениями на 26 января 2016 года).
Цель: Создать при помощи коррекционных физических упражнений и специальных двигательных режимов предпосылки для успешной бытовой, учебной и социальной адаптации к реальным условиям жизни.
Задачи:
Образовательные задачи:
Коррекция установок опорно – двигательного аппарата;
Преодоление слабости;
Нормализация тонуса мышц;
Улучшение мышечно – суставного чувства и тактильных ощущений;
Развитие предметно – манипулятивной деятельности рук (пальцев);
Формирование равновесия и ориентировки в пространстве;
Формирование различных опорных реакций рук и ног;
Учить детей выполнять движения по подражанию взрослому;
Учить ходить стайкой за педагогом;
Учить детей ходить и бегать друг за другом;
Учить детей спрыгивать с высоты 10-15 см;


Развивающие задачи:
Оптимальное развитие основных коррекционно развивающих качеств качеств (мышечной силы, ловкости, гибкости, точности движений, двигательной реакции).
Развитие пространственно-временной дифференцировки.
Обогащение словарного запаса.
Оздоровительные и коррекционные задачи:
Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма занимающихся.
Активизация защитных сил организма ребёнка.
Повышение физиологической активности органов и систем организма.
Укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата .
Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха замкнутого пространства, высоты, завышение или занижение самооценки, нарушение координации движений, гиподинамии и пр.).
Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.
Воспитание нравственных и морально- волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.
Воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениям .

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Задержано и нарушено формирование всех двигательных функций: удержание головы, навыки сидения и стояния, ходьбы, манипулятивной деятельности.
Слабое оценивание своих движений и затруднение в ходе осуществления действий с предметами, являются причинами недостаточности активного осязания, в том числе узнавание предметов на ощупь (стереогенеза).
Согласованные движения руки и глаза развиты не достаточно, особенно если имеет место неправильные установки тела, головы и конечностей (например: голова опущена на грудь, руки и ноги согнуты).
Наблюдается повышение мышечного тонуса (спастичность, мышечная гипертония).
Несформированность реакций равновесия и координации движений:
-становление двигательных навыков идёт с большим опозданием, задерживается прямостояние, они поздно начинают ходить, бегать, прыгать;
-плохая координация;
-неполный объём движений, а также недостаточная их управляемость (произвольность);
-нарушены все виды моторики;
-мышечная напряжённость или снижение мышечного тонуса;
-несформированность равновесия;
-нарушение осанки, плоскостопие.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать, уметь:
-удерживание головы: в положении лежа на спине, в положении лежа на животе, в положении на боку (правом, левом), в положении сидя;
- выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя); повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя);
-выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»;
-выполнение движений пальцами рук: сгибать /разгибать фаланги пальцев; сгибать пальцы в кулак /разгибать;
-выполнение движений плечами: вверх, вперед, назад, «круговые»;
-изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину;
-изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево);
-изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево) наклон (вперед, назад, вправо, влево);
- движений ногами: подъем ноги вверх; отведение ноги в сторону.

Распределение учебного времени в течение учебного года

Четверть
Количество недель в четверти
Количество часов в неделю
Количество часов в четверти






1
8
15 мин.
120 мин.

2
8
15 мин.
120 мин.

3
10
15 мин.
150 мин.

4
8
15 мин.
120 мин.

Итого в год
34
15 мин.
510 мин.


Тематический план


Раздел
Количество часов

1
Формирование и укрепление мышечной силы
14

2
Коррекция и развитие сенсорной системы
20





Учебно-методический комплекс

Программа
Класс
Учебник
Пособие для учителя
Пособие для учащихся
Контрольно-измерительные материалы


Адаптированная основная программа образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития


1

СИПР


0 отсутствие движения, навыка;
1 выполнение с помощью;
2 самостоятельное выполнение. 



Электронные образовательные ресурсы

№ п/п
Название электронного образовательного ресурса
Вид электронного образовательного ресурса
Ресурсы сети Интернет

1
Музыкальная разминка
аудиозапись
http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html


№/п
Дата
Тема урока
Содержание урока
Формы контроля
Коррекционная работа
Электронные образовательные ресурсы


план
факт






1 четверть

1
06.09

Удерживание головы
Удержание головы: в положении лёжа на спине
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Дифференцировка усилий


2
13.09

Удерживание головы
Удержание головы: в положении лёжа на спине
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Дифференцировка усилий


3
20.09

Удерживание головы
Удержание головы: в положении лёжа на спине
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Дифференцировка усилий


4
27.09

Удерживание головы
Удержание головы: в положении лёжа на спине
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Дифференцировка усилий


5
04.09

Удерживание головы
Удержание головы: в положении лёжа на животе

Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Дифференцировка усилий


·
6
11.10

Удерживание головы
Удержание головы: в положении лёжа на животе
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Дифференцировка усилий


7
18.10

Удерживание головы
Удержание головы: в положении лёжа на животе
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Дифференцировка усилий


8
25.10

Удерживание головы
Удержание головы: в в положини лёжа на животе
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Дифференцировка усилий


2 четверть

9
08.11

Упражнения для развития верхних и нижних конечностей: пассивные упражнения;

бросание мяча из разных положений (от груди, из-за головы, снизу);
прокатывание мяча между предметами.
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Дифференцировка усилий


10
15.11

Упражнения для развития верхних и нижних конечностей: сгибание, разгибание

прокатывание мяча через ворота;
бросание мяча двумя руками

Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Дифференцировка усилий


11
22.11

Упражнения для развития верхних и нижних конечностей: вращательные упражнения
отбивание мяча на месте двумя и одной рукой;

Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация движений головы, ритмичность действий
http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html

12
29.11

Упражнения для развития верхних и нижних конечностей: упражнения на сопротивление
ловля мяча от педагога; подбрасывание мяча вверх и ловля
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация движений головы, ритмичность действий


13
06.12

Выполнение движений головой
Наклоны головы (вправо, влево, вперёд в положении лёжа на спине)
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация движений головы, ритмичность действий


14
13.12

Выполнение движений головой
Наклоны головы (вправо, влево, вперёд в положении лёжа на спине)
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация движений головы, ритмичность действий


15
20.12

Выполнение движений головой
Наклоны головы (вправо, влево, вперёд в положении лёжа на спине)
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация движений головы, ритмичность действий
http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html

16
17.01

Выполнение движений головой
Повороты головы (вправо, влево в положении лёжа на животе )
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация движений головы, ритмичность действий
http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html

3 четверть

17
24.01

Упражнения для формирования поворотов туловища: в положении лёжа

ползание в прямом направлении

Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация движений головы, ритмичность действий
http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html

18
31.01

Упражнения для формирования поворотов туловища: на горке или валике
лазание по гимнастической лестнице; между предметами
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация движений головы, ритмичность действий
http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html

19
07.02

Выполнение движений головой
Повороты головы ( вправо , влево в положении лёжа на животе)
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация движений головы, ритмичность действий
http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html

20
14.02

Выполнение движений головой
Повороты головы (вправо, влево в положении лёжа на спине)
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация движений головы, ритмичность действий
http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html

21
21.02

Выполнение движений головой
Повороты головы (вправо, влево в положении лёжа на спине)
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация движений головы, ритмичность действий
http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html

22
28.02

Упражнения для формирования положения на четвереньках: с помощью массажного мяча
упражнения с гимнастическими палками;

Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация движений головы, ритмичность действий
http://mistergid.ru/children/pesni/20378-podvizhnie-muzikalnie-igri-dlya-detey-3-6-let.-dis.html

23
07.03

упражнения для формирования положения на четвереньках: на четвереньках повороты головой в разные стороны;

перешагивание через г. палки приподнятые от пола от 5 до 20 см.;
ходьба по г. палкам боком приставным шагом;

Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация движений рук, ритмичность действий


24
14.03

упражнения для формирования положения на четвереньках: на четвереньках повороты головой в разные стороны;

перешагивание через г. палки приподнятые от пола от 5 до 20 см.;
ходьба по г. палкам боком приставным шагом;

Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация движений головы, ритмичность действий


25
21.03

Выполнение движений головой
Наклоны головы (вправо, влево, вперёд в положении лёжа на спине),
Повороты головы ( вправо , влево в положении лёжа на животе)
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация движений головы, ритмичность действий


26
04.04

Изменение позы в положении лежа
Повороты головы (вправо, влево в положении лёжа на спине), Повороты головы ( вправо , влево в положении лёжа на животе)
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация и согласованность действий


4 четверть (120 минут)

27
11.04

Изменение позы в положении лежа
Поворот со спины на живот, поворот с живота на спину
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация и согласованность действий


28
18.04

Изменение позы в положении лежа
Поворот со спины на живот, поворот с живота на спину
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация и согласованность действий


29
25.04

Изменение позы в положении лежа
Поворот со спины на живот, поворот с живота на спину
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация и согласованность действий


30
02.05

Изменение позы в положении лежа
Поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация и согласованность действий


31
10.05

Изменение позы в положении лежа
Поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация и согласованность действий


32
16.05

Изменение позы в положении лежа
Поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация и согласованность действий


33
21.05

Изменение позы в положении лежа
Поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация и согласованность действий


34
30.05

Изменение позы в положении лежа
Поворот со спины на живот, поворот с живота на спину.
Корректировка выполнения команд, контроль, наблюдение
Координация и согласованность действий





























15