Презентация на тему Взаимодействие школы и семьи как фактор успешнойадаптации ребенка к школьному обучению
Взаимодействие школы и семьи как фактор успешнойадаптации ребенка к школьному обучению Учитель: Бисилова М.А.
Цель исследования: выявить роль взаимодействия школы и семьи в процессе адаптации ребенка к школьному обучению
Задачи исследования: 1) провести анализ литературы по исследуемой проблеме; 2) изучить вопрос адаптации ребенка к школьному обучению и влияния семейного воспитания на развитие детей; 3) определить сущность и структуру педагогического взаимодействия в системе «школа - ребенок - семья»; 4) обосновать роль взаимодействия школы и семьи как фактора адаптации ребенка к школьному обучению.
Cемья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Стили воспитания - авторитарный - либерально-попустительский - демократичный
Если ребенка постоянно критикуют, то он учится ненавидеть.Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Aдаптация – приспособление организма к условиям существования. Aдаптация учащихся к учебной нагрузке зависит от внутренних (эндогенных) факторов (возраст, состояние здоровья, индивидуально-типологические качества, физическое развитие, функциональные перестройки в организме в связи с половым созреванием) и от внешних (экзогенных) факторов (условия жизни в семье, правильный режим дня, питание, организация учебных занятий в школе и дома и т.д.)
Aдаптация социальная – взаимодействие индивида и общества, в ходе которого требования социальной среды, социальной группы согласовываются с самооценкой, притязаниями и реальными возможностями и ожиданиями его участников
Взаимодействие – процесс непрерывного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающих их взаимную связь и обусловленность, в результате которой каждая из взаимодействующих сторон выступает и как причина другой, и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны
Причины недостаточного взаимодействия школы и семьи:- пассивность родителей, нежелание что-либо менять и меняться самим;- следование сложившимся стереотипам воспитания и моделям, привнесенным из собственного детства;- непонимание целей совместной деятельности со школой и своей роли в ней;- ошибки педагогов, приводящие к внутренней враждебности и агрессивности родителей
Формы взаимодействия школы и семьи Групповые формы:родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, лектории, практикумы, тренинги,ринги,вечера,чтения,открытые уроки,родительский комитет
Формы взаимодействия школы и семьи Индивидуальные формы: индивидуальные консультации, беседы,посещения на дому
Спасибо за внимание!